11
Изобретение относится к скобяным изделиям.
Цель изобретения - повышение надежности запирания и удобства пользования.
На фиг. I изображен запор в положении На защелке ; на фиг. 2 - то же, в положении Открыто1 ; на фиг. 3 - то же, с утопленной защел-
кой; на фиг. 4 - то же, в положении Закрыто1 ; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Запор для дверей транспортных средств содержит запорную планку 1, корпус 2, размещенные в корпусе поворотную задвижку 3 для взаимодействия с запорной планкой, имеющую скругленный участок и фигурное от- верстие 4 под управляющий орган 5, дополнительные засовы 6, шарнирно связанные с задвижкой 3 посредством тяг 7 и рычагов 8 и установленные с возможностью продольного перемеще ния, и фиксатор 9 углового положени задвижки 3. Запор снабжен защелкой 10 со скосом, жестко связанной с задвижкой, при этом задвижка установлна с возможностью поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению дополнительных засовов, для взаимодействия защелки 10 с запорной планкой 1 при частичном запирании, а на его скругленном
участке имеются уступ ня 12.
11 и впади40
Фиксатор 9 выполнен в виде закрепленной на корпусе 2 пружины кручения с отогнутым концом 13 для взаи- модействия с уступом 11 и впадиной 12 соответственно в положениях частичного и полного запирания.
Запор работает следующим образом, д
Для частичного запирания дверь захлопывают и защелка 10, подпружиненная пружиной фиксатора 9, взаимодействует с запорной планкой 1,
Для отпирания защелки 10 управля- ющим органом 5 поворачивают против часовой стрелки задвижку 3, при этом связанная с ней защелка 10 выходит
50
Q
5 0 5 0
5
0
0
из зацепления с запорной планкой 1, отпирая запор.
Для полного запирания управляющим органом 5 поворачивают по часовой стрелке задвижку 3, при этом она взаимодействует с запорной планкой 1, а дополнительные засовы 6 посредством рычагов 8 и тяг 7 перемещаются, осуществляя дополнительное запирание.
Перед поворотом задвижки 3 при отпирании и запирании принудительно воздействуют на фиксатор 9, отогнутый конец 13 пружины которого выходит из уступа 11 или впадины 12, освобождая задвижку,
Наличие защелки 10 повышает удобство пользования и позволяет простым захлопыванием ставить дверь на частичное запирание.
Формула изобретения
Запор для дверей транспортных средств, содержащий запорную планку, корпус, размещенные в корпусе поворотную задвижку для взаимодействия с запорной планкой, имеющую скругленный участок и фигурное отверстие под управляющий орган, дополнительные засовы, шарнирно связанные с задвижкой посредством тяг и рычагов и установленные с возможностью продольного перемещения, и фиксатор углового положения задвижки, о т л и - чающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и удобства пользования, он снабжен защелкой со скосом, жестко связанной с задвижкой, причем задвижка установлена с возможностью поступательного перемещения в направлении, пер- пендикулярном движению дополнительных засовов для взаимодействия защелки с запорной планкой при частичном запирании, а на ее скругленном участке имеются уступ и впадина, при этом фиксатор выполнен в виде закрепленной на корпусе пружины кручения с отогнутым концом для взаимодействия с уступом и впадиной соответственно в положениях частичного и полного запирания.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запор для дверей транспортных средств | 1989 |
|
SU1712568A1 |
Дверной замок | 1987 |
|
SU1514891A1 |
Замок | 1986 |
|
SU1368422A1 |
ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078184C1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2084607C1 |
Кодовый замок | 1989 |
|
SU1726713A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174176C1 |
Дверной накладной замок | 1989 |
|
SU1693222A1 |
Изобретение относится к скобяным изделиям. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования запором. В корпусе 2 размещены поворотная задвижка 3, имеющая скругленный участок и фигурное отверстие 4 под управляющий орган 5. Задвижка 3 посредством рычагов 8 и тяг 7 связана с дополнительными засовами 6. С задвижкой жестко связана защелка 10. Кроме поворота задвижка 3 имеет возможность поступательного перемещения для взаимодействия защелки 10 с запорной планкой 1. Запор имеет фиксатор 9 углового положения задвижки, выполненный в виде пружины кручения с отогнутым концом 13 для взаимодействия с уступом 11 и впадиной 12 скругленного участка задвижки. 6 ил.
Ю
Фие.5
JL&
Патент США N 3953061, 4сл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-09-10—Подача