Известны уста«овки для нагрева капп (бандажей для лобовых частей обмотки ротора) турбогенераторов, имеющие нагреватель в виде цилиндрического индуктора, надеваемого на каппу и подразделенного на секции для нагрева каппы по зонам. Недостатком этих устаиовок является то, 4то они потребляют большую реактивную мощность, а сами имеют низкий коэффициент мощности.
Предлагаемая установка отличается от известных выпол нением нагревателя капп комбинироваиным-в виде индуктора, одновременно являющегося печью сопротивления, что повышает коэффициент мощности и уменьшает нагрев вала и бочки ротора. Это осуществляется выполнением цилиндрического индуктора открытым с внутренней поверхности и за:Кре:Плением его витков в огнеупорном корпусе продольными планками из огнеупорного материала.
Установка обеспечивает также нагрев каппы по зонам. Это достигается за счет того, что проводники крайних зон нагревателя вылол.fieHbi с увеличенным поперечным сечением (по сравнению с проводниками других зон), что позволяет получить требуемую степень нагрева зон при различных переключениях секций в процессе нагревания.
На фиг. 1 изображена схема зон нагревателя; на фиг. 2-схематичное устройство установки.
Основным элемелтом установки является нагреватель-индуктор, представляющий собой цилиндр, намотанный из жаропрочного металла круглого сечения. Проводники крайних зон 7 и 5 (фиг. 1) имеют поперечное сечение на 50% больше, чем проводники зон 2, 3, 4. Нагреватель работает как электрическая печь сопротивления и как цилиндрический индуктор: 60% тепловой энергии, необходимой для нагрева каплы 6, передается ей индукционны.м способом, а 40%-излучением. Нагревательные элементы-витки 7 уложены в пазы огнеупорного кор№ 1488422- пуса 8 и закреплены в нем продольными опнеупорными планками 9. Огнеупорный корпус 8 крепится к металлическим стержням 10, образующим каркас при помощи колец //. К этим кольцам крепятся выступы 12 для переноса всей установки краном.
Магнитный поток, индуктирующий в каппе нагревающие токи, почти в два раза меньще, чем в случае простого цилиндрического ИНдуктора, производящего нагрев каппы только индукционным способом.
Для уменьщения магнитного потока, пронизывающего и нагревающего ротор, установлены магнитные экраны 13 из красной меди, а для уменьщения нагрева вала и бочки ротора излучением предусмотрены экраны 14.
Процесс нагрева каппы проис.ходит следующим образом.
С помощью крана установка надевается на каппу, причем между установкой и валом 15 ротора прокладывается колодка 16, а между установкой и бочкой 17 ротора - колодка 18, после чего установка подключается к электрической цепи.
Электрическая схема позволяет производить различное переключение секций, что обеспечивает .мую степень нагрева зон нагревателя. Температура нагрева ковтррлируется термопарами.
После достижения необ.ходимой температуры (250°) устгиювка отключается и снимается, а затем снимается каппа.
Предлагаемая установка является трехфазной и подключается к напряжению 220-380 в, в связи с чем отпадает -необходимость в понижающем трансформаторе и симметрирующем устройстве.
Предмет i зобрегения
1.Установка для нагрева капп (бандажей для лобовых частей обмотки ротора) турбогенераторов, имеющая нагреватель в виде цилиндрического индуктора,, надеваемого На каппу, отличающ аяся тем, что, с целью повыщения коэффициента мощности и уменьщения нагрева вала и бочки ротора, индуктор образует лечь сопротивления и обогревает каппу частично индукционным путем, а частично путе.м теплового излучения, для чего он выполнен открытым с внутренней поверхности цилиндра и его витки закреплены в огнеупорном корпусе, например, продольными планками из огнеупорного материала.
2.Установка по п. 1 с цилиндрическим нагревателем, подразделенным на секции для иагрева каплы по зонам, от ли ч ающаяся тем, что проводники крайних зон нагревателя выполнены с увеличенным поперечным сечением (по сравнению с проводниками других зон) для обеспечения требуемой степени нагрева зон при различных переключениях секций в процессе нагревания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для индукционного нагрева капп | 1961 |
|
SU146383A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ИНДУКТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU213951A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1968 |
|
SU213157A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины | 1983 |
|
SU1156196A1 |
ИНДУКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1988 |
|
SU1575893A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНОГО НАТЯГА БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2249899C1 |
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОГО ГРАДИЕНТНОГО НАГРЕВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2151201C1 |
...Ш 1 Ж В 1 В Х Ж Ж ««Ж«Я
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-25—Подача