Известны устройства для регулирования подачи и отсечки подачи компонента топлива, например, к агрегатам ЖРД, в которых управление элементами, перекрывающими входное и выходное отверстия проточной части, осуществляется при помощи пирозатворов. Однако известные устройства имеют ряд недостатков: разъемный корпус, необходимость предварительного слива жидкости, сложность изготовления и др.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что элемент, открывающий входное отверстие и образующий с корпусом проточную часть представляет собой подвижную подпружиненную втулку. Элемент, закрывающий выходное отверстие, выполнен в виде подпружиненного клапана. Устройство такой конструкции более надежно в работе и имеет меньщие вес и габариты.
На чертеже показано описываемое устройство в разрезе.
Устройство смонтировано в неразъемном корпусе 1 и включает в себя облегченную втулку 2, клапан 3, -посадочное место которого покрыто уплотняющим веществом, обтекатель 4, уплотнения 5 и 6, посадочный конус 7, гайку 8, пружины 9 и 10, нирозатворы 11 и 12 и подвижные штоки 13 и 14.
Втулка 2 совместно с манжетными уплотнениями 5 и 6 обеспечивает герметичность При подаче -рабочего давления жидкости. Основное усилие от давления воспринимает обтекатель 4 и передает его на корпус /. При срабатывании пирозатвора // его шток 13 освобождает втулку, которая под действием усилия пружины 9 и усилия от давления
№148659- 2 жидкости становится на упор 15. При этом образуется проточная часть для протекания жидкости с м инимальными гидравлическими потерями. Для отсечки подачи жидкости срабатывает пирозатвор 12, шток 14 освобождает «лапап 3, который под действием пружияы 10 и усилия от давления жидкости садится на седло посадочного конуса 7.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования подачи и отсечки подачи компопента топлива, напри-мер к агрегатам ЖРД, в котором элементы, перекрывающие входное и выходное отверстия проточной части, управляются пирозатворами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства -при одновременном уменьшении габаритов и веса устройства путем выполнения корпуса неразъемным и упрощения конструкции, элемент, открывающий входное отверстие и образующий с кopпyco f проточную часть, выполнен в виде подвижной подпружиненной втулки, а элемент, закрывающий выходное oтвepc яe проточной части, выполнен в виде подпружиненного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования подачи и отсечки подачи компонента топлива, например, к агрегатам ЖРД | 1962 |
|
SU152151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МГНОВЕННОЙ ПОДАЧИ и ОТСЕЧКИ КОМПОНЕНТА ТОПЛИВА В ЖРД | 1964 |
|
SU167092A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО для ОТСЕЧКИ и ПОДАЧИ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА В ЖИДКОСТНЫХ РЕАКТИВНЫХДВИГАТЕЛЯХ | 1967 |
|
SU191959A1 |
ТРУБА-КАПСУЛА И КЛАПАН ПРОРЫВА ЕЕ МЕМБРАН | 2000 |
|
RU2204075C2 |
КЛАПАН | 2017 |
|
RU2640902C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2185652C2 |
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185651C2 |
КЛАПАН | 2015 |
|
RU2591382C1 |
КЛАПАН (варианты) | 2017 |
|
RU2641183C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2243439C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-29—Подача