cos-|ij,,6tgci,n8
f мии
4+(
1 2;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131528C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200239C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153588C1 |
ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВАХРУШЕВЫХ | 2009 |
|
RU2396473C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2006 |
|
RU2310785C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2224113C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОЛЗУНА | 1998 |
|
RU2150624C1 |
Червячно-реечная передача с гидростатической смазкой | 1990 |
|
SU1784792A1 |
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 2018 |
|
RU2705441C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2003 |
|
RU2327915C2 |
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения или преобразования его в поступательное при прямом ходе механизма и самоторможения при обратном ходе. Целью изобретения является повышения КПД. В передаче, состоящей из шестерни 1 и колеса 2, имеющего внешние или внутренние зубья либо выполненного в виде рейки, учтено трение качения и верчения в зацеплении и трение в опорах путем задания определенных углов наклона зубьев шестерни 1 и колеса 2. 3 ил.
cos |Jj7 tgotwj4f2
jMasji 1
4т(1+Ка)гв1п2о(.4 2
де oi
ПЯ
и°Чг
25
мин
иЈ
VeXKc
К
и К
углы профилей колес в нормальном сечении;
наименьшее и наибольшее значения коэффициентов трения скольжения в зацеплении; 30 наименьшие значе Ј.
ния коэффициентов, учитывающих трение качения и верчения в зацеп- 35 лении и трение в опорах, определяемых зависимое тями
К,д -(M sinj+Mgcosy+М д )/М(2 , 40 де М ц и М- - моменты трения качения и верчения в зацеплении;
М-р - момент трения в опорах; М - момент нормального уси-дз
лия;
У - угол отклонения нормали в зацеплении от оси вращения.
Для получения положительного пере- аточного отношения колесо 2 передаи выполняется с внутренними зубьякк.
1+-.-&ЯМ1.
cosfj,,, ± (1-Ъ) cosp,
i
t , j.
(НкртзТп 2;
Для преобразования вращательного движения в поступательное колесо 2 передачи выполняется в виде рейки.
Передача работает следующим образом.
При вращении шестерни 1 ее зубья зацепляются с зубьями колеса 2 или рейки (фиг. 3), осуществляя тем самым редукцию вращения или преобразование вращательного движения в поступательное. При попытке привести передачу в движение со стороны колеса 2 или рейки (фиг. 3) возникающие в зацеплении силы трения создают тормозной момент, превышающий момент, действующей на колесо нагрузки, и передача затормаживается.
Формула изобретения
Цилиндрическая зубчатая передача внешнего, внутреннего или реечного зацепления с параллельными осями, содержащая шестерню и колесо с косыми или шевронными зубьями- в форме витков, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, ,и наклона зубьев шестерни и колеPlh
са определены по зависимостям
1+-.-&ЯМ1.
1+(1-Ъ)
1+(1-Ъ)
i
t , j.
(НкртзТп 2;
oinyt , Јnij2 VHH /wave
углы профилей колес в нормальном сечении; наименьшее и наибольшее значения коэффи- , циента грения скольжения в зацеплении;
наименьшее значение коэффициентов, учитывающих трение качения и верчения в зацеплении и трение в опорах.
фие.2
Патохин В.В | |||
Цилиндрические самотормозящиеся передачи, основы теории и расчета | |||
- Автореферат дис | |||
на |Соиск | |||
учен, степени кандидата техн | |||
наук | |||
М.: МВТУ, 1987, стр | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-08-26—Подача