4ь 1
О
го 1
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности системы.
На чертеже схематично изображена система поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов, общий вид.
Система содержит дизель-генераторы 1, в картеры каждого из которых встроен змеевик 2 подогрева масла, подключенный выходным патрубком а к напорному трубопроводу б навешенного насоса 3 контура 4 охлаждения дизель-генератора пресной водой. Напорный коллектор 5 подключен через трубопроводы с обратными клапанами 6 и 7 к входным патрубкам в змеевиков 2 подогрева масла и к напорным трубопроводам б контуров 4 охлаждения пресной водой каждого дизель-генератора 1. Обратные клапаны 7 установлены входом к напорному трубопроводу б контура охлаждения дизель-генераторов пресной водой, а обратные клапаны 6 - выходом к входному патрубку в змеевика 2 подогрева масла. Сливной коллектор 8 подключен через трубопроводы к сливным трубопроводам г каждого дизель-генератора 1.
Система работает следующим образом.
При работающем дизель-генераторе 1 (одном или двух) остальные дизель-генераторы 1 (два или один) поддерживаются в прогретом состоянии, необходимом для экстренного запуска в работу, следующим образом
Часть горячей воды от напорного трубопровода б контура 4 охлаждения подается навешенным (приводным от дизель-генератора) насосом 3 через обратный клапан 7 в напорный коллектор 5 Другая, большая часть воды циркулирует в контуре 4 охлаждения работающего дизель-генератора 1 Из напорного коллектора 5 горячая вода через обратные клапаны 6 нерабо0
5
0
5
0
5
0
тающих дизель-генераторов 1 поступает к входному патрубку в змеевика 2 подогрева масла, прокачивает его, отдавая часть тепла, и иЗ выходного патрубка а поступает к напорному трубопроводу б контура 4 охлаждения, прогревает этот контур, и от сливного трубопровода г поступает в сливной коллектор 8, а затем в сливной трубопровод г работающего дизель-генератора 1, где смешивается с основной частью горячей воды, циркулирующей в контуре 4 охлаждения работающего дизель-генератора 1. Таким образом, обеспечивается непрерывное прокачивание горячей водой (до 80°С), циркулирующей в системе охлаждения работающего дизель-генератора, через змеевики обогрева масла в картерах неработающих дизель-генераторов, а следовательно, обеспечивается поддержание в прогретом состоянии резервных неработающих дизель-генераторов от работающего.
Формула изобретения
Система поддержания в прогретом состоянии резервных дизель-генераторов, содержащая встроенные в картеры дизель-генераторов змеевики подогрева масла, сообщенные через выходные патрубки с напорными трубопроводами навешенных насосов контуров охлаждения дизель-генераторов пресной водой со сливными трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности системы, она снабжена напорным и сливным коллекторами и трубопроводами с обратными клапанами, причем напорный коллектор сообщен через последние с входными патрубками змеевиков подогрева масла и с напорными трубопроводами контуров охлаждения пресной водой дизель-генераторов, а сливной коллектор - со сливными трубопроводами дизель-генераторов, при этом упомянутые обратные клапаны установлены на трубопроводах входами к напорным трубопроводам контуров охлаждения пресной водой, а выходами - к входным патрубкам змеевиков подогрева масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244154C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности системы. Система содержит встроенный в картер каждого дизель-генератора 1 змеевик 2 подогрева масла, подключенный выходным патрубком "а" к напорному трубопроводу "б" насоса 3 контура 4 охлаждения дизель-генератора пресной водой. Напорный коллектор 5 подключен к выходным патрубкам "в" змеевиков 2 и к напорным трубопроводам "б" контуров 4. Обратные клапаны 7 установлены входом к напорному трубопроводу "б", а обратные клапаны 6 выходом - к входному патрубку "в". Сливной коллектор 8 подключен через трубопроводы к сливным трубопроводам "г" каждого дизель-генератора. При работающем дизель-генераторе (одном или двух) остальные дизель-генераторы поддерживаются в горячем состоянии для экстренного запуска в работу через напорный коллектор 5, змеевик 2 и сливной коллектор 8. 1 ил.
Система охлаждения пресной водой | |||
ФРИКЦИОННОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БЕЗОПАСНЫМ В ОТНОШЕНИИ ОБРАТНОГО УДАРА ПУСКОВЫМ РУКОЯТКАМ | 1928 |
|
SU10620A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-03-16—Подача