11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сочлененных шахтных локомотивов.
Цель изобретения - уменьшение динамических-нагрузок и повышение устойчивости.
На фиг. показан шахтный локомотив, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.; на фиг.З - узел П на фиг. на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 - соединение продольного балансира с буксой; на фиг.6 - вид Б на фиг.1.
Шахтный локомотив содержит- головную секцию 1, хвостовую секцию 2 и среднюю секцию 3„ Рама 4 средней сеции 3 опирается на раму головной секции 1 посредством сдвоенного шарнира 5, состоящего из горизонтального пальца 6, установленного с возможностью вращения в проушинах 7 вертикальной опоры 8, вертикальный палец которой размещен подвижно во вкладыше 9 рамы головной секции 1. Рама 4 опирается на раму хвостовой секции 2 с помощью вертикального парнира 10, размещенного шарнирно в цилиндрическом вкладыше 11. Средняя секция 3 представляет собой установленный на раме 4 блок силовых установок. Секции 1 и 2 локомотива опираются на две двухосные тележки 12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, средней частью шарниром 14 соединенный с кронштейном 15 рамы секции 1 или 2, а концами опирающийся на буксы 16 колесных пар через пружины 17, верхние пятники 18 и нижние пятники 19 и промежуточный элемент 20 балансиром Сопряженные поверхности верхнего пятника 18 и промежуточного элемента 20 выполнены сферическими.
Буксы 16 колесных пар соединены с кронштейнами 15 поводками 21, выполненными следующим образом. Полый цилиндрический корпус 22 жестко соединен с корпусом буксы 16, с другой стороны на него надета накидная гайка 23, упирающаяся через кольцевой.упругий элемент 24 в бурт 25 оси 26, размещенной внутри корпуса 22. Со стороны буксы в корпус 22 соосно оси 26 вставлен с возможностью поворота палец 27. Между торцами пальца 27 и оси 26 размешен упругий элемент 28. Противоположный
0
5
конец оси 26 связан шарниром 29 с кронштейном рамы головной секции 1 или 2.
На раме 4 средней секции 3 шарниром 30 закреплено поперечное коромысло 31, на которое опирается блок силовых установок.
Шахтный локомотив работает сле0 дующим образом.
При движении в криволинейном участке пути поперечные силы между колесами и рельсами вызывают поворот головной секции 1 и хвостовой секции
5 2 относительно рамы 4 средней секции 3 вокруг вертикальных, осей шарниров 5 и 10 и поворот вокруг горизонтального пальца 6, тем самым сохраняя горизонтальное положение средней секции и выравнивая вертикальные реакции в шарнирах.
При движении по рельсовому пути с превышением одного из рельсов выравнивание нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса 22 относительно пальца 27 и оси 26.
Размещение средней секции 3 одним концом на коромысле 31 обеспечивает трехточечное опирание ее ьа раму 4, а следовательно, на секции I и 2 при движении по рельсовому пути с несовершенствами.
0
35
Формула изобретения
0
1. Шахтный локомотив, содержащий опирающиеся на тележки концевые секции,, посредством вертикальных цилиндрических шарниров связанные со сред.1 ней секцией, несущей блок силового оборудования, отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения 5 устойчивости, средняя секция выполнена из двух1- расположенных одна над другой частей, сопряженных одними концами между собой непосредственно, а другими - посредством продольного цилиндрического шарнира,, причем с концевыми секциями связана нижняя часть средней секции, а одна из указанных связей снабжена продольным цилиндрическим шарниром, соединяющим один конец средней секции с соответ-t ствующим вертикальным шарниром, при этом каждая тележка снабжена продольным балансиром, средней частью шарнирно соединенным с рамой
0
5
соответствующей концевой секции, а концами опирающимся на буксы колесных пар через упругие элементы, и поводками, связывающими буксы с указанной рамой.
2. Локомотив по п., о тли - ч а ю щ и й-с я тем, что каждый поводок включает в себя жестко, связанный одним концом с буксой трубча
тыи корпус, в котором размещен связанный одним концом через упругую прокладку с буксой стержень, другим концом тарннрно связанный с рамой тележки и имеющий в средней части кольцевой выступ, который через упругий элемент связан с ограничителем, выполненным на другом конце корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1466975A2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2684962C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости. Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию 2 и среднюю секцию 3. Рама 4 средней секции 3 опирается на раму секции 1 через сдвоенный шарнир со взаимноперпендикулярными осями, а на секцию 2 - через шарнир с вертикальной осью. Секции опираются на две двухосные тележки 12, каждая из которых имеет продольный балансир 13, шарнирно связанный с кронштейном 15 секции 1 или 2, концами опирающийся через пружины 17 на буксы. Буксы соединены с кронштейном 15 поводками, обладающими возможностью углового перемещения относительно своей оси и некоторого продольного перемещения. На раме 4 средней секции 3 шарнирно закреплено поперечное коромысло, на которое одним концом опирается секция 3. При движении в криволинейных участках пути поперечные силы вызывают поворот секции 1 или 2 относительно рамы 4 вокруг вертикальных осей шарниров и вокруг горизонтальной оси, сохраняя тем самым горизонтальное положение средней секции 3. При движении по рельсовому пути с превышением одного из рельсов выравнивание нагрузок осуществляется благодаря работе пружин 17 и повороту корпуса поводка вместе с буксой относительно кронштейна секции 1 или 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг. г
Фиг.з
Фи.2.42 Tf2ZZ2
15
29
Фцг.5
видв
Рм.б
Патент ФРГ № 3221319, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-04—Подача