Стыковое соединение клеефанерных понтонов Советский патент 1962 года по МПК B63B35/34 B63B5/02 

Описание патента на изобретение SU147470A1

Известны стыковые соединения клеефанерных шонтонов, секции которых соединены при помощи шарниров и стянуты вертикальными штырями.

Предлагаемое стыковое соединение клеефанерных понтонов отличается от известных тем, что оно снабжено двухшарнириой стыковой серьгой, закрепленной на бортовом ребре соединяемых секций при помощи стальных шайб, -приклеенных с внутренней стороны вертикальных фанерных стенок бортовых ребер понтонов. Усилия от вертикальных штырей передаются на связи понтона через стальные шайбы, приклеенные к обшивке днища. Такое стыковое соединение имеет меньший вес и более надежно в работе.

На чертежепоказан стыковой узел в трех проекциях. Двухшарнирная стыковая серьга / верхнего стыка закреплена на -бортовом ребре носового и среднего понтонов (секций) с помощью двух стальных шайб 2, 1приклеенных ,с внутренней стороны вертикальных фанерных стенок бортовых ребер понтона, и болтов 3, 4. Серьга / расположена внутри упорных металлических коробок 5,6, находящихся между шайбами 2 среднего и носового понтонов.

Сжимающее усилие, возникающее в стыке, передается серьгой / через болты 5 и 4 на упорные жоробки 5 и 5, упирающиеся непосредственно в торец верхних поясов бортовых ребер носового и средиего понтонов. Для освобождения шайб 2 от восприятия значительных сжимающих усилий, возникающих в серьге /, отверстие для борта в шайбе делается овальным.

ЛЬ 147470

К верхней части трапца среднего понтона против опорной планки 7 серьги 1 приклеена стальная шайба 8. Нижний жесткий стык имеет угольник 9, жестко соединенный с носовым понтоном вертикальным болтом 10, проходящим по высоте через бортовое ребро, тремя горизонтальными болтами // и стальной шайбой 12, приклеенной к обшивке дниш.а носового поптона.

Растяжение, возникающее в угольнике 9, 1передается в носовом понтоне на щайбу 12 через упорную лланку 13, приваренную к горизонтальной полке угольника.

Осевое усилие, возникающее в угольнике 9, передается посредством вертикального штыря 14, пропущенного по всей высоте бортового ребра через металлическую трубу 15, на стальную шайбу 16, приклеенную к обшивке днища среднего понтона. Вертикальный штырь 14 можно перемещать по трубе 15 вверх и вниз и тем самым размыкать или замыкать стык. В требуемом положении штырь фиксируется фланцем 17, закрепленным на верхнем конце штыря. При замкнутом стыке фланец расположен иод болтом 3 серьги 1, а -при разомкнутом - над болтом. Передвигается штырь при помощи торцового ключа.

Труба 15 укреплена в ребре посредством фланца 18, приваренного к нижней ее части, и штуцера 19, ввинчиваемого в верхнюю ее часть.

По заключению Центрального научно-исследовательского и испытательного инженерного института имени Карбышева предлагаемое стыковое соединение обеспечивает восприятие и передачу на поясе бортовых балок изгибаюших моментов и поперечных сил, а также перевод понтона в транспортное положение.

Предмет изобретения

Стыковое соединение клеефанерных понтонов, например, для мостовых переправ с шарнирно соединенными секциями, стянутыми вертикальными штырями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, оно выполнено с двухшарнирной стыковой серьгой, прикрепленной к бортовому ребру соединяемых секций посредством стальных шайб, приклеенных с внутренней стороны вертикальных фанерных стенок бортовых ребер понтонов, а усилия от вертикальных штырей передаются на связи понтона через стальные шайбы, приклеенные к днищевой обшивке.

2 /

Похожие патенты SU147470A1

название год авторы номер документа
Блок для сборно-разборных клееных деревянных пролетных строений мостов 1956
  • Кобиков Г.А.
  • Силин В.Н.
  • Шевченко Г.В.
SU122490A1
Устройство стыкового соединения блоков (балок) пролетных строений наплавных мостов 1956
  • Кобиков Г.А.
SU106080A1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2003
  • Дмитриев П.А.
  • Жаданов В.И.
RU2246576C1
СПОСОБ СНЯТИЯ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ 1995
  • Рылов И.И.
  • Алтунин В.С.
  • Васильев А.В.
  • Васильев С.А.
  • Галустов К.З.
RU2084582C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
СПОСОБ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ С КОЛОННОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Шичкин Александр Иванович
  • Рагозин Александр Николаевич
  • Голдобин Николай Викторович
  • Швец Александр Валерьевич
RU2334060C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ФЮЗЕЛЯЖА, КОМБИНАЦИЯ ИЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СЕКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2008
  • Дитрих Штеффен
  • Гевионтек Вольфганг
RU2480372C2
Стыковое соединение элементов сборных железобетонных конструкций 1949
  • Гнедовский В.И.
SU90764A1
Строительный элемент 2021
  • Грачев Владимир Алексеевич
  • Батиров Жахонгир
RU2771568C1

Иллюстрации к изобретению SU 147 470 A1

Реферат патента 1962 года Стыковое соединение клеефанерных понтонов

Формула изобретения SU 147 470 A1

SU 147 470 A1

Авторы

Кобиков Г.А.

Силин В.Н.

Телов В.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-26Подача