(54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов | 1978 |
|
SU794233A1 |
Реактор каталитического нейтрализатора | 1990 |
|
SU1716175A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802184A1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и каталитический нейтрализатор | 1990 |
|
SU1737140A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1490308A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU941646A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU840428A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1980 |
|
SU918461A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2184249C2 |
Изобретение относится к выпускным системам, снабженным средствами и очистки отработавших г-азов, в частности к каталитическим нейтрализаторам аля овигателей внутреннего сгорания. По оснсвному авт. св. № 794233 известен нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус с вхошым и выхроным п1Т.рубками, в котором размещен плоский реактор, ограничи &ающий полость гранулированного катализатора. ГШоский реактор выполнен в биде набора изогнутых по радиусу в одном напр лении полос, установленных на ребрах и закрепленных неподвижно на боковых сте ках каркаса. Набор полос может быть установлен поперек или вдоль продольной оси реактора, а также и по радиусу к центру ре, актора. Расстояние между полосами в наборе составляет О,3 - 0,5 диаметра гранул катализатора, а сами полосы выполнены в виде равнопрочных балок. Выполнение газопроницаемых решеток из набора полос позволяет исключить коробление реактора и его разрушение за счет неравномерного температурного поля. Форма реактора позволяет каждой ог цельной полосе изменить Свое положение независкмр от другой, так как каждая из них является самостоятельным элементом. Для снижения дефформацин полос от внутренних термических напряжениях они имеют криволинейную в плане сеть. Это Делает их подвижными в процессе нагрева и охлаждения. Для восприятия вертикальных нагрузок от веса катализатора полосы установлены на ребро Cll К недостаткам известного .нейтрализатора следует отнести умень|иение плот нрсти упаковки каташзатора в процессе нагрева реактора из-за различия температурного коэффициента линейного расширения металла каркаса реактрра и каташзатора. Это приводит к образованию пустот в полости реактора и соответствевно увеличивает истирание и покоя гранулированного катализатора.
Цель изобретения - уменьшение истирания и покола катализатора, путем сохранения постоянной плотности упаковки последнего.
Поставленная цель достигается тем, что полосы установлены с углой наклона к слою катализатора так, что радиус их кривизны направлен к этому слою. Угол наклона изогнутых по радиусу полос к слою катализатора составляет; 5-20 . Полосы верхней газопроницаемой решетки направлены .выпуклостью в сторону входного патрубка, а полосы нижней газопроницаемой решетки - в сторону выходного патрубка.
На (}иг, 1 показан нейтрализатор отработавших газов, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1 входного 2 и выходного 3 патрубков.
Внутри корпуса 1 смонтирован плоский реактор 4 с гранулированным катализатором 5. Каркас плоского реактора 4 выполнен из боковых стенок 6 и полос 7, представЛ5пощих собой газопроницаемые решетки. Поносы 7 ограничивают полость гранулированного катализатора снизу и сверху.
Полосы 7 в газопроницаемой решетке установлены с равным углом наклона к горизонтальной оси симметрии реактора 4, причем полосы наклонены так, что радиус их кривизны направлен к слою катализатора.
Неподвижное крепление концов полос на боковых стенках исключает их изменение в поперечном направ;юнии в точках опоры. Гранулированный катализатор 5 засыпается в пол ос тъ реактора через засыпную горловину 8.
Нейтрализатор отработавших газов для двигателей внутреннего сгфания работагет следующим образом.
Отработавшие гаэы от двигателя поступают через входной патрубок 2 во внутреннюю полость нейтрализатора под реактором 4 проходят между верхними полосами 7 и попадают в слой катализатора 5, где происходит скисление вредных компонентов. Затем очищенные газы через нижний ряд полос 7 поступают в полость под реактором 4 и выбрасываются через выходной патрубок 3. Устанавливают полосы 7 под углом к полости реактора 4 так, что радиус их кривизны направлен к слою катализатора. При возрастании тепловых напряжений полосы 7 удлиняются по радиусу кривизны.
Это создает поджимающие усилия, направленные от верхней, к нижней решетке реактора навстречу друг к другу. Возникающее при работе нейтрализатора поджимающие усилия, способствует ликвидации полостей в слое катализатора, обеспечивает постоянную плотность упаковки катализатора. Сохранение плотности упаковки катализатора уменьшает истирание и покол катализатора из-за отсутствия свободных полостей в реакторе.
Такое исполнение реактора позволяет снизить эксплуатационные расходы, связанные с необходимостью периодической досыпки катализатора.
Формула изобретения
, 4. Лейтрализатор по п. 1, о т л и чающийся тем, что полосы нижней газопроницаемой решетки расположены i выпуклостью в сторону выходного патруб.ка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Й
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-09-21—Подача