(21)4270518/24-24
(22)29.06.87
(46) 15.05.89. Бюл. V 18
(72) И.К.Богуславский, М.Д.Голубев
и И.Г.Державец
(53) 621.646.4 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 202597, кл. G 05 D 16/06, 1966.
Плотников В.М. и др. Регуляторы давления газа. Л.: Недра (Библиотека эксплуатационника магистрального газопровода), с. 54, рис. 22а.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
(57) Изобретение относится к устройствам для регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам. Целью изобретения является расширение области применения, повышение точности и надежности устройства, которое содержит исполнительный и командные механизмы, соединенные трубопроводами. Исполнительный механизм содер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1993 |
|
RU2050579C1 |
Устройство для регулирования давления | 1979 |
|
SU783767A1 |
Сильфонный насос-дозатор - регулятор расхода | 2016 |
|
RU2636949C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2182720C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2124224C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537873A1 |
Регулятор давления | 1978 |
|
SU744496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
Изобретение относится к устройствам регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам. Целью изобретения является расширение области применения, повышение точности и надежности устройства, которое содержит исполнительный и командные механизмы, соединенные трубопроводами. Исполнительный механизм содержит пневмопривод 1, рабочая полость 35 которого соединена с выходным патрубком 3 через второй обратный клапан 36 с дросселем 37, а управляющая полость 32 - с входным патрубком 2 через управляющий редуктор 23, трехходовый пневмоэлектроклапан 22 и первый обратный клапан 33 с дроссельными отверстиями 34. Командный механизм содержит трехходовой пневмоэлектроклапан 22, второй выход 26 которого соединен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, и управляющий редуктор 23. Аварийное перекрывное устройство содержит поршневой привод 7, кинематически связанный с поворотной заслонкой 18. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
27
I
(Л
Я
ь
СО СО
s
жит пневмопривод 1, рабочая полость 35 которого соединена с выходным патрубком 3 через второй обратный клапан 36 с дросселем 37, а управляющая полость 32 - с входным патрубком 2 через управляющий редуктор 23, трехходовый пневмоэлектроклапан 22 и первый обратный клапан 33 - с дроссельными отверстиями 34. КомандИзобретение относится к устройствам для регулирования давления и перекрытия магистрали газа по внешним электрическим сигналам.
Цель изобретения - расширение области применения, повышение точности и надежности устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из исполнительного и командного механизмов, которые соединены между собой трубопроводами.
Исполнительный механизм состоит из пневмопривода 1, аварийного пере- крывного устройства и регулирующего органа, установленного между входным 2 и выходным 3 патрубками.
Пневмопривод 1 состоит из сильфо- на 4 и пружины 5.
Аварийное перекрывное устройство состоит из пневмоэлектроклапана 6 и поршневого пневмопривода 7, выполненные в одном корпусе и функционально связаны отверстиями.
Пневмоэлектроклапан 6 состоит из обмотки электромагнита 8, якоря 9, пружины 10, клапана 11, седла 12 и 13 и пружины 14.
Поршневой электропривод 7 состоит из поршня 15 с толкателем 16, пружины и управляющей полостью 17.
Регулирующий орган выполнен в виде поворотной заслонки 18, связанной с рычагами 19 и 20 и штоком 21.
Командный механизм состоит из трехходового пневмоэлектроклапана 22 и управляющего редуктора 23, выполненных в одном корпусе и функционально связанных каналами
ный механизм содержит трехходовый пневмоэлектроклапан 22, второй выход 26 которого соединен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, и управляющий редуктор 23. Аварийное перекрыв- ное устройство содержит поршневой пневмопривод 7, кинематически связанный с поворотной заслонкой 18. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Трехходовой пневмоэлектроклапан 22 имеет вход 24, первый 25 и второй 26 выходы.
Редуктор 23 содержит конический клапан 27, седло 28, упор 29, пружины, сифон и соединен входом 30 с входным патрубком 2, а выходом 31 - с входом 24 трехходового пневмоэлектроклапана 22. Первый выход 25 пнев- моэлектроклапана 22 соединен с управляющей полостью 32 пневмопривода 1 , а через первый обратный клапан 33 - с дроссельными отверстиями 34.Второй выход 26 пневмоэлектроклапана 22 сое- 5 динен с рабочей полостью 35 пневмопривода 1, которая соединена с выходным патрубком 3, а через второй обратный клапан 36 - с дросселем 37. Управляющая полость 32 связана с 0 атмосферой через первый обратный клапан 33 и жиклер 38.
Устройство работает следующим образом.
Устройство для регулирования давле- 5 ния газа работает по схеме прямого действия с управляющим редуктором 23 и имеет дополнительные устройства для перекрытия магистрали по внешним электрическим сигналам.
0 Нормальное положение поворотной заслонки 18 - открытое.
Принцип действия устройства основан на равновесии сил воздействия выходного давления в рабочей полости 5 35 пневмопривода 1 с одной стороны и упругих сил пружины 5 и давления в управляющей полости 32 - с другой.
При установившемся режиме работы устройства, т.е. при постоянном дав- 0 лении на входе и постоянном расходе воздуха в системе, действие выходного давления на сильфон 4 пневмопривода 1 уравновешивается усилием пружины 5 и действием постоянного давления управления управляющим редуктором 23. При этом каждому значению выходного давления соответствуют определенные положения сильфона 4, штока 21, рычага 20 и поворотной заслонки 18.
При повышении входного давления или уменьшении расхода газа в системе выходное давление увеличивается и поступая в управляющую полость 32 пневмопривода 1, перемещает сильфон 4, сжимая пружину 5, и поворачивает поворотную заслонку 18 на закрытие до наступления равновесия сил.
При понижении входного давления или увеличении расхода газа в системе направления действия - обратные.
Постоянное давление управления поддерживается управляющим редуктором 23, который выполнен по схеме прямого действия. При постоянном давлении и расходе газа действие на сильфон уравновешивается пружиной. При этом сильфон приподнят над упором 29, а конический клапан 27 частично перекрывает проходное сечение седла 28.
При увеличении входного давления возрастает давление за управляющим редуктором.
При уменьшении входного давления направления действий - обратные.
Постоянное давление управления используется как командное давление для пневмопривода 1 в режиме регулирования давления и как рабочее давление для закрытия поворотной заслонки 18 в штатном режиме перекрытия магистрали по внешнему электрическому сигналу.
Б этом случае- подается электрическое направление на обмотку трехходового пневмоэлектроклапана 22. Под действием электромагнитных сил якорь притягивается к сердечнику, сжимает пружину, при этом связь между входом 24 и первым выходом прерывается, а вход 24 соединяется со вторым выходом 25, т.е. подается давление управления в рабочую полость 35 пневмопривода 1. Для предотвращения сброса давления в выходную по- лость регулятора в линии установлен второй обратный клапан 36, а для обеспечения расхода воздуха через управляющий редуктор 23 предназначен
799184
дроссель 37. Управляющая полость 32 сильфона 4 сообщена с атмосферой через первый обратный клапан 33, дрос- с сельные отверстия 34 и жиклер 38, которые обеспечивают плавное открытие поворотной заслонки 18.
Аварийное перекрывное устройство обеспечивает закрытие поворотной {О заслонки 18 независимо от наличия
в управляющей полости 32 давления управления. Пневмоэлектроклапан 6 выполнен по схеме трехходового нормально закрытого клапана. При подаче нап- 5 ряжения на обмотку электромагнита 8 якорь 9 под действием электромагнитных сил, преодолевая усилие пружины 10, притягивается к сердечнику и клапан 11 под действием пружины 14
открывает проходное сечение седла 13 и закрывает проходное сечение седла 12 и сброс в атмосферу.
Давление от определенного источника поступает в пневмопривод 7, поршень 15 и связанный с ним шток, сжимает пружину и через рычаг 19 поворачивает заслонку 18 на закрытие. При снятии напряжения клапан 11 под действием пружины 14 перекрывает седло 13 и открывает проходное сечение сброса в атмосферу. Давление из пневмопривода 7 сбрасывается в атмосферу. Пружина возвращает поршень 15 в исходное положение. Поворотная за слонка 18 под действием пружины 5 пневмопривода 1 и давления управления открывается.
0
5
0
Формула изобретения
514799186
подпружиненный в сторону управляю-щий орган выполнен в виде поворотной
щей полости, а дроссель выполнен возаслонки, кинематически связанной с
втором обратном клапане, подпружинен-поршневым пневмоприводом, управляющая
ном в сторону выходного патрубка.полость которого соединена с источни2. Устройство по л.1, о т л и -ком питания через электропневмоклачающееся тем, что регулирую-пан.
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-06-29—Подача