В предлагаемом устройстве подача подкладных досок под мундштук торфоформующей машины производится транспортером, над которым помещаются подвижная и неподвижная преграды, предназначенные для придания правильного положения подкладным доскам и для пропуска их под мундштук машины-. Для регулирования скоррсти продвижения подкладных досок, один конец рамы транспортера шарнирно укреплен на оси, а другой снабжен крюком, соединенным посредством ремня, огибающего направляющий ролик, с ползуном, который при опускании крюка, под влиянием веса подкладных досок, перемещает передаточный ремень поперек огибаемых им конических шкивов, с целью замедления движения транспортера.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства; фиг. 2-вертикальный разрез его; фиг. 3-вид его спереди; фиг. 4-устройство для придания правильного положения подкладным доскам и для пропуска их; фиг. 5-передаточное устройство.
На раме 27 установлен транспортер 1, «ад которым расположена неподвижная тпреграда 23 (фиг. 3-4) и подвижная-2,
снабженная зубцом 28, находящимся под воздействием собачки 19. Последняя укреплена на бесконечном канате 24, огибающем шкив, который приводится во вращение зубчатой передачей 26, также приводящей в движение транспортер 1. Перпендикулярно к транспортеру, у края его расположен транспортер 8, рама 33 которого снабжена роликами 11, 21, 20 и одним концом шарнирно укреплена на оси ролика 11; другой же конец ее снабжен крюком 13 (фиг. 2), соединенным посредством ремня 31, огибающего ролик 14 с ползуном 15, который пружиной 12 прижимается к стенке 17 заключающей его пробки. Над роликом 11 рамы 33 установлена досчатая перегородка 10, прикрепленная к мундштуку 9, который своим концом выходит на рольный стол 32. Ползун 15 снабжен выступами 18, которыми он воздействует на положение бесконечного передаточного ремня 22, огибающего конические шкивы 16, 16, от последнего из которых через посредство зубчатой поредачи 26 приводятся в движение транспортер 1 и бесконечный канат 24 с собачкой 19. Качающийся на оси ролика 11 транспортер 8 приводится в движение посредством передачи, изображенной на фиг. 5 и состоящей из вогнутых шестерен 4, сцепленных с шестернями 5, имеющими выпуклые поверхности соответствующей кривизны и укрепленными в вилках концов рычага 6, снабженного осью вращения 7. На осях шестерен Засидят конические шестерни, которые сцепляются между собой при помощи конических шестерен, сидящих на концах валика, установленного на рычаге 6. Таким образом, вращающаяся от источника силы шестерня 4, при помощи шестерен 5, конических шестерен и валика, передает вращение другой шестерне 4, установленной на раме 33 и вращающей транспортер 8, благодаря чему при качании последнего движение его не нарушается. Подкладные доски забрасываются на транспортер 1, которым они переносятся до встречи с опущенной преградой 2 и направляющей их преградой 23, где они, задерживаясь, уста.навливаются па рг1Ллельно преградам; доски же, брошенные на транспортер параллельно канатам его, проваливаются на землю, так как расстояние между канатами больше ширины доски. Собачка 19, укрепленная на двигающемся канате 24, нажимом на зубец 28, приподнимет преграду 2 и тем самым пропустит подкладную доску, которая транспортером 1 переносится на транспортер 8. Если по какой-либо причине доска лежит не перпендикулярно к направлению движения транспортера 1, то, по мнению автора, конец ее попадет на валик 29 (фиг. 3) и она по доске 30 скатится на землю. Попавшие на транспортер 8 доски перемещаются им на ролики 11, 21, 20, откуда они через перегородку 10, пропускающую не больше одной доски, направляются под мундштук 9 торфоформующей машины, где на них и ложится торфяная масса. Дальнейшее продвижение подкладных досок происходит по рольному столу 32 под действием выходящей из мундштука 9 торфяной массы. При чрезмерном избытке досок, лежащих на транспортере 8 и роликах 11, 21, 20, рама 33 опускается, и укрепленный на ее конце крюк 13 при помощи ремня 31 перемещает ползун 15, который своими выступами 18 изменяет положение бесконечного передаточного ремня 22, огибающего конические шкивы 16, 16, благодаря чему скорость подачи досок транспортером 1 Замедляется, а также увеличиваются промежутки времени между отдельными пропусками досок преградой 2. Предмет патента. 1. Устройство для механической подачи подкладных досок под мундштук торфоформующей машины, характеризующееся применением неподвижно расположенной над транспортером 1 (фиг. 1-4) преграды 23 и помещенной за ней преграды 2, предназначенной для придания правильного положении подкладным доскам на транспортере 1 и для пропуска их, при периодическом подъеме этой преграды собачкой 19 бесконечного каната 24, на транспортер 8, служащий для подачи досок, через ролики 20, 21 и И под мундштук машины. 2. Форма выполнения устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что для регулирования продвижения подкладных досок по транспортеру 1 (фиг. 1-4) в зависимости от имеющегося на транспортере 8 числа их, транспортер 8 вместе с роликами 20, 21 и 11 установлен в раме 33 один конец которой шарнирно укреплен на оси ролика 11,. а другой-снабжен крюком 13, соединенным посредством огибающего ролик ,14 ремня 31 с ползуном 15, прижимаемым пружиной 12 R стенке 17 заключающей его коробки, каковой ползун предназначен, при опускании крюка 13 под влиянием веса подкладных досок, перемещать бесконечный передаточный ремень 22 поперек огибаемых им конических шкивов 16 и 16 с целью замедления движения транспортера 1 и каната 24 с собачкой 19. 3. При устройстве, охарактеризованном в п. п. 1 и 2, приводное от двигателя торфяной установки приспособление, отличающееся применением сцепления, в целях обеспечения действия всего устройства, при различных наклонах транспортера, состоящего из связанных с двигателем шестерен 4 (фиг. 5) с вогнутой боковой поверхностью и из имеющих выпуклую боковую поверхность соответственной кривизны шестерен 5,
укрепленных осями в вилках концов рычага 6, снабженного осью вращения 7 и скрепленного с рамой 27 транспортера 1. 4. При устройстве, охарактеризованном в п. п. 1 и 2, применение досчатой перегородки 10, установленной под мундштуком машины над роликом 11, предназначенной для одновременного пропускания под нагрузку торфомассой из мундштука не более одной подкладной доски.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-12-03—Подача