Известны сборно-разборные железобетонные склады цемента, представляющие в поперечном сечении два соединенных между собой бункера с наклонными стенками и расположенным в верхней части одним из известных транспортных устройств для заполнения склада цементом.
Описываемый сборно-разборный железобетонный склад цемента отличается тем, что подземная галерея его выполнена шатровой формы с двумя течками, расположенными в наклонных стенках шатра.
Такая конструкция подземной галереи позволяет увеличивать емкость склада без изменения габаритов его в поперечном сечении.
На чертеже изображена схема предлагаемого сборно-разборного железобетонного склада цемента в поперечном разрезе.
Склад в поперечнике двухпролетный, с бункерами, образованными грунтовыми обваловками /, внутренние откосы 2 которых выполнены под углом 45° и покрыты водонепроницаемым материалом, например асфальтобетоном.
Два смежных пролета образуются крайними железобетонными короткими колоннами 3 и средней высокой колонной 4, установленными в подколонниках 5. Шаг колонн- 6 м.
По колоннам уложены железобетонные односкатные балки 6, по которым по деревянным брускам под углом естественного откоса цемента устраивается кровля из волнистой асбофанеры 7. Над средней колонной устраивается верхняя галерея 8 со шнеком или аэрожелобом У, загружающим склад по всей длине цементом в оба пролета.
Выдача цемента со склада осуществляется через подземные галереи 10 шатровой конфигурации с двумя боковыми течками 1 при по№ 148213 2-мощи шнеков 12, шнеков 13, ленточного элеватора 14 и шнека /5Ленточный элеватор устанавливается в торце склада в приямке 16 с поперечной галереей 17, в которой расположены шнеки 13.
Верхняя галерея для удобства, перебазировки выполняется из отдельных блоков, по длине равных шагу колонн, в которые встроено все оборудование.
При установке в верхней галерее аэрожелобов ленточный элеватор располагают в середине склада по длине.
Подземная галерея представляет собой сборные железобетонные замкнутые шатровые звенья с двумя боковыми течками.
Техническое управление Министерства транспортного строительства СССР отмечает практическую полезность предложения для дорожного строительства.
Предмет изобретения
Сборно-разборный железобетонный, склад цемента, представляюШ.ИЙ в поперечном сечении два соединенных между собой бункера с наклонными стенками и расположенным в верхней части одним из известных транспортных устройств для заполнения склада цементом, о тличаюшийся тем, что, с целью увеличения емкости склада без изменения габаритов его в поперечном сечении, Подземная галерея выполнена шатровой формы с двумя течками, расположенными в наклонных стенках шатра.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-02-18—Подача