(21)4383617/25-06
(22)26.02.88
(46) 30.06.89. Бюл. № 24
(71)Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению
(72)В.М.Вартанян, Л.М„Иконникова, И.Л.Каганович и АоМ Сайкин
(53)621.486 (088о8)
(56)Заявка Франции № 2252486, кл. F 01 N 3/28, опублик. 1975,
(54)НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение может быть использовано для упрощения конструкции и технологии изпотовления нейтрализаторов отработавших газой. Нейтрализатор имеет корпус, образованный
/ 3.
входной 1 и выходной 2 крышками. В корпусе размещен реактор, ограниченный решетками 3 и 4„ К крышкам прикреплены компенсаторы, выполненные в виде втулок 5 и 6, одна из которых формирует засыпную горловину, а другая - высыпную. Засьшная и высыпная горловины закрьшаются пробками 7 и соединяют между собой отверстия соответствующих крыпек и решеток. Выполнение засыпной и высыпной горло- вян в виде компенсаторов позволяет существенно упростить конструкцию и технологию изготовления нейтрализатора, а технологию сборки и процесса наполнения реактора катализатором, который связан с повышени- ем плотности засыпки. 1 ЗоП.ф-лы, 1 ил.
§
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802184A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU883530A2 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716176A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2174184C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2184249C2 |
Реактор каталитического нейтрализатора | 1990 |
|
SU1716175A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075607C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010986C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1980 |
|
SU922297A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075604C1 |
Изобретение может быть использовано для упрощения конструкции и технологии изготовления нейтрализаторов отработавших газов. Нейтрализатор имеет корпус, образованный входной 1 и выходной 2 крышками. В корпусе размещен реактор, ограниченный решетками 3 и 4. К крышкам прикреплены компенсаторы, выполненные в виде втулок 5 и 6, одна из которых формирует засыпную горловину, а другая высыпную. Засыпная и высыпная горловины закрываются пробками 7 и соединяют между собой отверстия соответствующих крышек и решеток. Выполнение засыпной и высыпной горловин в виде компенсаторов позволяет существенно упростить конструкцию и технологию изготовления нейтрализатора, а также технологию сборки и процесса наполнения реактора катализатором, который связан с повышением плотности засыпки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
со
о со о
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления. На чертеже показан нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез .
Нейтрализатор состоит из корпуса, образованного входной 1 и выходной 2 с отверстиями. В корпусе размещен реактор, ограниченный решетками 3 и 4 с отверстиями. К крьшхкам прикреплены компенсаторы вьпюлненные в виде втулок 5 и 6, одна из которых является засыпной горловиной, а другая - высыпной. Засыпная и высьтная горловины закрьгеаются пробками 7 и соединяют между собой отверстия соот ветствуюшкх крышек и решеток. При этом засыпная горловина имеет объем для размещения катализатора, достаточный для засьтки в реактор последнего в целях его восполнения вследствие истирания, покола и уноса
Во время работы проходягцие через нейтрализатор отработавшие газы вы- зьгоают температурную деформацию решеток 3,4 реактора, в то время как температурные деформации крышек 1,2 корпуса меньше в-результате контакта с окружаюшлм воздухом. Поэтому втулки 5 и 6, скрепленные с крышками 1,2, удлиняясь в результате нагрева,поджимают решетки реактора Кроме того, эти втулки могут быть выполнены из материала с большим коэффициентом теплового линейного расширения,чем у материала решеток, что позволит осуществить еще большее поджатие решеток, благодаря чему отпадает необходимость в профилировании решеток. Возможная симметричная относительно вертикальной оси конструкция нейтрализатора обеспечивает равномерную тепловую деформацию всех деталей нейтрализатора и отсутствие концентраций напряжений.
Таким образом, выполнение засыпной 5 и высыпной 6 горловин в виде компенсаторов позволяет существенно
упростить конструкцию и технологию изготовления нейтрализатора, технологию сборки, технологию процесса наполнения реактора катализатором„Упро- щение технологии засыпки катализатора связано с повышением качества - плотности засыпки.
Н сочетании с компенсаторами горловинами 5 и 6, при тепловом расширении поджимающими решетки 3,4 реактора, уменьшается вероятность образования свободного от катализатора объема, а следовательно, уменьшается истирание, покол и унос катализатора. Выполнение на крышках 1,2 корпуса углублений, в которых размешены пробки 7 горловин, уменьшает габариты конструкции, улучшая услоВИЯ эксплуатации и обслуживания нейтрализатора непосредственно на транспортном или технологическом средствес
Формула изобретения
входной и выходной крышками, установленный в нем реактор, заполненный катализатором и ограниченный входной и выходной решетками, компенсаторы теплового расширения решеток и засыпную горловину, о т л и- ч а ющий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, он снабжен высьтной горловиной, засыпная и высьтная горловины образованы компенсаторами, каждый из которых вьшолнен в виде втулки с пробкой, во входных и выходных крышках и решетках выполнены отверстия, причем отверстия впускных
крышки и решетки соединены при помощи засыпной горловины, а отверстия выпускных крышки и решетки - высып- ной горловины.
и высыпная горловины расположены со- осно, а во входной и выходной крьш- ках выполнены углубления, в которых размещены пробки заподлицо с наруж- ными поверхностями крьш1ек.
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1988-02-26—Подача