Известны стыковые соединения клеефанерных шонтонов, секции которых соединены при помощи шарниров и стянуты вертикальными штырями.
Предлагаемое стыковое соединение клеефанерных понтонов отличается от известных тем, что оно снабжено двухшарнириой стыковой серьгой, закрепленной на бортовом ребре соединяемых секций при помощи стальных шайб, -приклеенных с внутренней стороны вертикальных фанерных стенок бортовых ребер понтонов. Усилия от вертикальных штырей передаются на связи понтона через стальные шайбы, приклеенные к обшивке днища. Такое стыковое соединение имеет меньший вес и более надежно в работе.
На чертежепоказан стыковой узел в трех проекциях. Двухшарнирная стыковая серьга / верхнего стыка закреплена на -бортовом ребре носового и среднего понтонов (секций) с помощью двух стальных шайб 2, 1приклеенных ,с внутренней стороны вертикальных фанерных стенок бортовых ребер понтона, и болтов 3, 4. Серьга / расположена внутри упорных металлических коробок 5,6, находящихся между шайбами 2 среднего и носового понтонов.
Сжимающее усилие, возникающее в стыке, передается серьгой / через болты 5 и 4 на упорные жоробки 5 и 5, упирающиеся непосредственно в торец верхних поясов бортовых ребер носового и средиего понтонов. Для освобождения шайб 2 от восприятия значительных сжимающих усилий, возникающих в серьге /, отверстие для борта в шайбе делается овальным.
ЛЬ 147470
К верхней части трапца среднего понтона против опорной планки 7 серьги 1 приклеена стальная шайба 8. Нижний жесткий стык имеет угольник 9, жестко соединенный с носовым понтоном вертикальным болтом 10, проходящим по высоте через бортовое ребро, тремя горизонтальными болтами // и стальной шайбой 12, приклеенной к обшивке дниш.а носового поптона.
Растяжение, возникающее в угольнике 9, 1передается в носовом понтоне на щайбу 12 через упорную лланку 13, приваренную к горизонтальной полке угольника.
Осевое усилие, возникающее в угольнике 9, передается посредством вертикального штыря 14, пропущенного по всей высоте бортового ребра через металлическую трубу 15, на стальную шайбу 16, приклеенную к обшивке днища среднего понтона. Вертикальный штырь 14 можно перемещать по трубе 15 вверх и вниз и тем самым размыкать или замыкать стык. В требуемом положении штырь фиксируется фланцем 17, закрепленным на верхнем конце штыря. При замкнутом стыке фланец расположен иод болтом 3 серьги 1, а -при разомкнутом - над болтом. Передвигается штырь при помощи торцового ключа.
Труба 15 укреплена в ребре посредством фланца 18, приваренного к нижней ее части, и штуцера 19, ввинчиваемого в верхнюю ее часть.
По заключению Центрального научно-исследовательского и испытательного инженерного института имени Карбышева предлагаемое стыковое соединение обеспечивает восприятие и передачу на поясе бортовых балок изгибаюших моментов и поперечных сил, а также перевод понтона в транспортное положение.
Предмет изобретения
Стыковое соединение клеефанерных понтонов, например, для мостовых переправ с шарнирно соединенными секциями, стянутыми вертикальными штырями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, оно выполнено с двухшарнирной стыковой серьгой, прикрепленной к бортовому ребру соединяемых секций посредством стальных шайб, приклеенных с внутренней стороны вертикальных фанерных стенок бортовых ребер понтонов, а усилия от вертикальных штырей передаются на связи понтона через стальные шайбы, приклеенные к днищевой обшивке.
2 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок для сборно-разборных клееных деревянных пролетных строений мостов | 1956 |
|
SU122490A1 |
Устройство стыкового соединения блоков (балок) пролетных строений наплавных мостов | 1956 |
|
SU106080A1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2003 |
|
RU2246576C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1995 |
|
RU2084582C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
СПОСОБ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ С КОЛОННОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2334060C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ФЮЗЕЛЯЖА, КОМБИНАЦИЯ ИЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СЕКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2480372C2 |
Стыковое соединение элементов сборных железобетонных конструкций | 1949 |
|
SU90764A1 |
Строительный элемент | 2021 |
|
RU2771568C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-26—Подача