i
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в тоннеле- и метростроении при строительстве тоннелей мелкого заложения под путями железных дорог.
Цель изобретения - повышение индустриализации строительства и устойчивости железнодорожного полотна.
На фиг.1 изображена схема расположения железобетонных несущих элементов относительно железнодорожных путей, план; на фиг.2 и 3 - варианты поперечного сечения тоннеля; на фиг. 4 - схема расположения плитных элементов относительно железобетонных несущих элементов; на фиг.5 - схема ведения проходческих работ; на фиг.6 - схема объединения плитного и железобетонного несущего элементов; на фиг.7 - схема ведения продавливания плитных элементов относительно железобетонных несущих элементов перекрытия .
Работы по строительству тоннеля предлагаемым способом ведут в следующей технологической последовательности.
В пространстве между железнодорожными путями и по бокам от крайних путей устраивают железобетонные несущие конструкции, заглубляя их на глубину расположения свода тоннеля. Железобетонные конструкции могут быть двух типов: балочные 1 и рамные 2. При использовании балочных конструкций 1 предварительно по бокам от контура строящегося сооружения либо продавливают коробчатые элементы 3 на глубине, равной высоте несу- щего элемента, либо забуривают скважины, в которых устраивают сваи 4 из монолитного бетона или железобетона. На подготовленные таким образом сваи 4 или коробчатые элементы 3 опирают балочные железобетонные конструкции 1. При использовании рамных несущих железобетонных конструкций 2 в места проектируемого расположения вертикальных стоек этих элементов предварительно разбуривают скважины, в которые опускают рамные конструкции. Остающееся в скважине свободное пространство заполняют сыпучим материалом либо бетонным или цементным раствором. После установки в проектное положение всех несущих желеэо- бетонных конструкций по ним в продолном относительно оси строящегося сооружения направлении продавливают плитные элементы обделки 5. Направление их продавливания фиксируют предусмотренными в железобетонных несущих конструкциях направляющими или замковыми устройствами 6. При использовании рамных 2 или балочных 1 железобетонных несущих конструкций с опиранием на монолитные сваи 4 плитные элементы 5 продавливают по
Q , 5
0
0
перекрытию и по стенам тоннеля. При использовании балочных железобетонных несущих конструкций 1 с опиранием на продавливаемые коробчатые элементы 3 плитные элементы 5 продавливают только по перекрытию строящегося тоннеля. На торцах первых продавливаемых плит устанавливают направляю- щие ножи 7. Параллельно процессу продавливания, но с некоторым отставанием от него, ведут разработку грунтового ядра. После окончания процесса продавливания плитные элементы 5 занимают такое положение, чтобы предусмотренные в них отверстия 8 совпадали с отверстиями 9 железобетонных несущих конструкций. В отверстия 8 и 9 устанавливают тяжи 10, натягивают их домкратами и прикрепляют к элементам. Проводят мероприятия, служащие для защиты тяжей от коррозии в процессе эксплуатации тоннеля. В тоннеле бетонируют лоток, устраивают внутреннюю гидроизоляцию и наносят по ней покрытие из набрызг-бетона. Возможно использование варианта (фиг.26), по которому плитные элементы 5 продавливают в продольном направлении относительно железнодорожных путей. В этом случае сбоку от железобетонных несущих элементов перекрытия устраивают выработки, для чего целесообразно использовать продавливание цельносек- ционной конструкции, из которой через предусмотренные в конструкции ее обделки отверстия ведут продавливание плитных элементов 5.
Предлагаемый способ может быть использован для строительства тоннелей мелкого заложения под путями или станциями железных дорог, а также под улицами, площадями и автомобильными дорогами. Особенно эффективным он может оказаться при строительстве коротких проездов под железнодорожными линиями.
Предлагаемый способ позволяет значительно снизить нарушения движения поездов, исключив необходимость в разборке -и перекладке железнодорожных путей, снизить величины продольных смещений грунтового массива, возникающие при продавливании под путями элементов тоннельной обделки, использовать для продавливания силовые установки относительно небольшой мощности, снизить трудоем51
кость подготовительных работ и тре- Ьуемое для их проведения время, использовать преднапряженные несущие и облегченные плитные элементы перекрытия .
Формула изобретения
Способ сооружения тоннеля под железной дорогой, включающий установку вдоль железнодорожного полотна несущих конструкций, продавливание под его путями элементов обделки, развертку грунтового ядра и отделочные работы, отличающийся тем, что, с целью повышения индустриализации строительства и повыше81417 6
ния устойчивости железнодорожного полотна, в несущих конструкциях, оснащенных в нижней части направляющими, и элементах обделки выполняют сквозные отверстия, несущие конструкции оснащают и заглубляют в грунт между путями параллельно им на глубину расположения сооружаемого свода тоннеля, затем по направляющим несущих конструкций продавливают элементы обделки до совмещения в.них отверстий с отверстиями в несущих конструкциях, через которые после развертки грунтового ядра стягивают
10
15
между собой элементы обделки и несущие конструкции.
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в тоннеле - и метростроении при сооружении выработок мелкого заложения под путями железных дорог. Цель изобретения - повышение индустриализации строительства и устойчивости железнодорожного полотна. Между железнодорожными путями устраивают железобетонные несущие конструкции, заглубляя их на глубину расположения свода тоннеля. Затем по расположенной на них направляющей продавливают плитные элементы и с некоторым отставанием ведут разработку грунтового ядра. После окончания продавливания плитные элементы занимают такое положение, что имеющиеся в них отверстия совпадают с отверстиями железобетонных несущих конструкций. В отверстия устанавливают тяжи, натягивают их и прикрепляют к элементам. Несущие конструкции могут быть двух типов: балонные и рамные. При использовании балочных предварительно по бокам от контура сооружения устанавливают сваи. И в том и в другом случае в местах их расположения пробуривают скважины. Проводят мероприятия, служащие для защиты тяжей от коррозии. В тоннеле бетонируют лоток, устраивают внутреннюю гидроизоляцию и наносят на нее покрытие из набрызгов бетона. Возможно использование варианта, по которому плитные элементы продавливают в продольном направлении относительно железодорожных путей. В этом случае сбоку от железобетонных несущих элементов устраивают выработку. Для этого целесообразно использовать продавливание цельносекционной конструкции, из которой через специальные отверстия ведут продавливание плитных элементов. 7 ил.
фиг.1
Фие2
7-ГТ
////, $ z $
%
&
Ж
Г
/////////////// / ///// /k ///}/// /щ
h S S
,fi iJ.
/// /// /
ТП
Qi Ql
01
Ј-гпф
Ж
Г
/ ///// /k ///}/// /щ
h S S
,fi iJ. j
4
i7 с JTS
Y/ /// //S
. f f
N
- J
а
:сгя миля к;«ЕД1г э с жт «гэгогжда с«:хдж1Г.
11
I ,,I
/77 /// //777/ S7/
/// S/S SS/ S/S //,
УУ
ш
//УЛ/7 /7 ЖШ $ //
P
/
Фаг.1
s.sv
/
P
Крюков К.И., Марченко Б.Ф., Шашкин И.Л | |||
Проводка тоннеля под железнодорожными путями методом про- давливания | |||
Техническая информация | |||
Оргтрансстрой, 1971, с.11 | |||
Nirmal К Basu | |||
Pipe jacking - а technigue for soft ground tunnelling | |||
- Indian concrete journal, September, 1973, p | |||
Способ переработки сплавов меди и цинка (латуни) | 1922 |
|
SU328A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-01-27—Подача