1
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - снижение динамической активности материалоемкости, обеспечение самоторможения.
На фиг.1 изображен редуктор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - расчетная схема к определению диаметров полых роликов.
Редуктор содержит соосно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на подшипниках 3-5, демпфер 6, выполненный в форме полого двухслойного цилиндра. Внешний слой 7 выполнен тонкотелым из термически упрочненной стали с повышенной твердостью внешней поверхности, внут ренний слой 8 может быть более толстым, обладать упругими свойствами. Полые ролики 9 выполнены разноразмерными и установлены на водиле 10 на шипах 11 в подшипниках водила 10 с возможностью свободного вращения вокруг собственных осей. Цилиндрические оболочки роликов 9 герметично соединены с боковыми поверхностями, обря- зуя замкнутые полости. Водило 10 выполнено совместно с ведущим валом 1 и жестко связано стержнями 12 с кольцом 13, установленном на подшипнике 4. Оси 14 роликов 9 равномерно удалены от оси редуктора 15, ось 16 демпфера 6 смещена относительно оси редуктора 15 на величину эксцентриситета Ј в направлении, противоположном смещению обода 17 сателлита. Зубчатое колесо 18 жестко закреплено в корпусе 19, с которым соединена крышка 20. Зубчатое колесо 21 соединено
с ведомым валом 2. На ободе 17 сател- лита выполнены зубчатые венцы 22 и 23 с внешними зубьями 24 и 25. Внутренние зубья 26 и 27 зубчатых колес 18 и 21 и внешние зубья 24 и 25 выполнены по дугам окружностей, радиусы которых несколько больше радиусов полых роликов 28 и 29, установленных во впадины зубьев 26 и 27 с возможностью свободного проворачивания вокруг собственных осей. Концы роликов 28 и 29 вставлены с зазором в цилиндрические отверстия 30-33, выполненные в крышках 34-36 и фланце 37, выполненном совместно с ведомым валом 2. Зазор А между сателлитом и демпфером измеряется в пределах от А0 до Л.
LMOKC
&
макс
+ 2Ј.
Зазор Л0 определяется конструктивно. Нижний предел возможных значений Д устанавливается из условий минимально допустимого диаметра роликов 9.
Внешний диаметр d демпфера 6
d, d, - 2dMaKC + 46 d, - - 2(fv0 + 26) + 4Б,
где d - внутренний диаметр обода 17
сателлита; d . - максимальный диаметр ролигЛСЯКС
ка 9, установленного в максимальном зазоре между ободом 1 7 сателлита и демпфером 6, равным i. MaKC .
Диаметр d2 окружности центров п.о- лых роликов 9
dz d, - dMalcc + 2Ј.
Диаметр d полого ролик 9, центр которого отстоит на угол Lf от радиального направления 38 максимального зазора между демпфером 6 и ободом 17 сателлита,
d«-Jd +4Ј2+4ed2cosq - d,,
где угол СР может принимать произвольные значения 0° Ч 6 360°.ю
Редуктор работает следующим образом.
Ведущий вал 1 приводит во вращение водило 10, ролики 9 которого обкатываются по внутренней поверхности 15 обода 17 сателлита, обкатывая сателлит по роликам 28, установленным во впадинах зубьев 26 неподвижного колеса 18. Сателлит, совершая вращательное движение, взаимодействует с роли-20 ками 29 во впадинах зубчатого колеса 21, при этом последнее приводит во вращение ведомый вал 2.
Установка в переменном по величине зазоре между сателлитом и демпфе- 25 ром полых разноразмерных роликов с осями, равноудаленными от оси редуктора, и смещение оси демпфера на ве личину эксцентриситета обеспечивают заданный эксцентриситет сателлиту без JQ смещения больших масс относительно оси быстроходного вала, что снижает металлоемкость и динамическую актив- ность| обеспечивает условия самоторможения. Выполнение продольных стержней водила с различными сечениями, большими у стержней, расположенных в направлении, противоположном эксцентричному смещении сателлита, что обеспечивает динамическую балансировку « редуктора, снижает динамические нагрузки. Выполнение демпфера в форме полого двухслойного цилиндра и внешнего полого цилиндра тонкотелым из термически упрочненной стали с повы- дс шенной твердостью внешней поверхности перераспределяет радиальные на35
грузки между роликами водила, что благоприятно влияет на нагрузочную способность редуктора.
Формула изобретения
1. Редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, водило,жестко связлнное с ведущим валом, соос- ные зубчатые центральные колеса, одно из которых соединено с ведомым валом, а другое закреплено в корпусе, сателлит, выполненный в виде обода с двумя венцами на его наружной поверхности и промежуточные тела для взаимодействия с внутренней поверхностью обода сателлита, отличающийся тем, что, с целью снижения динамической активности, материалоемкости и обеспечения самоторможения, передача снабжена размещенным внутри обода сателлита демпфером для взаимодействия наружной поверхностью с промежуточными телами, поз- следние выполнены в виде соединенных с водилом полых раноразмерных роликов, диаметры которых выбраны из условия
d + 4Ј + 4Јd,, d,,
где d - диаметр полого ролика;
d( - наружной поверхности демпфера;da - диаметр окружности центров
полых роликов;
Ј - эксцентриситет редуктора; Cf - угловая координата центра ролика относительно радиального направления.
2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что демпфер выполнен в виде полого двухслойного цилиндра, внешний слой которого из термически упрочненной стали с повышенной твердостью внешней поверхности и тонкотелый.
14
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
Планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1471012A2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2539438C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
Планетарный прецессионный редуктор | 1991 |
|
SU1825914A1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1999 |
|
RU2156900C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2445529C1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью снижения динамической активности, материалоемкости и обеспечения самоторможения передача снабжена размещенным внутри обода 17 сателлита с двумя венцами демпфером 6 для взаимодействия наружной поверхностью с промежуточными телами, выполненными в виде соединенных с водилом полых разноразмерных роликов 9, взаимодействующих с внутренней поверхностью обода 17. Демпфер 6 выполнен в виде полого многослойного цилиндра, внешний слой 7 которого состоит из термически упрочненной стали с повышенной твердостью внешней поверхности и тонкотелый. Вращение ведущего вала 1 приводит в планетарное движение сателлит, который, обкатывая неподвижное колесо 18, приводит во вращение подвижное колесо 21, соединенное с ведомым валом 2. Установка в переменном по величине зазоре между ободом 17 и демпфером 6 разноразмерных роликов 9 и смещение оси демпфера 6 на величину эксцентриситета обеспечивает эксцентриситет сателлиту без смещения больших масс относительно быстроходного вала, что снижает динамические нагрузки без применения противовеса. Конструкция демпфера 6 позволяет перераспределять нагрузку между роликами 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
15
29
27
23
ФигЛ
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА | 2009 |
|
RU2411354C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-05-11—Подача