Известны пневматические неполноповоротные лопастные двигатели, которые используются для колебательных приводов.
Отличительная особенность описываемого двигателя состоит в том, что его корпус разделен радиальной перегородкой на две оборудованные перемещающимися лопастями камеры, одна из которых является рабочей, а другая тормозной. Неполноповоротный лопастной двигатель такой Конструкции обеспечивает плавную остановку и изменение направления вала в конце рабочего хода. Кроме того, тормозная камера двигателя снабжена выпускными отверстиями с изменяемыми сечением и положением относительно перегородки корпуса, что может обеспечить регулирование скорости поворота, периода и усиления торможения.
На чертеже схематически изображен описываемый двигатель в разрезах.
Цилиндрический корпус / двигателя разделяется радиальными секторными перегородками 2 и 5 на две одинаковые герметически изолированные между собой рабочую 4 и тормозную 5 камеры. По оси цилиндрического корпуса установлен приводной вал 6, в котором диаметрально закреплены лопасти 7. По окружности корпуса со стороны рабочей камеры выполнены отверстия 5 и 5 для впуска и выпуска воздуха. На Корпусе выполнены также отверстия 10 и со стороны тормозной камеры. С торцовых сторон корпус двигателя закрыт дисками // и 12, в центре которых установлены подщипники 13 приводного вала. Воздух к рабочей камере подводится и отводится по прямоугольным каналам 14 и 15, выполненным во входном патрубке. Во входном патрубке
jYo 148311 2установлен цилиндрический золотник 16 с тремя каналами 17, 18 и 19, боковые из которых предназначены для выпуска воздуха, а центральный - для впуска воздуха в рабочую камеру.
Отверстия в тормозной камере выполняются С изменяемым сечением И положением -относительно перегородки корпуса, что позволяет регулировать скорость пов-орота, период и усилия торможения.
В тормозной камере у перегородки корпуса установлены клапаны 20 и 21, перепускающие атмосферный воздух в эту камеру, что облегчает обратный ход лопастей.
При подаче воздуха в рабочую камеру лопасти поворачиваются. В это время из тормозной камеры воздух выходит через отверстия в . После поворота лопастей на определенный угол в зоне, где отсутствуют отверстия, начинается торможение. К концу рабочего хода воздух в тормозной камере снимается и его энергия обеспечивает разгон лопастей в начале последующего рабочего хода.
Описываемый двигатель может найти применение в машиностроении, например, для привода быстродействующих станочных и сборочных приспособлений при массовом производстве.
Предмет изобретения
1.Пневматический неполноповоротный лопастной двигатель, преимущественно для колебательных приводов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной остановк1И и изменения направления вала в конце рабочего хода, корпус двигателя разделен радиальной перегородкой на две камеры, из которых одна является рабочей, а другая- тормозной, с перемещающимися в них лопастями.
2.Пневматический неполноповоротный лопастной двигатель по. п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости поворота, периода и усилия торможения, тормозная камера снабжена выпускными отверстиями с изменяемыми сечевием и положением относительно перегородки корпуса.
2 2 20
1
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-31—Подача