1
Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к конструкции обуви с упругой подошвой.
Цель изобретения - регулирование амортизационных свойств в зависимости от веса человека и облегчение обе- луживания при ремонте.
На фиг.1 изображены штифт и пружина, вертикальный разрез; на фиг.2 - штифт, поперечный разрез; на фиг.З - пружина, разрез, вид сверху; на фиг.4 - внутренняя прокладка, вид сверху; на фиг.З - внутренняя прокладка с штифтом, вставляемым в ее отверстие, вид сбоку; на фиг.6 - верхняя прокладка сборной упругой прокладки, вид сверху; на фиг.7 - то же, вид сбоку; на фиг.8 - расположение различных деталей сборной упругой прокладки.
Обувь с упругой подошвой и упругой сборной прокладкой для пяточной части обуви содержит заготовку верха 1 обуви, закрепленную на ней наружную подошву 2 и размещенный между основной стелькой 3 обуви и наружной подошвой 2 упругий амортизирующий узел. - Упругий амортизирующий узел состоит
4ь vj
СО СО
ы
из верхней прокладки 4, расположенной под основной стелькой, внутренней прокладки 5, размещенной над наружной подошвой, и спиральных пружин 6 сжатия для обеспечения зазора между наружной подошвой и верхней прокладкой. Верхняя прокладка несет на своей поверхности, обращенной к спиральной пружине, крепежные элементы 7 для фиксации одного конца каждой пружины для уменьшения ее бокового смещения. Второй конец каждой пружины установлен посредством штифта 8 с жестким основанием 9. При этом стержень штифта 8 имеет на своем конце крепежный участок, входящий в выполненное на внутренней прокладк 5 крепежное отверстие 10 для крепления штифта на внутренней прокладке. В наружной подошве 2 выполнены сквозные отверстия 11 для прохода крепежного конца штифта. Оси сквозных отверстий совпадают с осями соответствующих крепежных отверстий внутренней прокладки. Крепежный учзсток штифта и крепежное отверстие на внутренней прокладке выполнены с резьбой. Диаметр сквозного отверстия 11 для прохода резьбового конца штифта в наружной подошве равен диаметру жесткого основания 9 штифта.
Жесткое основание 9 штифта имеет форму стержня, выполненного за одно целое с резьбовым участком штифта. Внутренняя прокладка 5 изготовлена из листа жесткого материала, предпочтительно пластмассы. Обувь имеет дополнительную внутреннюю упругую прокладку 12, размещенную между внутренней прокладкой 5 и верхней прокладкой 4 и изготовленную из вспененного материала, в которой выполнены сквозные отверстия 13, оси которых являются продолжением соответствующих осей внутренней прокладки 5 и крепежных элементов верхней прокладки 4. Каждый штифт 8 имеет гладкий верхний участок, размещенный над его резьбовым участком и входящий во второй конец соответствующей пружины.
Изображенная на фиг.4 внутренняя прокладка 5 выполнена из пластмассы или металла толщиной примерно 0,3- 0,8 мм. Наружная подошва 2 предназначена для контактирования с землей. Штифт 8 имеет основание, выполненное из твердого термопластичного или резинового материала, он служит опорой
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
для пружины, снабжен твердой частью, вступающей в контакт с грунтом, и : имеет резьбу на своем стержне для соединения с внутренней прокладкой 5. В конечном положении нижний конеи пружины расположен в канавке 14, выполненной в верхнем участке резьбовой части штифта 8.
Внутренняя прокладка 5 предназначена для размещения в ней штифтов, придания пружине ровного положения и упрочнения зоны, испытывающей упругое действие. Кроме того, она компенсирует любое вертикальное смещение упругого амортизирующего узла.
Верхняя прокладка 4 с выступами или зубцами крепежных элементов 7 удерживает пружины и не допускает повреждения последними ноги, а также придает прочность упругой зоне и противодействует смещению упругого амортизирующего узла.
Дополнительная внутренняя упругая прокладка 12 предпочтительно изготавливается из пористого материала маг- % лой плотности с тем, чтобы она не ок&. зывала сопротивления и способствовала созданию амортизирующего действия.
Спиральная пружина 6 сжатия может быть выполнена из материала другой прочностью.
Внутреннюю прокладку 5 можно приклеивать, пришивать или прикреплять каким-либо другим удобным способом к наружной подошве. Внутренняя прокладка 5 придает спиральной пружине 6 сжатия правильное направление и угол наклона, усиливает упругую зону и путем отклонения в направлении вовнутрь на соответствующий угол уравновешивает небольшое проскальзывание или смещение упругого амортизирующего узла. Внутренняя прокладка может быть изготовлена из металлического или пластмассового материала или быть жесткой, может быть выполнена из одной цельной детали или нескольких деталей.
Верхнюю прокладку 4 можно приклеивать, пришивать или прикреплять любым подходящим способом к верху обуви. Она удерживает верхние концы пружин, которые могут дополнительно поджиматься к ее крепежной поверхности, что не допускает их смещения при работе. Кроме того, она упрочняет упругую зону и противодействует смещению системы путем усиления материала в наружной части обуви, а также может незначительно отклоняться в направлении вовнутрь.
Диаметр сквозных отверстий может быть различным в зависимости от размера обуви. Для разных размеров могут быть использованы нижние с предварительно пробитыми отверстиями внутренние прокладки и верхние прокладки. Количество отверстий, а также размеры и сила пружин определяются весом, который предстоит выдержать, или орто-15 ния ее бокового смещения, о т л и 10
между основной стелькой обуви и наружной подошвой упругий амортизирующий узел, состоящий из верхней прокладки, расположенной под основной стелькой, внутренней прокладки, расположенной над наружной подошвой, и спиральных пружин сжатия для обесп чения зазора между наружной подошвой и верхней прокладкой, последняя из которых несет на своей обращенной к спиральной пружине поверхности крепежные элементы для фиксации одного конца каждой пружины для уменьше5 ния ее бокового смещения, о т л и
между основной стелькой обуви и наружной подошвой упругий амортизирующий узел, состоящий из верхней прокладки, расположенной под основной стелькой, внутренней прокладки, расположенной над наружной подошвой, и спиральных пружин сжатия для обеспечения зазора между наружной подошвой и верхней прокладкой, последняя из которых несет на своей обращенной к спиральной пружине поверхности крепежные элементы для фиксации одного конца каждой пружины для уменьше
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕЛЕНОК ДЛЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕЙ СРЕДНЕ- И ВЫСОКОКАБЛУЧНОЙ ОБУВИ | 2010 |
|
RU2438542C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ КАБЛУК С ПНЕВМОКАМЕРОЙ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2424751C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБУВИ | 2018 |
|
RU2673310C1 |
Обувь | 1991 |
|
SU1797833A1 |
ОБУВЬ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2357629C2 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | 2018 |
|
RU2706977C1 |
Конструкция здоровьесберегающей обуви на высоком и серхвысоком каблуке | 2019 |
|
RU2729645C1 |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ БОТИНКА С АМОРТИЗИРУЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ В КАБЛУКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2385139C1 |
ОБУВЬ (ВАРИАНТ) И ВСТАВКА ДЛЯ ОБУВИ | 1991 |
|
RU2085096C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ КАБЛУК | 1993 |
|
RU2050807C1 |
Изобретение относится к обувной промышленности и позволяет регулировать амортизационные свойства в зависимости от массы человека и облегчения обслуживания при ремонте. Обувь с упругой подошвой и упругой сборной прокладкой для пяточной части содержит заготовку верха обуви, закрепленную на ней наружную подошву и упругий амортизирующий узел. Упругий амортизирующий узел состоит из верхней прокладки, расположенной под основной стелькой внутренней прокладки над наружной подошвой. Между наружной подошвой и верхней прокладкой расположены спиральные пружины сжатия. Верхняя прокладка несет на своей поверхности, обращенной к спиральной пружине, крепежные элементы для фиксации каждой пружины для уменьшения ее бокового смещения. Второй конец каждой пружины установлен посредством штифта с жестким основанием. Стержень штифта имеет на своем конце крепежный участок, входящий в выполненное на внутренней прокладке крепежное отверстие. В наружной подошве выполнены сквозные отверстия для прохода крепежного конца штифтов. Каждая ось крепежного отверстия совпадает с осью соответствующего крепежного отверстия внутренней прокладки. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
педическим дефектом, который необходимо выправить.
В данном случае прокладки имеют 13 отверстий, что подходит для обуви средних размеров. Обувь меньших размеров имеет меньшее количество отверстий, а больших размеров - большее.
Общая упругая сила, создаваемая упругим амортизирующим узлом, выполненным в соответствии с изобретением определяется числом пружин, помноженным на модуль упругости каждой пружины и модуль упругости наружной подошвы. Штифты 8 могут быть ввинчены отверткой. Головка штифта может быть круглой или другой формы, например шестиугольной. В случае истирания штифтов они могут быть легко заменена другими.
Предлагаемая обувь может быть использована как спортивная, например тренировочная, прыжковая, для игры в теннис и футбол, или как обувь, специально используемая для бега или ходьбы. Обладая амортизирующим действием, она сводит к минимуму последствия таких заболеваний, как тендолит, периостит и др.
Кроме того, количество пружин пихающаяся тем, что жесткое основарасположение можно варьировать в зависимости от индивидуальных потребностей. Обувь на предлагаемом упругом амортизирующем узле снижает усталость, мышечное напряжение и защищает кости ног от повреждений.
ние штифта имеет форму стержня, выполненного за одно целое с резьбовым участком штифта.
прокладка изготовлена из листа жесткого материала, предпочтительно из пластмассы.
Формула изобретения
чающаяся тем, что, с целью регулирования амортизационных свойств в зависимости от массы человека и облегчения обслуживания при
ремонте, второй конец каждяй пружины установлен посредством штифта с жестким основанием, а его стержень имеет на своем конце крепежный участок, входящий в выполненное на внутренней прокладке крепежное отверстие для крепления штифта на внутренней прокладке, при этом в наружной подошве выполнены сквозные отверстия для прохода крепежного конца штифтов,
ось каждого из которых совпадает с осью соответствующего крепежного отверстия внутренней прокладки.
сквозного отверстия для прохода резьбового конца штифта в наружной подошве равен диаметру жесткого основания штифта.
ние штифта имеет форму стержня, выполненного за одно целое с резьбовым участком штифта.
прокладка изготовлена из листа жесткого материала, предпочтительно из пластмассы.
и верхней прокладками и изготовленную из вспененного упругодеформируемого материала, в которой выполнены сквозные отверстия, оси которых являются продолжением соответствующих осей внутренней прокладки и крепеж- ных элементов верхней прокладки.
Фиг.1
Фиг.З
Фаг.2
1
fo о
Јv .J -J
1Ч
OJ
u
Патент США № 4187620, кл | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1986-09-19—Подача