1 . 14
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима, а более конкретно транзитных линий, имеющих электромагнитную связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного про- хождения этих линий.
Цель изобретения - упрощение определения расстояния до мест повреждения транзитных (воздушных) линий
12
электропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы за счет одновременного измерения и фиксации на обоих концах повреждений . линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей - электромагнитную связь с неповрежденной линией.
Расстояние до места повреждения определяют по формуле
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении мест повреждения воздушных линий электропередачи по параметрам аварийного режима ,в частности, мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную связь с близко расположенными линиями на части трассы совместного прохождения этих линий. Цель изобретения - упрощение процесса определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, имеющих электромагнитную связь на участке трассы - достигается за счет одновременного измерения и фиксации на обоих концах повреждений линии геометрической суммы и геометрической разности токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповрежденной линией. Расстояние до места повреждения определяется по формуле, приведенной в описании изобретения. Устройство, реализующее данный способ , содержит измерительные трансформаторы тока 1-3, фиксирующие амперметры (ФА) 4, включенные на сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, ФА 5, включенные на разность токов указанных линий, фиксирующие вольтметры 6, включенные на концах поврежденной линии, и выключатели 7 линий передачи. 2 ил.
т « 4VL y Lix II + - Iwl+XffcJli - I) T,n
. 7 ,. vU
+ i,;,)
Х,(14 + 1,1Х|+ Ik
(
i
де U . и U - напряжения нулевой
последовательности по концам поврежденной т линии соответственно со стороны, принятой за начало отсчета расстояния до мест пов-. реждения и с противоположной стороны; - соответственно геометрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности со стороны конца поврежденной линии, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения;
Х и I|xl
I.
и
и 1щ - соответственно геометрическая сумма и v геометрическая разность токов нулевой последовательности с противоположной стороны линии;
Х - собственное индуктивное сопротивление поврежденной линии; Х{5 - взаимное индуктивное сопротивление между поврежденной 1 и не поврежденной 2 и 3 линиями соответственно;
L - протяженность поврежденной линии.
На фиг.1 изображена структурная лектрическая схема транзитных линий, меющих электромагнитную связь меж„
+ i,;,)
i
ду собой; на фиг.2 - структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит измерительные, трансформаторы 1-3 тока, фиксирующие амперметры () 4, включенные на сумму токов поврежденной и неповрежденной линий, фиксирующие амперметры (ЛИФП-А) 5, включенные
на разность токов поврежденной и неповрежденной линий, фиксирующие вольтметры (ЛИФП-В) 6, включенные по концам поврежденной линии и выключатели 7 линий электропередачи.
Способ осуществляют следующим образом.
При коротком замыкании, например, на линии W (фиг.1 и фиг.2) при помощи фиксирующих амперметров 4 и 5,
установленных на подстанциях А и Б соответственно, одновременно измеряют и фиксируют геометрическую сумму и геометрическую разность токов нулевой последовательности поврежденной
линии W и неповрежденных линий V/2 и Wjj, имеющих электромагнитную связь с поврежденной линией W, a при помощи фиксирующих вольтметров 6, установленных на подстанциях А и Б,
измеряют и фиксируют напряжения нулевой последовательности на шинах этих подстанций.
Имея предварительно известные постоянные параметры и данные ВЛ ( индуктивные сопротивления и протяженность) с учетом измеренных в соответствии с предлагаемым способом параметров аварийного режима рассчитывают расстоя- t ние до места короткого замыкания.
3147641
Формула изобретения Способ определения мест повреждения воздушных линий электропередачи, основанный на измерении и фиксации в момент короткого замыкания напряжений нулевой последовательности на концах поврежденной линии с последующим расчетом, отличаю щ и и - с я тем, что, с целью упрощения on- ,д ределения расстояния до мест повреждения транзитных линий, имеющих электромагнитную связь на участке
1
2iylry liXiiiLi.lAlzMlIz lkliXo,ilk:,IiJL)-.
xidic + i;r,+1 +1.1)
1X1
де U1,U - напряжения нулевой последовательности по концам поврежденной линии 2п соответственно со стороны, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения, и с противоположной стороны; 25 соответственно геометрическая сумма и геометри- ческая разность токов нулевой последовательности со стороны конца ,- поврежденной линии, принятой за начало отсчета расстояния до мест повреждения ;
li.I
ml
I4
трассы на обеих своих концах с различными линиями, каждая из которых работает на общие шины с поврежденной линией, одновременно измеряют и фиксируют на обоих концах поврежденной линии геометрическую сумму и гео метрическую разность токов нулевой последовательности поврежденной линии и неповрежденной линии, имеющей электромагнитную связь с неповрежденной линией, а расстояние до места повреждения определяют по формуле
Ч
.1)
1X1
п Ј
i ,1
II
соответственно геометрическая сумма и геометрическая разность токов нулевой последовательности с противоположной стороны линии; собственное индуктивное сопротивление поврежденной линии;
взаимное индуктивное
сопротивление между пов- режденнЬй 1 и неповрежденными линиями соответственно 2 и 3; протяженность поврежденной линии.
1972 |
|
SU416634A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шалыт Г.М., Айзенфельд А.И., Малый А.С | |||
Определение мест повреждения линий электропередачи по параметрам аварийного режима | |||
М.: Энерго- атомиздат, 1983, с.199. |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1986-12-25—Подача