Для отпирания ручку 12 вытягивают из себя до упора, выводя квадратный участок 11 стержня 10 из фигурного отверстия 2 корпуса 1, и поворачивают ее на 45 С. При этом задвижка 4 выйдет из зацепления с запорной планкой 3, отпирая замок. В этом положении освобождают ручку от осевого перемещения и под действием пружины квадратны и участок 11 стержня 10 входит в фигурное отверстие 2, фиксируя запор в отпертом положении.
Запирание двери на задвижку производят в обратном порядке.
Для запирания на защелку дверь захлопывают, при этом защелка своим скосом взаимодействует с запорной планкой 3 и под действием пружины кручения 8 входит с ней в зацепление, запирая дверь. При этом стержень 10 перемещается в продольном лазу 5 задвижки 4.
Расположение дугообразного участка 16 пружины кручения на оси продольного перемещения задвижки исключает заедание при запирании на защёлку. Выполнение поверхности 7 задвижки наклонной обеспечивает оптимальное приложение усилия рабочего конца 9 пружины кручения.
При запирании путем поворота ручек одновременно с задвижкой 4 запирание производят и дополнительные засовы 14 и 15.
Восьмиугольная форма фигурного отверстия корпуса позволяет фиксировать поворотные ручки через 45°, что удобно в эксплуатации..
Формула изобретения
1.Запор для дверей транспортных средств, содержащий корпус с отверстием, запарную планку, установленную в корпусе с возможностью продольного перемещения и поворота задвижку, имеющую продольный паз и несущую защелку для взаимодействия с запорной планкой, пружину кручения с рабочим концом для взаимодействия с задвижкой, размещенный в отверстии корпуса и продольном пазу задвижки с возможностью поворота стержень, имеющий квадратный участок, и закрепленные на концах ручки, и шарнирно связанные с задвижкой дополнительные засовы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и удобства пользования, отверстие корпуса выполнено фигурным, стержень установлен с возможностью продольного перемещения и подпружинен в направлении фигурного отверстия корИуса, при этом рабочий конец пружины выполнен изогнутым по дуге с центром, лежащим на прямой, параллельной направлению продольного перемещения задвижки и проходящей через центр стержня, а поверхность задвижки, контактирующая с рабочим концом пружины кручения, выполнена наклонной.
2.Запор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что фигурное отверстие корпуса выполнено в виде восьмиугольной звезды.
/ r
1712568
, AL.
(ptJLS.Z
(риг-3
дуигЛ
/4
ff-б
г
10
11
(Риг.8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запор для дверей транспортных средств | 1987 |
|
SU1476093A1 |
РУЧКА ДЛЯ ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ | 2007 |
|
RU2350726C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174176C1 |
РУЧКА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2538525C1 |
ДВЕРНАЯ ЗАДВИЖКА С РУЧКОЙ-КНОПКОЙ | 1996 |
|
RU2107797C1 |
Дверной замок | 1987 |
|
SU1514891A1 |
Защелка дверная врезная | 1990 |
|
SU1836532A3 |
ШПИНГАЛЕТ НАКЛАДНОЙ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ДВЕРЕЙ | 2008 |
|
RU2382863C2 |
ЗАДВИЖКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2401372C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежностьзапирания и удобство пользования запора ' для дверей транспортных средств. В корпусе 1 размещена задвижка 4, имеющая защелку 6. В продольном пазу 5 задв1ижки установлен стержень 10с поворотными ручками на концах и квадратным участком 11, входящим в фигурное отверстие корпуса. Задвижка подпружинена пружиной кручения 8 с рабочим концом 9, изогнутым по дуге 16, и взаимодействует с запорной планкой 3. Запор снабжен дополнительными засовами 14 и 15, шарнирно связанными с задвижкой. Поверхность 7 задвижки, контактирующая с прух<иной кручения 8, выполнена наклон^ной. 1 3. п. ф-лы, 8 ил.*ъ^ ^f^Изобретение относится к скобяным изделиям.Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования.На фиг. 1 изображен запор со снятой крышкой; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - запор в момент захлопывания двери; на фиг: 4 - запор в отпертом положении; на фиг. 5 - запор в запертом положении; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - то же при расфиксированном запоре: на фиг. 8 - то же при зафиксированном запоре.Запор для дверей транспортных средств содержит, корпус 1 с отверстием 2, запорную планку 3, задвижку 4 с продоль" Ным пазом 5, защелкой 6 для взаимрдейст" ВИЯ с запорной планкой и поверхностью 7, установленную в корпусе с возможностью •продольного перемещения и поворота, пру-жину кручения 8 с рабс.чим концом 9 для взаимодействия с поверхностью 7 задвижки, размещенный в отверстии 2 корпуса и продольном пазу 5 задвижки стержень 10, имеющий квадратный участок 11, и закрепленные на концах поворотные ручки 12 и 13. и шарнирмо связанные с задвижкой 4 дополнительные засовы 14 и 15. Отверстие 2 корпуса 1 выполнено фигурным, например, в. виде восьмиугольной звезды: Стержень 10 установлен с возможностью продольного перемещения и подпружинен в направле- , НИИ фигурного отверстия корпуса.Рабочий конец 9 пружины крунения выполнен изогнутым по дуге 16 с центром, лежащим на прямой, параллельной направлению продольного перемещения задвижки и проходящей через центр стержня 10. Поверхность 7 задвижки выполнена накпон- ной.Запор работает следующим образом.XI«м>&к^)ю ел с>&00>&
Запор для дверей транспортных средств | 1987 |
|
SU1476093A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-10-26—Подача