го
CD
;D со Изобретение относится к двигателестрое- нию для использования в системах топливоподачи. Целью изобретения является .повышение надежности в работе. На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы. Система содержит топливовпрыскивающий насос I с приводом 2 от дизеля и с топливной рейкой 3 регулятора 4, присоединенный трубопроводами с одной стороны к форсункам 5 дизеля, а с другой - к дозаторам (насосам) топлива 6 и воды 7, последний из которых выполнен в виде струйного насоса. Топливный дозатор 6 выполнен в виде плунжерного топливного насоса высокого давления, приводится И управляется аналогично топливовпрыскивающему насосу I и имеет топливную рейку 8, связанную с топливной рейкой 3 и регулятором 4 при помощи регу.лировочного элемента 9. Со стороны всасывания дозатор 6 соединен с многотопливной цистерной 10, а со стороны нагнетания - с соплом струйного насоса 7 (дозатора воды). Диффузор струйного насоса 7 присоединен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 11 диспергирующего элемента, а смесительная камера через многопозиционный кран 12 - к баку 13 воды или к баку 14 пускового дизельного топлива. Циркуляционный насос И имеет перепускной канал с редукционным клапаном 15 и дросселем 16. Многопозиционный кран 12 допускает как ручное, так и автоматическое управление от регулятора 4. Система работает следующим образом. Регулятор 4 управляет работой как топливовпрыскивающего насоса I, так и дозирующего топливного насоса 6 при помощи регулировочного элемента 9. ВоздейстЕ уя регулировочным элементом на рейку 8, можно отключить дозирующий топливный насос 6 или выбрать требуемое соотношение между подачами насосов и 6. При запуске и остановке двигателя к струйному насосу 7 присоединяется краном 12 бак 14 дизельного топлива, а рейка 8 топливного дозирующего насоса 6 переводит-ся регулировочным элементом 9 к положение холостого хода. В этом случае (фиг. I) топливо из бака 14 самотеком поступает через полости насоса 7 к насосу П и далее к топливовпрыскивающему насосу 1. На ходу двигателя, работающего на дизельном топливе, регулировочным элементом 9 топливная рейка 8 насоса б может быть установлена из положения холостого хода в положение, при котором подача насоса 6 меньще подачи насоса I. Тогда топливо из многотопливной цистерны 10 (например, тяжелое топливо) дозирующим насосом 6 подается к топливовпрыскивающему насосу 1 с некоторым недостатком к его производительности. Разница в подачах компенсируется за счет подсасывания дизельногс топлива из бака 14 к смесительной камере струйного насоса 7. В цистерну 10 можно поместить дизельное топливо или моторное топливо, а в бак 13 - бензин, тогда возможна работа на бензиновых смесях. Если при работающем дозирующем насосе б присоединить к струйному насосу 7 краном 12 расходный бак 13 воды, то в диффузоре насоса 7 образовывается водотопливная эмульсия. Качество водотопливной эмульсии может быть повыщено при помощи насоса II, дросселя 16 и редукционного клапана 15 диспергатора, помещенного перед насосом 1. В этом случае диффузор насоса 7 является первой ступенью диспергирования воды, 11 - второй, а дроссель 16 - третьей. Редукционный клапан 15 в этом режиме играет роль гомогенизатора. Циркуляционный контур диспергатора позволяет также сгладить пульсации в трубопроводах. На долевых подачах топлива, когда доза насоса 6 близка к нулю, регулятор 4 с регулировочным элементом 9 переключают краном 12 бак 13 на бак 14 и переводят дизель на дизельное топливо. Таким образом, предлагаемая топливная система дизеля обеспечивает приготовление как топливных смесей, так и водотопливных эмульсий. Причем в последнем случае надежность системы достигается за счет исключения прямого дозирования воды, т. е. отсутствия на водяном тракте каких-либо плунжерных или клапанных устройств (основные источники отказа), а высокое качество эмульсий, обеспечиваемое многоступенчатым процессом диспергирования, - за счет совокупного действия диспергирующих и дозирующих элементов. Формула изобретения Топливная система дизеля, содержащая впрыскивающий насос для подачи водотопливной эмульсии, связанный с одной стороны при помощи топливопроводов высокого давления с форсунками, а с другой при помощи магистрали подачи водотопливной эмульсии - с циркуляционным диспергирующим элементом, включающим в себя насос с перепускным каналом и дросселем и соединенным с баками воды и топлива при помощи трубопроводов с дозаторами, причем дозатор топлива выполнен в виде плунжерного топливного насоса высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, система снабжена дополнительным диспергирующим элементом, установленным на перепускном канале насоса и выполненным в виде струйного насоса с соплом и смесительной камерой, причем сопло соединено с дозатором топлива, а смесительная камера - с трубопроводом подачи воды.
/if
/3
10
4k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1997 |
|
RU2143581C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
Установка для получения водотопливной эмульсии | 1986 |
|
SU1711957A1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2465952C2 |
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1825398A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1992 |
|
RU2016216C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЗОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2131982C1 |
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937751A1 |
УСТАНОВКА БЕЗЭМУЛЬГАТОРНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2004 |
|
RU2288776C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАЛЕТЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2516043C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения для использования в топливиых системах дизеля. Целью изобретения является повышение иадежности. Топливная система дизеля является универсальной и обеспечивает приготовление как топливных смесей, так и водотоплквных эмульсий. В последнем случае надежность системы достигается за счет исключения прямого дозирования воды, т. е. отсутствия на водяиом тракте какихглибо плунжерных или клапанных устройств (основные источники отказа) Высокое качество эмульсий, обеспечиваемое многоступенчатым процессом диспергирования достигается за счет совокупного действия диспергирующих и дозирующих элементов. Приготовление смесей производится при помощи основного и дополнительного диспергирующих элементов, из которых смесь поступает во впрыскивающий насос и из него в форсунки. Дозирование топлива перед диспергирующими элементами с осуществляется при помощи плунжерного топливного насоса высокого давления. 1 ил. (Л
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-08-09—Подача