Система поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов Советский патент 1989 года по МПК B63H21/38 

Описание патента на изобретение SU1474027A1

4ь 1

О

го 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности системы.

На чертеже схематично изображена система поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов, общий вид.

Система содержит дизель-генераторы 1, в картеры каждого из которых встроен змеевик 2 подогрева масла, подключенный выходным патрубком а к напорному трубопроводу б навешенного насоса 3 контура 4 охлаждения дизель-генератора пресной водой. Напорный коллектор 5 подключен через трубопроводы с обратными клапанами 6 и 7 к входным патрубкам в змеевиков 2 подогрева масла и к напорным трубопроводам б контуров 4 охлаждения пресной водой каждого дизель-генератора 1. Обратные клапаны 7 установлены входом к напорному трубопроводу б контура охлаждения дизель-генераторов пресной водой, а обратные клапаны 6 - выходом к входному патрубку в змеевика 2 подогрева масла. Сливной коллектор 8 подключен через трубопроводы к сливным трубопроводам г каждого дизель-генератора 1.

Система работает следующим образом.

При работающем дизель-генераторе 1 (одном или двух) остальные дизель-генераторы 1 (два или один) поддерживаются в прогретом состоянии, необходимом для экстренного запуска в работу, следующим образом

Часть горячей воды от напорного трубопровода б контура 4 охлаждения подается навешенным (приводным от дизель-генератора) насосом 3 через обратный клапан 7 в напорный коллектор 5 Другая, большая часть воды циркулирует в контуре 4 охлаждения работающего дизель-генератора 1 Из напорного коллектора 5 горячая вода через обратные клапаны 6 нерабо0

5

0

5

0

5

0

тающих дизель-генераторов 1 поступает к входному патрубку в змеевика 2 подогрева масла, прокачивает его, отдавая часть тепла, и иЗ выходного патрубка а поступает к напорному трубопроводу б контура 4 охлаждения, прогревает этот контур, и от сливного трубопровода г поступает в сливной коллектор 8, а затем в сливной трубопровод г работающего дизель-генератора 1, где смешивается с основной частью горячей воды, циркулирующей в контуре 4 охлаждения работающего дизель-генератора 1. Таким образом, обеспечивается непрерывное прокачивание горячей водой (до 80°С), циркулирующей в системе охлаждения работающего дизель-генератора, через змеевики обогрева масла в картерах неработающих дизель-генераторов, а следовательно, обеспечивается поддержание в прогретом состоянии резервных неработающих дизель-генераторов от работающего.

Формула изобретения

Система поддержания в прогретом состоянии резервных дизель-генераторов, содержащая встроенные в картеры дизель-генераторов змеевики подогрева масла, сообщенные через выходные патрубки с напорными трубопроводами навешенных насосов контуров охлаждения дизель-генераторов пресной водой со сливными трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности системы, она снабжена напорным и сливным коллекторами и трубопроводами с обратными клапанами, причем напорный коллектор сообщен через последние с входными патрубками змеевиков подогрева масла и с напорными трубопроводами контуров охлаждения пресной водой дизель-генераторов, а сливной коллектор - со сливными трубопроводами дизель-генераторов, при этом упомянутые обратные клапаны установлены на трубопроводах входами к напорным трубопроводам контуров охлаждения пресной водой, а выходами - к входным патрубкам змеевиков подогрева масла.

Похожие патенты SU1474027A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Володин А.И.
  • Данковцев В.Т.
  • Четвергов В.А.
  • Якушин Р.Ю.
RU2244154C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Гагарина Вера Николаевна
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
SU977282A1

Реферат патента 1989 года Система поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности системы. Система содержит встроенный в картер каждого дизель-генератора 1 змеевик 2 подогрева масла, подключенный выходным патрубком "а" к напорному трубопроводу "б" насоса 3 контура 4 охлаждения дизель-генератора пресной водой. Напорный коллектор 5 подключен к выходным патрубкам "в" змеевиков 2 и к напорным трубопроводам "б" контуров 4. Обратные клапаны 7 установлены входом к напорному трубопроводу "б", а обратные клапаны 6 выходом - к входному патрубку "в". Сливной коллектор 8 подключен через трубопроводы к сливным трубопроводам "г" каждого дизель-генератора. При работающем дизель-генераторе (одном или двух) остальные дизель-генераторы поддерживаются в горячем состоянии для экстренного запуска в работу через напорный коллектор 5, змеевик 2 и сливной коллектор 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 474 027 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474027A1

Система охлаждения пресной водой
ФРИКЦИОННОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БЕЗОПАСНЫМ В ОТНОШЕНИИ ОБРАТНОГО УДАРА ПУСКОВЫМ РУКОЯТКАМ 1928
  • М. Гарке
SU10620A1

SU 1 474 027 A1

Авторы

Ожиганов Олег Андреевич

Решетка Александр Архипович

Юрков Владимир Дмитриевич

Даты

1989-04-23Публикация

1987-03-16Подача