Устройство для замедления вагонов Советский патент 1989 года по МПК B61K7/10 

Описание патента на изобретение SU1481125A1

10

15

20

25

11481125

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам автоматизации процессов при сортировке вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства для замедления вагонов.

Устройство для замедления вагонов содержит установленные на пути электромагнит 1 с полюсными наконечниками, путевой датчик 2, в состав которого входит трансформатор 3 тока, выход которого нагружен на резонансный контур 4, выход которого подключен к формирователю 5 сигнала прохода колеса. Электромагнит 1 через обмотку трансформатора 3 подключен через ключевой элемент 6 к выпрямителю 7, связанному с источником питания.

Параллельно ключевому элементу 6 включен конденсатор 8. Управляющий вход ключевого элемента 6 подключен к выходу формирователя 5 путевого датчика 2, к резонансному контуру 4 подключен также блок 9 обнаружения неисправностей, включающий усилитель- ограничитель 10, подключенный к элементу 11 аварийной сигнализации. К 30 формирователю 5 подключен скоростемер (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Обмотка электромагнита 1 получает постоянную подпитку переменной составляющей напряжения с выпрямителя 7 через конденсатор 8 и трансформатор 3 тока, нагруженный на резонансный контур 4. Резонансный контур 4 настроен на частоту пульсаций выпрямителя 7. Когда колесо вагона отсутствует в зазоре между полюсами электромагнита 1, его магнитная цепь разомкнута и индуктивное сопротивление электро- 45 магнита мало, в результате чего через трансформатор 3 тока протекает значительный переменный ток с частотой пульсаций выпрямителя 7. В результате протекания тока на резонансном кон- туре 4, настроенном на эту частоту, развивается напряжение, которое держит ключевой элемент 6 выключенным. При прохождении колеса в зазор между полюсами электромагнита магнитная цепь запускается и индуктивное сопротивление обмотки возрастает, в результате чего переменная составляющая тока через обмотку падает, а на

ре па ло та

ду пр ет ту им ни си на на По на ис ля эл це ко ав те

ря ис си ди вр са о са дл 35 ре из не о не ющ не

с ро

Ф

го пу по д че ни ее по вх ч п к

40

0

5

0

5

0

5

резонансном контуре 4 происходит падение напряжения, что служит сигналом для включения ключевого элемента 6.

При выходе колеса из зазора между полюсами происходит обратный процесс и ключевой элемент 6 размыкается, Напряжение на резонансном контуре большей или меньшей величины имеется всегда, а для цепей управления используются перепады между максимальной и минимальной величинами напряжения. Для выделения перепадов напряжений служит формирователь 5. Поэтому (помимо описанных целей) напряжение на контуре может быть использовано для постоянного контроля элементов замедлителя - обмоток электромагнита 1, выпрямителя 7 и цепей связи между ними. Напряжение с контура 4 поступает на элемент 11 аварийной сигнализации через усилитель-ограничитель 10.

При неисправности замедлителя напряжение на контуре пропадает и это используется для целей аварийной сигнализации, что поможет предупредить аварийные ,ситуации. Кроме того, время прохождения колеса между полюсами электромагнита дает информацию о скорости движения вагонов и тем самым получаются исходные данные для решения задачи о величине пот- 5 ребного усилия торможения. За счет измерения скорости прохождения переднего колеса может быть решена задача о выборе усиления торможения для заднего колеса, а также для всех последующих колес при прохождении отцепа из нескольких вагонов.

Для измерения скорости напряжение с формирователя 5 подается на скоростемер.

Формула изобретения

1. Устройство для замедления вагонов, содержащее установленные на пути между рельсами электромагнит с полюсными наконечниками для взаимодействия с колесом, обмотка которого через выпрямитель связана с источником питания, и путевой датчик, е подключенный выходом к управляющему входу ключевого элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсатором, а путевой датчик

0

31

включает в себя трансформатор тока, подключенный к одной его обмотке резонансный контур, к которому подключен формирователь сигнала прохода колеса, причем конденсатор подключен параллельно ключевому элементу, который входом связан с выходом выпрямителя, а выходом - с обмоткой электромагнита через вторую обмотку

25

трансформатора путевого датчика, при этом выходом формирователя сигнала прохода колеса образован выход путевого датчика.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком обнаружения неисправностей, подключенным входом к первой обмотке трансформатора тока.

Похожие патенты SU1481125A1

название год авторы номер документа
Однотактный резонансный преобразователь постоянного напряжения в постоянное 1980
  • Михайлов Борис Дмитриевич
  • Махтин Георгий Моисеевич
  • Смирнов Геннадий Васильевич
SU944014A1
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1995
  • Фейгин Л.З.
  • Михалев С.И.
  • Левинзон С.В.
  • Огарь Ю.С.
  • Пиковский И.М.
  • Озерных И.Л.
  • Самойлов В.И.
RU2115986C1
Резонансный преобразователь постоянного напряжения с защитой по току 1989
  • Мосин Валерий Васильевич
SU1709457A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2014
  • Александров Владимир Александрович
  • Никитин Константин Константинович
RU2567849C1
ПЛАЗМЕННЫЙ РЕАКТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 1997
  • Лукьященко В.Г.
  • Карпенко Е.И.
  • Мессерле В.Е.
  • Буянтуев С.Л.
  • Локша Б.К.
  • Перегудов В.С.
RU2129342C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
Устройство для управления шаговым двигателем 1986
  • Эков Юрий Захарович
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1379936A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Гончаров Александр Юрьевич
RU2072616C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1

Реферат патента 1989 года Устройство для замедления вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматизации процессов при сортировке вагонов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для замедления вагонов содержит установленные на пути электромагнит 1 с полюсными наконечниками и путевой датчик 2, в состав которого входит трансформатор 3 тока, нагруженный на резонансный контур 4, который подключен к формирователю 5 сигнала прохода колеса. Электромагнит 1 через обмотку трансформатора 3 подключен через ключевой элемент 6 к выпрямителю 7, связанному с источником питания. Параллельно ключевому элементу 6 включен конденсатор 8. Управляющий вход ключевого элемента 6 подключен к выходу формирователя 5 путевого датчика 2. К резонансному контуру 4 подключен также блок 9 обнаружения неисправностей. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 481 125 A1

Редактор А. Мотыль

Составитель Э. Кондратенко

Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18

Тираж 431

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Производственно-издательбкий комбинат Патент. г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481125A1

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОТНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ ТОКА МАТРИЦЫ МНОГООСТРИЙНОГО АВТОЭМИССИОННОГО КАТОДА 2016
  • Бушуев Николай Александрович
  • Шалаев Павел Данилович
  • Яфаров Андрей Равильевич
  • Яфаров Равиль Кяшшафович
RU2653843C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 481 125 A1

Авторы

Гуричев Юрий Тимофеевич

Ильченко Владимир Михайлович

Григорьев Георгий Сергеевич

Даты

1989-05-23Публикация

1987-01-27Подача