Ј эо
эо j
Јь
дискового двигателя используются магнитные силы магнитом 6, расположенных на роторе 5„ Статоры 1,2 установлены с возможностью перемещения в осевом направлении путем закрепления их на подвижных сердечниках 15,16
электромагнитного тормоза Ярма 11, 12 тормоза расположены на торцах подшипниковых щитов 8„9, обращенных в сторону, а ротор 5 двигателя является однрвременно тормозным диском. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной электродвигатель | 1983 |
|
SU1136259A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1030919A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313887C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU983907A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОПЕРЕЧНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2690666C1 |
Электродвигатель | 1983 |
|
SU1127046A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171542C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для затормаживания ротора 5 дискового двигателя используются магнитные силы магнитов 6, расположенных на роторе 5. Статоры 1,2 установлены с возможностью перемещения в осевом направлении путем закрепления их на подвижных сердечниках 15,16 электромагнитного тормоза. Ярма 11,12 тормоза расположены на торцах подшипниковых щитов 8, 9, обращенных к статору, а ротор 5 двигателя является одновременно тормозным диском. 1 ил.
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель с двумя растормаживающими электромагнитами
Тормозной дисковый электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов содержит статоры 1 и 2 с фазными обмотками 3 и 4, расположенный между ними ротор 5 с постоянными магнитами 6, расположенные соос- но с валом двигателя 7 подшипниковые щиты 8 и 9, установленные на корпусе 10, закрепленные на торцовых поверхностях подшипникбвых щитов 8 и 9, обращенных к статорам 1 и 2, ярма 11 и 12 растормаживающих электромагнитов с обмотками 13 и 14, подвижные сердечники 15 и 16, выполненные в виде металлических дисков, закрепленные (например, с помощью винтов) соответственно на торцовых поверхностях статоров 1 и 2, обращенных к подшипниковым щитам 8 и 9, прокладки 17 и 18 из антифрикционного материала (например, из бронзы), закрепленные (например, с помощью клея) на торцовых поверхностях ротора 5 и предохраняющие от трения магнитов о
Тормозной дисковый электродвигатель работает следующим образом.
Одновременно подается напряжение на фазные обмотки 3 и 4 двигателя и на обмотки 13 и 14 растормаживающих электромагнитов о При этом создаваемое каждой из обмоток 13 и 14 магнитное поле (по величине большее магнитного поля постоянных магнитов 6, расположенных на роторе 5) притягивает к соответствующему ярму 11 и 12 соответственно на статорах 1 и 20 Таким образом между
Q ротором 5 и статорами 1 и 2 появляется зазор и ротор 5 оказывается расторможенным. Напряжение, поданное на фазные обмотки 3 и 4, создает вращающееся магнитное поле, которое
5 сцепляется с магнитным полем постоянных магнитов 6 и приводит во вращение ротор 5„
При аварийном отключении напряжения статоры 1 и 2, выполненные с
0 возможностью перемещения в осевом направлении, притягиваются магнитными силами постоянных магнитов 6 к ротору 5 и тем самым затормаживают ротор 5„
5 ,В предлагаемом двигателе по
сравнению с известным имеется воз-, можность получения больших тормозных усилий без увеличения габаритов двигателя (величина тормозного уси0 лия зависит от площади постоянных магнитов, расположенных на роторе, и энергии применяемых постоянных магнитов, в то время как увеличение тормозного усилия в известном электродвигателе приводит к увеличению габаритных размеров пружин, создающих нажимное усилие на тормозной диск, и, соответственно, к увеличению размеров всего двигателя).
5
Формула изобретения
Тормозной дисковый электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, состоящий из расположенных на одной оси двух статоров с фазовы3 14818744
ми обмотками, расположенного между чающийся тем, что, с целью
ними дискового ротора, на торцовойупрощения конструкции, двигатель
поверхности которого закреплены ак-снабжен вторым электромагнитом, с
сиально намагниченные постоянные. ярмом, обмоткой и сердечником, ярма
магниты чередующейся полярности, под-с обмотками растормаживающих элекшипниковых щитов, закрепленных натромагнитов закреплены на торцах
корпусе и элекромагнитного тормоза,подшипниковых щитов, обращенных
выполненного в виде растормаживающе-к статору, статоры закреплены на
го магнита с ярмом, обмоткой и под-jg подвижных сердечниках, размещенных
вижным в осевом направлении сердеч-напротив электромагнитов, а ротор
ником, и тормозного диска, размещен-двигателя совмещен с тормозным дисного на валу двигателя, о т л. и -ком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каталог ФРГ, 1980, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-05-26—Подача