fnonjijeo
Фиг 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам подготовки водотоплив- ной эмульсии для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - регулятор состава топлива.
К диспергатору 1 эмульсии (фиг. 1) подключены трубопроводы подачи топлива 2 и воды 3, снабженные невозвратными клапанами 4 и 5. Выход 6 диспергатора
Iсвязан при помощи эмульсионного трубопровода 7 с дросселем 8 и подогревателем 9. Деаэратор 10 соединен с выходом
I1подогревателя 9 и снабжен трубопроводами 12 и 13 слива конденсата и парогазовой смеси. Регулятор 14 температуры подогревателя 9 содержит исполнительный механизм 15 и корректор 16 задания, причем последний подключен к первому выходу 17 датчика 18 нагрузки. Второй выход 19 этого датчика связан с каналом 20 коррекции регулятора 21 состава, соединенного с исполнительным механизмом 22 регулирования содержания воды. Вход 23 датчика нагрузки подключен к рейке топливного насоса (не показаны). Исполнительный механизм 22 установлен в трубопроводе 3 подачи воды. Перепускной трубопровод 24 снабжен клапаном 25 и сообщен одним концом с эмульсионным трубопроводом 7 между дросселем 8 и подогревателем 9, другим концом - с циркуляционным контур ом 26. Последний связывает топливный насос с диспергатором 1. Канал 27 задания регулятора 21 состава соединен с эмульсионным трубопроводом 7 между диспергатором I и дросселем 8. Деаэратор 10 при помощи трубопровода 28 подключен к топливному насосу.
Регулятор состава (фиг: 2) включает каналы 27 и 20 задания и коррекции, чувствительные элементы-мембраны 29 и 30 задания и коррекции, штоки 31 и 32, возвратные пружины 33 и 34 и рычаг 35.
Исполнительный механизм 22, установленный на трубопроводе 3 подачи воды, снабжен клапаном 36, соединенным с мембраной 29.
Система работает следующим образом.
Топливо по трубопроводу 2 через невозвратный клапан 4 поступает в диспер- гатор 1, туда же по трубопроводу 3 через невозвратный клапан 5 и исполнительный механизм 22 поступает вода. Образовавшаяся эмульсия через дроссель 8, подогреватель 9 и деаэратор 10 подается на топливный насос по трубопроводу 28. Избыток водотопливной эмульсии (отсечка) из топливного насоса по трубопроводу циркуляционного контура 26 возвращается в диспер- гатор 1. Парогазовая смесь из деаэратора 10 по трубопроводу 13 направляется в расходный бак (не показан) топлива, а слив
конденсата из деаэратора 10 по трубопроводу 12 поступает в сборник конденсата (не показан), дроссель 8 и клапан 25 поддерживают постоянное давление водотопливной эмульсии перед топливным насосом,
а подогреватель 9 с помощью регулятора 14 температуры и исполнительного механизма 15 - постоянную температуру.
Давление на выходе 6 диспергатора 1, соединенного с входным каналом 27 задания регулятора 21 состава, поддерживает
5 постоянное содержание воды на входе в диспергатор 1, т.е. постоянное содержание воды в эмульсии.
При изменении режима работы двигателя датчик 18 нагрузки дает сигнал на канал
f. 20 коррекции регулятора 2 состава, изменяя его уставку, при этом регулятор 21 состава поддерживает постоянное содержание воды в эмульсии, соответствующее изменившемуся режиму работы двигателя. При этом сигнал датчика 18 нагрузки
5 на корректор 16 задания регулятора 14 изменяет уставку последнего, и регулятор 14 с помощью исполнительного механизма 15 поддерживает постоянную температуру подогрева эмульсии для данного режима для обеспечения постоянной вязкости эмульсии
0 перед топливным насосом.
Формула изобретения
Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сго5 рання, содержащая диспергатор эмульсии с подключенными к нему трубопроводами подачи топлива и воды, исполнительный механизм регулирования содержания воды, установленный в трубопроводе подачи воды,
Q подогреватель, связанный с выходом диспергатора при помощи эмульсионного трубопровода, регулятор температуры подогревателя, снабженный корректором задания и исполнительным механизмом, деаэратор, соединенный с выходом подогревателя
5 и снабженный трубопроводами слива конденсата и парогазовой смеси, топливный насос высокого давления с рейкой, подключенный к деаэратору, циркуляционный контур, связывающий топливный насос высокого давления с диспергатором, и невоз0 вратные клапаны, установленные в трубопроводах подачи топлива и воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии, система дополнительно содержит регулятор состава с каналами задания и коррекции, дроссель, перепускной трубопровод с клапаном и датчик нагрузки, снабженный входом и двумя выходами, причем дроссель установлен в эмульсионном трубопроводе между диспергатором и подогревателем, перепускной трубопровод одним концом подключен к эмульсионному трубопроводу между дросселем и подогревателем, другим - к циркуляционному контуру, регулятор состава подключен к исполнительному
механизму, его канал задания соединен с эмульсионным трубопроводом между диспергатором и дросселем, вход датчика нагрузки связан с рейкой топливного насоса, его первый выход - с корректором задания регулятора температуры подогревателя, а второй выход - с каналом коррекции регулятора состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2000 |
|
RU2173210C1 |
Система регулирования состава компонентов топливной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103209A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2319537C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2000 |
|
RU2174864C1 |
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2004 |
|
RU2288776C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАЛЕТЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2516043C2 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
Устройство для приготовления водотопливных эмульсий | 1990 |
|
SU1724340A1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2465952C2 |
Система подготовки и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231246A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии. Система содержит диспергатор эмульсии, исполнительный механизм регулирования содержания воды, подогреватель 9, регулятор температуры подогревателя, деаэратор, топливный насос, циркуляционный контур 26 и невозвратные клапаны. Постоянное давление перед топливным насосом поддерживают дроссель 8 и клапан 25 на перепускном трубопроводе 24. Постоянная температура поддерживается с помощью регулятора 14. Давление на выходе 6 диспергатора 1, соединенного с входным каналом задания регулятора 21 состава, поддерживает постоянное содержание воды на входе в диспергатор 1, т.е. постоянное содержание воды в эмульсии. При изменении режима работы двигателя датчик 18 нагрузки дает сигнал на канал 20 коррекции регулятора 21, изменяя его установку. Сигнал датчика 18 на корректор 16 задания нагрузки регулятора 14 изменяет уставку последнего на поддержание нового уровня т-ры. 2 ил.
27
фиг. 2.
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937751A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1985-12-25—Подача