Устройство для регулирования давления газа Советский патент 1989 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU1479918A1

(21)4270518/24-24

(22)29.06.87

(46) 15.05.89. Бюл. V 18

(72) И.К.Богуславский, М.Д.Голубев

и И.Г.Державец

(53) 621.646.4 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 202597, кл. G 05 D 16/06, 1966.

Плотников В.М. и др. Регуляторы давления газа. Л.: Недра (Библиотека эксплуатационника магистрального газопровода), с. 54, рис. 22а.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

(57) Изобретение относится к устройствам для регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам. Целью изобретения является расширение области применения, повышение точности и надежности устройства, которое содержит исполнительный и командные механизмы, соединенные трубопроводами. Исполнительный механизм содер

Похожие патенты SU1479918A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Курочкин Алексей Николаевич
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Суворов Александр Витальевич
  • Тятинькин Виктор Викторович
RU2355014C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1993
  • Покорный Ю.М.
  • Рогов В.В.
RU2050579C1
Устройство для регулирования давления 1979
  • Котов Евгений Николаевич
  • Михеенков Юрий Георгиевич
  • Покорный Юрий Михайлович
  • Ташкалов Юрий Николаевич
SU783767A1
Сильфонный насос-дозатор - регулятор расхода 2016
  • Тонконог Михаил Игоревич
  • Тукмаков Алексей Львович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
RU2636949C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1997
  • Иванов Д.Н.
  • Зазулов В.И.
RU2182720C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Дзарданов Ю.А.
  • Клибанов В.И.
  • Молчанов Е.П.
  • Пискунов А.А.
RU2131531C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1996
  • Аршавский Ф.И.
  • Дьяконов А.А.
  • Зазулов В.И.
  • Ионов В.А.
  • Уваров В.И.
RU2124224C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Стенгач Сергей Дорофеевич
  • Стенгач Михаил Сергеевич
SU1537873A1
Регулятор давления 1978
  • Татарников Эдуард Александрович
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Волков Борис Евстафьевич
SU744496A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1

Реферат патента 1989 года Устройство для регулирования давления газа

Изобретение относится к устройствам регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам. Целью изобретения является расширение области применения, повышение точности и надежности устройства, которое содержит исполнительный и командные механизмы, соединенные трубопроводами. Исполнительный механизм содержит пневмопривод 1, рабочая полость 35 которого соединена с выходным патрубком 3 через второй обратный клапан 36 с дросселем 37, а управляющая полость 32 - с входным патрубком 2 через управляющий редуктор 23, трехходовый пневмоэлектроклапан 22 и первый обратный клапан 33 с дроссельными отверстиями 34. Командный механизм содержит трехходовой пневмоэлектроклапан 22, второй выход 26 которого соединен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, и управляющий редуктор 23. Аварийное перекрывное устройство содержит поршневой привод 7, кинематически связанный с поворотной заслонкой 18. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 479 918 A1

27

I

Я

ь

СО СО

s

жит пневмопривод 1, рабочая полость 35 которого соединена с выходным патрубком 3 через второй обратный клапан 36 с дросселем 37, а управляющая полость 32 - с входным патрубком 2 через управляющий редуктор 23, трехходовый пневмоэлектроклапан 22 и первый обратный клапан 33 - с дроссельными отверстиями 34. КомандИзобретение относится к устройствам для регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам.

Цель изобретения - расширение области применения, повышение точности и надежности устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из исполнительного и командного механизмов, которые соединены между собой трубопроводами.

Исполнительный механизм состоит из пневмопривода 1, аварийного пере- крывного устройства и регулирующего органа, установленного между входным 2 и выходным 3 патрубками.

Пневмопривод 1 состоит из сильфо- на 4 и пружины 5.

Аварийное перекрывное устройство состоит из пневмоэлектроклапана 6 и поршневого пневмопривода 7, выполненные в одном корпусе и функционально связаны отверстиями.

Пневмоэлектроклапан 6 состоит из обмотки электромагнита 8, якоря 9, пружины 10, клапана 11, седла 12 и 13 и пружины 14.

Поршневой электропривод 7 состоит из поршня 15 с толкателем 16, пружины и управляющей полостью 17.

Регулирующий орган выполнен в виде поворотной заслонки 18, связанной с рычагами 19 и 20 и штоком 21.

Командный механизм состоит из трехходового пневмоэлектроклапана 22 и управляющего редуктора 23, выполненных в одном корпусе и функционально связанных каналами

ный механизм содержит трехходовый пневмоэлектроклапан 22, второй выход 26 которого соединен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, и управляющий редуктор 23. Аварийное перекрыв- ное устройство содержит поршневой пневмопривод 7, кинематически связанный с поворотной заслонкой 18. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Трехходовой пневмоэлектроклапан 22 имеет вход 24, первый 25 и второй 26 выходы.

Редуктор 23 содержит конический клапан 27, седло 28, упор 29, пружины, сифон и соединен входом 30 с входным патрубком 2, а выходом 31 - с входом 24 трехходового пневмоэлектроклапана 22. Первый выход 25 пнев- моэлектроклапана 22 соединен с управляющей полостью 32 пневмопривода 1 , а через первый обратный клапан 33 - с дроссельными отверстиями 34.Второй выход 26 пневмоэлектроклапана 22 сое- 5 динен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, которая соединена с выходным патрубком 3, а через второй обратный клапан 36 - с дросселем 37. Управляющая полость 32 связана с 0 атмосферой через первый обратный клапан 33 и жиклер 38.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для регулирования давле- 5 ния газа работает по схеме прямого действия с управляющим редуктором 23 и имеет дополнительные устройства для перекрытия магистрали по внешним электрическим сигналам.

0 Нормальное положение поворотной заслонки 18 - открытое.

Принцип действия устройства основан на равновесии сил воздействия выходного давления в рабочей полости 5 35 пневмопривода 1 с одной стороны и упругих сил пружины 5 и давления в управляющей полости 32 - с другой.

При установившемся режиме работы устройства, т.е. при постоянном дав- 0 лении на входе и постоянном расходе воздуха в системе, действие выходного давления на сильфон 4 пневмопривода 1 уравновешивается усилием пружины 5 и действием постоянного давления управления управляющим редуктором 23. При этом каждому значению выходного давления соответствуют определенные положения сильфона 4, штока 21, рычага 20 и поворотной заслонки 18.

При повышении входного давления или уменьшении расхода газа в системе выходное давление увеличивается и поступая в управляющую полость 32 пневмопривода 1, перемещает сильфон 4, сжимая пружину 5, и поворачивает поворотную заслонку 18 на закрытие до наступления равновесия сил.

При понижении входного давления или увеличении расхода газа в системе направления действия - обратные.

Постоянное давление управления поддерживается управляющим редуктором 23, который выполнен по схеме прямого действия. При постоянном давлении и расходе газа действие на сильфон уравновешивается пружиной. При этом сильфон приподнят над упором 29, а конический клапан 27 частично перекрывает проходное сечение седла 28.

При увеличении входного давления возрастает давление за управляющим редуктором.

При уменьшении входного давления направления действий - обратные.

Постоянное давление управления используется как командное давление для пневмопривода 1 в режиме регулирования давления и как рабочее давление для закрытия поворотной заслонки 18 в штатном режиме перекрытия магистрали по внешнему электрическому сигналу.

Б этом случае- подается электрическое направление на обмотку трехходового пневмоэлектроклапана 22. Под действием электромагнитных сил якорь притягивается к сердечнику, сжимает пружину, при этом связь между входом 24 и первым выходом прерывается, а вход 24 соединяется со вторым выходом 25, т.е. подается давление управления в рабочую полость 35 пневмопривода 1. Для предотвращения сброса давления в выходную по- лость регулятора в линии установлен второй обратный клапан 36, а для обеспечения расхода воздуха через управляющий редуктор 23 предназначен

799184

дроссель 37. Управляющая полость 32 сильфона 4 сообщена с атмосферой через первый обратный клапан 33, дрос- с сельные отверстия 34 и жиклер 38, которые обеспечивают плавное открытие поворотной заслонки 18.

Аварийное перекрывное устройство обеспечивает закрытие поворотной {О заслонки 18 независимо от наличия

в управляющей полости 32 давления управления. Пневмоэлектроклапан 6 выполнен по схеме трехходового нормально закрытого клапана. При подаче нап- 5 ряжения на обмотку электромагнита 8 якорь 9 под действием электромагнитных сил, преодолевая усилие пружины 10, притягивается к сердечнику и клапан 11 под действием пружины 14

открывает проходное сечение седла 13 и закрывает проходное сечение седла 12 и сброс в атмосферу.

Давление от определенного источника поступает в пневмопривод 7, поршень 15 и связанный с ним шток, сжимает пружину и через рычаг 19 поворачивает заслонку 18 на закрытие. При снятии напряжения клапан 11 под действием пружины 14 перекрывает седло 13 и открывает проходное сечение сброса в атмосферу. Давление из пневмопривода 7 сбрасывается в атмосферу. Пружина возвращает поршень 15 в исходное положение. Поворотная за слонка 18 под действием пружины 5 пневмопривода 1 и давления управления открывается.

0

5

0

Формула изобретения

1 . Устройство для регулировать давления газа, содержащее входной и выходной патрубки, установленный между ними регулирующий орган, свя- . занный с пневмоприводом, в корпусе которого выполнены управляющая полость и рабочая полость, соединенная через дроссель с выходным патрубком, управляющий редуктор, соединенный с входным патрубком, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, повышения точности и надежности устройства, оно содержит трехходовый электро- пневмоклапан, вход которого соединен с выходом управляющего редуктора, первый выход соединен с рабочей полостью, второй выход соединен с управляющей полостью через первый обратный клапан с дроссельньач отверстием,

514799186

подпружиненный в сторону управляю-щий орган выполнен в виде поворотной

щей полости, а дроссель выполнен возаслонки, кинематически связанной с

втором обратном клапане, подпружинен-поршневым пневмоприводом, управляющая

ном в сторону выходного патрубка.полость которого соединена с источни2. Устройство по л.1, о т л и -ком питания через электропневмоклачающееся тем, что регулирую-пан.

SU 1 479 918 A1

Авторы

Богуславский Игорь Константинович

Голубев Михаил Дмитриевич

Державец Илья Годикович

Даты

1989-05-15Публикация

1987-06-29Подача