1
(21)4332574/25-06
(22)26.И.87
(46) 30.06.89. Бюл. 24
(71)Дальневосточный технический институт рыОной промышленности и хозяйства
(72)В. Л.Шурипа
(53)621.43.052(088.8)
(56)Заявка Франции N 2265979, кл. F 02 В 37/00, опублик. I973.
Авторское свидетельство СССР № 566008,-кл. F 02 В 37/02, 1973.
(54)СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ ГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к машино строению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя. В цилин - драх осуществляется сжатие свежего заряда и расширение продуктов сгора.ния. Отработавшие газы из каждого цилиндра поочередно выпускают в общий выхлопной коллектор. Сжатый воздух и топливо подают в дополнительную камеру сгорания и выпускают из нее продукты сгорания в тот же коллектор/ Подачу сжатого воздуха в до-, полнительную камеру сгорания осуществляют с колебаниями расхода воздуха относительно среднего значения с частотой колебаний, равной периодичности выпуска отработавших газов в коллектор, и с увеличением расхода при увеличении давления выпускаемых газов. Энергия отработавших газов из коллектора используется в турбокомпрессоре наддува двигателя, вследствие стабилизации процесса горения в дополнительной камере улучшается использование энергии газов в турбине. 2 ил.
с S
ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС | 2022 |
|
RU2786859C1 |
Силовая установка | 1976 |
|
SU1055344A3 |
Способ работы двухтопливного дизеля с газотурбинным наддувом и двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом | 1991 |
|
SU1802853A3 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2098645C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Способ работы двигателя дизель-электрической установки и двигатель дизель-электрической установки | 1982 |
|
SU1059234A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя. В цилиндрах осуществляется сжатие свежего заряда и расширение продуктов сгорания. Отработавшие газы из каждого цилиндра поочередно выпускают в общий выхлопной коллектор. Сжатый воздух и топливо подают в дополнительную камеру сгорания и выпускают из нее продукты сгорания в тот же коллектор. Подачу сжатого воздуха в дополнительную камеру сгорания осуществляют с колебаниями расхода воздуха относительно среднего значения с частотой колебаний, равной периодичности выпуска отработавших газов в коллектор, и с увеличением расхода при увеличении давления выпускаемых газов. Энергия отработавших газов из коллектора используется в турбокомпрессоре наддува двигателя. Вследствие стабилизации процесса горения в дополнительной камере улучшается использование энергии газов в турбине. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а конкретно к системам использования отработавших газов двигателя внутреннего сгорания в турбине.
Цель изобретения - улучшение эффективных показателей двигателя.
На фиг.1 приведена принципиальная схема двигателя для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 - профилированное колесо.
Двигатель внутреннего сгорания (дизель) I вьтолиен с общим выхлопным коллектором 2, к которому подключены выпускные органы всех цилиндров 3. В глухом торце коллектора установлена дополнительная камера 4 сгорания с каналом 5 подачи воздуха. Открытый
торец коллектора подключен к турбиие 6 турбокомпрессора наддува. В канале 5 подачи воздуха установлен подпружиненный клапан 7, шток которого через профилированное колесо 8 и ки нематическую связь 9 соединен с валом ,10 дизеля. Для подачи топлива в дополнительную камеру сгорания предусмотрена топливная магистраль 1I.
В процессе работы цилиндры двигателя (дизеля) 1 заполняются свежим зарядом из турбокомпрессора в соответствии с порядком работы цилиндров. В цилиндрах производится сжатие заряда и расширение продуктов сгорания, энергия расширения используется для вращения коленчатого вала IО двигателя. После расширения отработавшие
4 CD
О 00
о
0
.газы из каждого цилиндра выпускаются в обпГий коллектор 2 с давлением, изменяющимся в зависимости от угла поворота коленчатого вала. В камере сгорания каждого цилиндра 3 сжигают смесь, состоящую из топлива, поступающего по магистрали 11, и воздуха, поступающего по каналу 5. Подачу воздуха в камеру сгорания регулируют клапаном 7, положение которого определяется профилированным колесом 8, соединенным кинематической связью 9 с валом 10. Колесо 8 спрофилировано так, что при его вращении сечение клапана изменяется в соответствии с изменением давления газов.
При периодическом поступлении отработавших газов в коллектор давление в нем Р колеблется. Расход воздуха через дополнительную камеру сгорания при этом зависит от давлений на входе в нее и на выходе и определяется уравнением
Сб
6
1 2k РвГ,Рг.2(к ..,.
1 k-1 р; JP
где.
в площадь проходного сечения канала для подачи воздуха; 1,4 - показатель изоэнтропы;
давление газов в коллекторе Перед турбиной; давление, под которым подается воздух;
уделвньй объем подаваемого воздуха.
Количество подаваемого в камеру сгорания воздуха и количество топлива связаны соотношением
Р Р„ Gg G,.L, .,,
(2) 40
- теоретически необходимое
количество воздуха для сжигания 1 кг воздуха; - коэффициент избытка воздуха,
GB
Б
2k Ре Г,Р
I) Рв
- () М
Рв J
Рг - Рг Рг
т г „ г т - Гг Jо
(3)
Расход топлива, подаваемого в дополнительную камеру сгорания по магистрали 11, также зависит or давлений
с, .,. |П
(А)
п
15
20
25
30
35
0
5
0
где f - площадь проходного сечения топливной форсунки;
f - плотность топлива;
Р - давление, под которым подается топливо,
т.е. при колебаниях давления в выхлопном коллекторе (вследствие поочередной работы цилиндров) изменяются условия горения в дополнительной камере сгорания. Энергия отработавших газов из коллектора используется в турбине в турбокомпрессоре. Периодическое изменение сечения клапана 7 позволяет увеличивать подачу воздуха в дополнительную камеру сгорания при увеличении давления выхлопных газов и стабилизировать в ней процесс горения. При этом вследствие увеличения полноты сгорания уменьшается загрязнение окружающей среды, а вследствие стабильной работы дополнительной камеры сгорания улучшается использование энергии газов в турбине и улучшаются эффективные показатели двигателя.
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем совершения в его цилиндрах процессов сжатия свежего заряда и расширения продуктов сгорания, поочередного выпуска отработав ших газов с изменяющимся давлением каждого цилиндра в общий выхлопной коллектор, подачи сжатого воздуха и и топлива в дополнительную камеру сгорания, выпуска из нее продуктов сгорания в тот же коллектор и использования энергии газов из коллектора в турбокомпрессоре наддува двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффективных показателей двигателя, подачу сжатого воздуха в дополнительную камеру сгорания осуществляют с колебаниями расхода воздуха относительно среднего значения с частотой колебаний, равной периодичности выпуска отработавших газов в коллектор и с увеличением расхода при увеличении давления выпускаемых газов.
11 5 7
Фиг. 2
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-11-26—Подача