Известно устройство для автоматического регулирования режима пульсаций беспоршневой отсадочной машины, включающее пневматический переключатель, управляющий работой пневматического двигателя, являющегося приводом качающегося секторного золотника отсадочной машины, и поплавковый датчик .уровня воды.
Отличием предлагаемого устройства является то, что оно снабжено пневматическим логическим элементом, соединенным с одной стороны с воздушной камерой отсадочной машины, с другой стороны - с измерительной трубой, служащей датчиком плотности и сопротивления постели.
Это позволяет обеспечить работу устройства в режиме самонастраивания.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит пневматический переключатель /, управляющий работой пневматического двигателя 2, являющегося приводом качающегося секторного золотника 3 отсадочной машины. Устройство снабжено также пневматическим логическим элементом 4, соединенным с одной стороны посредством воздухопровода 5 с воздушной камерой 6 отсадочной машины, с другой стороны - с измерительной трубой 7, служащей датчиком плотности и сопротивления постели.
Устройство работает следующим образом. Из ресивера по воздухопроводу 8 постоянно поступает воздух с низким давлением (например, 500 мм вод. ст.). В момент запуска отсадочной мащины (как показано на чертеже) сопротивление на конце воздухопровода 8, опущенного в измерительную трубу 7, равно 350 мм вод. ст. В то же время сопротивление на воздухопроводе 5 равно нулю, поэтому срабатывает логический элемент 4, и перегородка в переключателе / поворачивается против часовой стрелки. Воздух из ресивера поступает в двигатель 2 через переключатель 1 по тракту b-d. Лопасть двигателя поворачивает сектор золотника 3 на впуск сжатого воздуха из ресивера в камеру 6 отсадочной машины, т. е. наступает восходящий ход цикла отсадки.
В камере 6 происходит быстрое нарастание величины избыточного давления воздуха, а в измерительной трубе 7 повышается уровень воды, т. е. увеличивается сопротивление в воздухопроводе 8. При этом высота уровня воды в трубе, ввиду наличия слива ее из отсадочной машины, увеличивается с меньшей скоростью, чем давление воздуха в камере. Наступает момент, когда избыточное давление воздуха в камере превысит сопротивление в воздухопроводе 8 на величину, достаточную для подачи логическим устройством команды переключателю 1 на выпуск воздуха из камеры 6 отсадочной машины.
Воздух через переключатель поступает по тракту а-с, сектор золотника поворачивается по часовой стрелке и впуск воздуха прекращается. Воздух выпускается из камеры и наступает нисходящий ход цикла пульсации воды.
С целью обеспечения необходимой длительности периода нисходящего хода, логическое устройство подает команду с некоторым запаздыванием, что достигается наличием в тормозной камере отверстия с регулируемым сечением 5.
Величина избыточного давления воздуха в камере, при котором логическое устройство подает команду на нисходящий ход, зависит от первоначальной глубины погружения воздухопровода 8 в измерительную трубу. С увеличением глубины погружения пропорционально возрастает величина избыточного давления воздуха в камере, что достигается путем увеличения длительности впуска воздуха в камерах.
Длительность нисходящего хода остается постоянной, но увеличивается его интенсивность. Поэтому настройка работы отсадочной машины производится путем регулирования глубины погружения, при помощи которой через величину избыточного давления воздуха в камере однозначно устанавливают частоту, амплитуду и цикл пульсации воды.
В процессе работы отсадочной машины глубина погружения воздухопровода зависит от плотности и сопротивления постели, которые
определяют, соответственно, средний уровень и амплитуду колебания воды в измерительной трубе. Таким образом, величина сопротивления в воздухопроводе 8 автоматически самоизменяется в зависимости от изменения параметров постели, что обеспечивает самонастройку системы на стабилизацию оптимальной величины разности между давлением воздуха в камере 6 и высоты уровня воды в трубе 7 в период восходящего хода цикла отсадки.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования режима пульсаций беспоршневой отсадочной машины, включающее пневматический переключатель, управляющий работой пневматического двигателя, являющегося приводом качающегося секторного золотника отсадочной машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства в режиме самонастраивания, оно снабжено пневматическим логическим элементом, соединенным с
одной стороны с воздушной камерой отсадочной машины, с другой стороны - с измерительной трубой, являющейся датчиком плотности и сопротивления постели.
Воздух
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ПУЛЬСАЦИЙ БЕСПОРШНЕВОЙ ОТСАДОЧНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU241349A1 |
Устройство для автоматического регулирования режима пульсаций в отсадочной машине | 1969 |
|
SU463469A2 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ сливного ПРОДУКТА ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1964 |
|
SU163548A1 |
Клапанный воздухораспределитель беспоршневых отсадочных машин | 1977 |
|
SU732005A1 |
Гидравлическая отсадочная машина | 1951 |
|
SU97939A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМОПРИВОДА БЕСПОРШНЕВЫХ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU383466A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТСАДОЧНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU240615A1 |
Клапанный воздухораспределитель для отсадочных машин | 1986 |
|
SU1364370A1 |
Беспоршневая отсадочная машина | 1950 |
|
SU95735A1 |
Пневматический неполно-поворотный лопастной двигатель | 1961 |
|
SU148311A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация