У известных до сих пор пусковых рукояток, безопасных от обратного удара в случае преждевременной вспышки в цилиндре, наблюдается недостаток, связанный с опасностью для лица, производящего пуск. Если человек нажимает на рукоятку (в особенности у двигателя с большим сжатием и большой мощностью) и если в это время, благодаря преждевременной вспышке, вал двигателя начинает двигаться в обратном направлении, то предохранительное от обратного удара приспособление начинает действовать, вследствие чего рукоятка автоматически отключается от вала двигателя или вала рукоятки; при этом рукоятка, не встречая более сопротивления, начинает быстро двигаться дальше в направлении пуска, вследствие чего лицо, производящее пуск, может потерять равновесие и попасть в опасное положение.
Фрикционным приспособлением имеется в виду создать сопротивление вращающейся вхолостую в сторону пуска рукоятке в том случае, если вследствие внезапной преждевременной вспышки вал двигателя начнет вращаться в обратном направлении и нарушится принудительное соединение с ручкой при помощи ролика.
На чертеже фиг. 1 изображает фрикционное приспособление в пусковой рукоятке в продольном разрезе; фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по АВ на фиг. 1; фиг. 3 - вид фрикционного приспособления спереди; фиг. 4 - в выемке шарик в гнезде промежуточного вала и продольной щели зажимной части рукоятки.
Фрикционное приспособление (фиг. 1) состоит из скользящего в осевом направлении по шпонке о вала а фрикционного конуса m, гнезда части b2 гильзы и нажимной пружины n. Часть b2 постоянно соединена со втулкой r лишь при вращении ручки в сторону пуска. Шпонка о вставлена в паз р и следовательно связана с валом а. Вал а, передвигаясь в продольном направлении, не мешает цепляться собачке s за храповое колесо r. Фрикционный конус m прижимается пружиной n к стенкам конической выемки w. Промежуточный вал а рукоятки при своем продольном передвижении может сцепляться с валом двигателя z посредством муфты у. При этом продольном передвижении рукоятка g и прикрепленная к ней собака s движутся вместе с валом а. Часть b1 гильзы, придерживаемая гайкой с, может свободно вращаться в держателе d, прикрепленном к станине двигателя винтами, и приводится во вращение рукояткой g. С частью b гильзы свинчена часть гильзы b2, имеющая кольцеобразный выступ k, снабженный продольной щелью, как показано на фиг. 2. Втулка е может свободно вращаться в направлении пускового движения и застопоривается при вращении в направлении обратном пуску. Застопоривание при обратном вращении достигается при помощи свободно подвижных роликов f.
Втулка е снабжена (фиг. 2) выемкой h, в которой может перемещаться ролик i. Последний входит с одной стороны в выемку h втулки е, а с другой стороны, через продольную щель кольцеобразного выступа k, входит в выемки I вала a. Сила, действующая со стороны кольцевого выступа k, и сила противодействия со стороны вала а складываются и образуют равнодействующую силу, под влиянием которой втулка e не может быть повернута силой захватывающего ролика i, а начинает играть роль опоры, жестко связывающей между собою вал a, кольцевой выступ k и втулку e. При обратном вращении промежуточного вала a, под действием преждевременной вспышки, указанное распределение сил нарушается, и захватывающий ролик i вдвигается в выемку h втулки е, остановившейся вследствие зажатия роликов f. В этот момент прекращается принудительное сцепление между рукояткой g и промежуточным валом а или валом двигателя z.
Если вследствие преждевременной вспышки вал z двигателя и промежуточный вал а начинают двигаться в направлении, противоположном направлению пуска, то благодаря опусканию захватывающего ролика i в выемку h (фиг. 4), рукоятка g и приводимые ею во вращение части b1 и b2 почти моментально теряют сцепление с валом а. При отсутствии фрикционного конуса m, прижимаемого пружиной n к коническому углублению w, возможно перемещение рукоятки g по направлению пуска без сопротивления под нажимом на нее лицом, пускающим двигатель, вследствие чего это лицо могло бы подвергнуться опасности. Но так как рукоятка g может двигаться дальше только преодолевая трение между прикрепленным к валу а конусом m и принудительно связанными с рукояткой g частями b1 и b2, то рукоятке g приходится преодолеть довольно большое сопротивление, препятствующее ей начать быстро двигаться без сопротивления в сторону пуска.
Фрикционное приспособление к безопасным в отношении обратного удара пусковым рукояткам с промежуточным валом, характеризующееся применением связанного шпонкой с промежуточным валом а подвижного в осевом направлении фрикционного конуса m, прижимаемого пружиной n к гнезду в части b2, соединяемой принудительно при пуске двигателя в ход с рукояткой g.
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-01-04—Подача