Извест1 ы миогопозициоиные устройства для отсечки и подачи компонентов топлива в жидкостных реактивпых двигателях, выполненные Б вИдТе патрубка и установленного внутри него клапана, иодиружииенный шток которого соединен с поршнем пневмоиривода. Такие устройства не обеспечивают надежной герметизации при длительном воздействии на них компонентов топлива. Описываемое многопозиционное устройство отличается от известных тем, что иа входном участке патрубка установлены разделительная мембрана и нож, срезаюший мембрану в начале нодачи топлива, а клапан снабжен жестко соединенным с ме: браной обтекателем, ноднружиненный шток которого телескопически сочленен со штоком кланана. Такое выполнение устройства позволяет обеспечить его герметичиость и легко удалять срезаемую мембрану из проточной части. Устройство изображено на чертеже. В передней части корпуса I жестко укреплена мембрана 2, разделяюп;ая полости входа и выхода топливной магистрали. По нериферии мембрана укреплепа на корпусе, а внутренним кольцом жестко соединена с обтекателем 3, который удаляет ее из проточной части после срезания ножом 4. Привод ножа осуп;ествляется герметично скрепленной с корпусом диафрагмой 5, восприиимаюшей давление управляющего газа. Установлепиый внутри корпуса клапан 6 закрывает и открывает магистраль. Па корпусе размешен фиксатор 7 с пиропатроном, шток 8 которого удерживает клапан в первоначальном открытом положении. Па крышке 9, жестко связанной с корпусом, расположена герметично соединенная с ней гибкая диафрагма 10, выполняюпшя функцию сервопоршня при последующих открытиях клапана. При пуске двигателя управляюший газ подается через штуцер /7 в полость 12, диафрагма 5 под его давлением перемещает нож, который срезает мембрану по всему периметОбтекатель со срезаниой меморанои, переместившись под давлением газа и нружины 13 до посадки на грибок клапана, образует вместе с последним обтекаемое тело. Для отсечки потока рабочей жидкости пирозатвор выдергивает шток, удерживающий клапан в исходиом положении. Под действием пружины 14 и напора рабочей жидкости клапан садится на седло 15, перекрывая проходное сечение.
Предмет изобретения
1. Многопозиционное устройство для отсечки и подачи компонентов топлива в жидкостных реактивпых двигателях, выполненное в виде патрубка и установленного впутри него клапана, подпружиненный шток которого соединен с поршнем пневмопривода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности, патрубок снабжеи установленными на его
входном участке разделительной мембраной и ножом, срезающим мембрану в начале подачи топлива.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью удаления срезанной мембраны из проточной части, клапан снабжен жестко соединенным с мембраной обтекателем, подпружиненный шток которого телескопически сочлепен со штоком клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБА-КАПСУЛА И КЛАПАН ПРОРЫВА ЕЕ МЕМБРАН | 2000 |
|
RU2204075C2 |
Пусковой топливный клапан летательного аппарата | 2020 |
|
RU2751045C1 |
ПУСКОВОЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2579299C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МГНОВЕННОЙ ПОДАЧИ и ОТСЕЧКИ КОМПОНЕНТА ТОПЛИВА В ЖРД | 1964 |
|
SU167092A1 |
ПИРОКЛАПАН | 2018 |
|
RU2681558C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
СТВОЛ-НАСОС | 2010 |
|
RU2445139C1 |
ПИРОКЛАПАН | 2016 |
|
RU2632652C1 |
Устройство для гашения гидравлического удара в гидротранспортных установках | 1990 |
|
SU1822920A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
Вход
Даты
1967-01-01—Публикация