Фие.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателя внутреннего сгорания
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности, а также снижение шума.
На фиг. 1 показан нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения нейтрализатора.
Нейтрализатор содержит корпус 1, в котором размещен каталитический реактор 2 с катализатором, ограниченным чашеобразными решетками 3. К боковым сторонам решеток 3 прикреплены профилированные экраны 4 и 5, снабженные регулируемыми упорами 6 и 7. В пространстве между экраном 4 и корпусом 1 размещена теплоизолирующая прокладка 8. На экранах 4 и 5 может быть выполнена перфорация 9.
Во время работы проходящие через нейтрализатор отработавшие газы вызывают температурные деформации экранов 4 и 5 в сторону увеличения прогиба их, и упоры 6 и 7 воздействуя на решетки 3, поджимают их, компенсируя увеличение объема реактора за счет теплового расширения. Упоры 6 и 7 могут быть выполнены расчлененными (состоящими из нескольких элементов, фиг. 2), что позволяет увеличить поверхность контакта упоров 6 и 7 с решетками 3. За счет регулировки упоров 6 и 7 можно создать предварительное под- жатие решеток 3. В результате отпадает необходимость в профилировании решеток 3. Экраны 4 и 5 и решетки 3 реактора 2 могут быть выполнены из одного материала, имеющего один и тот же коэффициент линейного удлинения, что важно для повышения унификации материалов и изделий в целом. Поскольку большая часть
В
корпуса 1 не контактирует с отработавшими газами (закрыта экранами 4 и 5), он может быть выполнен из углеродистой стали, применяемой для выхлопных систем
серийных автомобилей, что сокращает расход
высоколегированных и коррозионностойких
сталей при изготовлении нейтрализаторов.
Кроме того, профилированные экраны 4
и 5 выполняют роль глушителей шума.
Установка теплоизолирующей прокладки внутри корпуса 1 нейтрализатора дает возможность уменьшить коррозию наружных частей нейтрализатора вследствие того, что она менее подвержена воздействию влаги из окружающей среды при работе транспортного средства.
Формула изобретения
1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, реактор, размещенный в корпусе и снабженный компенсаторами и катализатором, ограниченным двумя решетками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, компенг саторы выполнены в виде двух профилированных экранов, закрепленных на наружных боковых противоположных сторонах обеих решете и снабженных упорами, контактирующими с наружными поверхностями решеток.
о 2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены регулируемыми.
3. Нейтрализатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, экраны выполнены перфорированными.
5 4. Нейтрализатор по пп. 1-3 отличающийся тем, что между корпусом и одним из экранов размещена теплоизолирующая прокладка.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013577C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010986C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1490308A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2184249C2 |
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013578C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1980 |
|
SU922297A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029108C1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2010 |
|
RU2447921C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2174184C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы нейтрализатора. В корпусе 1 размещен реактор 2, снабженный компенсаторами и катализатором, ограниченным двумя решетками 3. Компенсаторы выполнены в виде двух профилированных экранов 4 и 5, закрепленных на наружных боковых противоположных сторонах обеих решеток 3 и снабженных регулируемыми упорами 6 и 7, контактирующими с наружными поверхностями решеток 3. Между корпусом 1 и экраном 4 размещена теплоизолирующая прокладка 8. За счет регулирования упоров 6 и 7 можно создать предварительное поджатие решеток 3, в результате чего отпадает необходимость в профилировании решеток. Экраны 4 и 5 выполняют роль глушителя шума, а прокладка 8 уменьшает коррозию наружных частей нейтрализатора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU559029A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-08-25—Подача