Установка для нагрева капп турбогенераторов Советский патент 1962 года по МПК H02K15/00 H02K15/02 

Описание патента на изобретение SU148842A1

Известны уста«овки для нагрева капп (бандажей для лобовых частей обмотки ротора) турбогенераторов, имеющие нагреватель в виде цилиндрического индуктора, надеваемого на каппу и подразделенного на секции для нагрева каппы по зонам. Недостатком этих устаиовок является то, 4то они потребляют большую реактивную мощность, а сами имеют низкий коэффициент мощности.

Предлагаемая установка отличается от известных выпол нением нагревателя капп комбинироваиным-в виде индуктора, одновременно являющегося печью сопротивления, что повышает коэффициент мощности и уменьшает нагрев вала и бочки ротора. Это осуществляется выполнением цилиндрического индуктора открытым с внутренней поверхности и за:Кре:Плением его витков в огнеупорном корпусе продольными планками из огнеупорного материала.

Установка обеспечивает также нагрев каппы по зонам. Это достигается за счет того, что проводники крайних зон нагревателя вылол.fieHbi с увеличенным поперечным сечением (по сравнению с проводниками других зон), что позволяет получить требуемую степень нагрева зон при различных переключениях секций в процессе нагревания.

На фиг. 1 изображена схема зон нагревателя; на фиг. 2-схематичное устройство установки.

Основным элемелтом установки является нагреватель-индуктор, представляющий собой цилиндр, намотанный из жаропрочного металла круглого сечения. Проводники крайних зон 7 и 5 (фиг. 1) имеют поперечное сечение на 50% больше, чем проводники зон 2, 3, 4. Нагреватель работает как электрическая печь сопротивления и как цилиндрический индуктор: 60% тепловой энергии, необходимой для нагрева каплы 6, передается ей индукционны.м способом, а 40%-излучением. Нагревательные элементы-витки 7 уложены в пазы огнеупорного кор№ 1488422- пуса 8 и закреплены в нем продольными опнеупорными планками 9. Огнеупорный корпус 8 крепится к металлическим стержням 10, образующим каркас при помощи колец //. К этим кольцам крепятся выступы 12 для переноса всей установки краном.

Магнитный поток, индуктирующий в каппе нагревающие токи, почти в два раза меньще, чем в случае простого цилиндрического ИНдуктора, производящего нагрев каппы только индукционным способом.

Для уменьщения магнитного потока, пронизывающего и нагревающего ротор, установлены магнитные экраны 13 из красной меди, а для уменьщения нагрева вала и бочки ротора излучением предусмотрены экраны 14.

Процесс нагрева каппы проис.ходит следующим образом.

С помощью крана установка надевается на каппу, причем между установкой и валом 15 ротора прокладывается колодка 16, а между установкой и бочкой 17 ротора - колодка 18, после чего установка подключается к электрической цепи.

Электрическая схема позволяет производить различное переключение секций, что обеспечивает .мую степень нагрева зон нагревателя. Температура нагрева ковтррлируется термопарами.

После достижения необ.ходимой температуры (250°) устгиювка отключается и снимается, а затем снимается каппа.

Предлагаемая установка является трехфазной и подключается к напряжению 220-380 в, в связи с чем отпадает -необходимость в понижающем трансформаторе и симметрирующем устройстве.

Предмет i зобрегения

1.Установка для нагрева капп (бандажей для лобовых частей обмотки ротора) турбогенераторов, имеющая нагреватель в виде цилиндрического индуктора,, надеваемого На каппу, отличающ аяся тем, что, с целью повыщения коэффициента мощности и уменьщения нагрева вала и бочки ротора, индуктор образует лечь сопротивления и обогревает каппу частично индукционным путем, а частично путе.м теплового излучения, для чего он выполнен открытым с внутренней поверхности цилиндра и его витки закреплены в огнеупорном корпусе, например, продольными планками из огнеупорного материала.

2.Установка по п. 1 с цилиндрическим нагревателем, подразделенным на секции для иагрева каплы по зонам, от ли ч ающаяся тем, что проводники крайних зон нагревателя выполнены с увеличенным поперечным сечением (по сравнению с проводниками других зон) для обеспечения требуемой степени нагрева зон при различных переключениях секций в процессе нагревания.

Похожие патенты SU148842A1

название год авторы номер документа
Установка для индукционного нагрева капп 1961
  • Ужик Г.С.
SU146383A1
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ИНДУКТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1968
SU213951A1
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 1968
SU213157A1
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2054781C1
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2023340C1
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины 1983
  • Иванов Валерий Константинович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосадов Александр Александрович
  • Павлов Валентин Петрович
  • Чириков Валентин Федорович
SU1156196A1
ИНДУКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1988
  • Барбашев Э.В.
  • Васюков С.А.
  • Душков Н.С.
  • Круглин В.А.
  • Рубинраут А.М.
  • Самойлов С.Ф.
SU1575893A1
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора 1981
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
SU1065970A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНОГО НАТЯГА БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2003
  • Аврух В.Ю.
RU2249899C1
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОГО ГРАДИЕНТНОГО НАГРЕВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Горбатков С.А.
  • Бадамшин Р.А.
  • Невоструев Г.С.
RU2151201C1

Иллюстрации к изобретению SU 148 842 A1

Реферат патента 1962 года Установка для нагрева капп турбогенераторов

Формула изобретения SU 148 842 A1

...Ш 1 Ж В 1 В Х Ж Ж ««Ж«Я

SU 148 842 A1

Авторы

Михайленко Н.С.

Ужик Г.С.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-25Подача