Способ работы двигателя дизель-электрической установки и двигатель дизель-электрической установки Советский патент 1983 года по МПК F02B37/12 

Описание патента на изобретение SU1059234A1

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный подогрев воды в резервуаре производят теплом отработавших газов, расширившихся в турбине.

3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный подогрев воды в резервуаре производят электрической энергией, вырабатываемой установкой.

4.Двигатель дизель-электрической установки, содержаший по меньшей мере один турбокомпрессор с выхлопным трубопроводом, водяную систему охлаждения и резервуар, заполненный под давлением дополнительным рабочим телом и подключенный к

турбине турбокомпрессора через запорный орган, связанный с задатчиком режима работы двигателя, отличающийся тем, Что резервуар выполнен в виде водяной рубашки, охватываюш.ей выхлопной трубопровод турбокомпрессора и сообщенной с системой водяного охлаждения двигателя, а запорный орган выполнен в виде дросселя.

5. Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним электрическим нагревателем, который установлен в водяной рубашке, охватывающей выхлопной трубопровод турбокомпрессора.

Похожие патенты SU1059234A1

название год авторы номер документа
Двигатель дизель-электрической установки 1988
  • Головин Вячеслав Ананьевич
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Орлов Александр Николаевич
  • Синатов Станислав Александрович
  • Кузьменко Григорий Иванович
SU1537850A2
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
Силовая установка 1976
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1055344A3
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Серков Анатолий Гаврилович
  • Серков Владимир Анатольевич
RU2117785C1
Силовая установка 1985
  • Леонов Олег Борисович
  • Гольцов Владимир Викторович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Мурай Сергей Владимирович
SU1315632A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Бордуков Валентин Тимофеевич
  • Разуваев Валентин Ильич
  • Чиндяев Александр Николаевич
  • Бондарев Герман Григорьевич
SU735813A1
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Франгони В.А.
  • Будкин А.Ю.
  • Кондрашев А.Е.
RU2044911C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Жан Мельшиор
SU1087085A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 234 A1

Реферат патента 1983 года Способ работы двигателя дизель-электрической установки и двигатель дизель-электрической установки

1. Способ работы двигателя дизельэлектрической установки путем расширения выпускаемых из цилиндров отработавших газов в турбине, использования полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндры, охлаждения цилиндров водой, циркулирующей в системе охлаждения, заполнения резервуара, под давлением дополнительным рабочим телом и подачи последнего в турбину на режимах разгона турбокомпрессорной группы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, резервуар заполняют водой из системы охлаждения двигателя, воду в резервуаре дополнительно подогревают и в процессе подачи в турбину испаряют путем снижения давления. (Л СП со ю 00 4

Формула изобретения SU 1 059 234 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности дизелестррению, а именно к устройствам для регулирования наддува дизеля на переходных режимах.

ИзвестеТ способ работы двигателя дизель-электрической установки путем расширения выпускаемых из цилиндров полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндры, охлаждения цилиндров двигателя водой, циркулирующей в систетае охлаждения, заполнения резервуара под давлением дополнительным рабочим телом и подачи последнего в компрессор на режимах разгона турбокомпрессорной группы.

.Устройство для реализации способа содержит средства для дозирования количества подаваемого в компрессор сжатого рабочего тела, в качестве рабочего тела используется сжатый воздух, которьш, вытекая из сопел, действует на лопатки колеса компрессора, разгоняя турбокомпрессор. Смешиваясь с воздухом, которьш нагнетается компрессором, этот воздух служит добавкой к воздуху, подаваемому в цилиндрьг, и дополнительно улучшает воздухоснабжение дизеля на переходных режимах 1.

Однако на получение сжатого воздуха необходимо затрачивать мощность двигателя при его работе на установившихтся режимах, что снижает его экономичность, а кроме того, наличие специального компрессора для сжатия дополнительного рабочего тела (воздуха) и наличие привода компрессора усложняют дизель-электрическую установку в целом.

Сократить время разгона турбокомпрессорной Группы позволяет способ работы двигателя дизель-электрической установки путем расширения выпускаемых из цилиндров газов в турбине, использования полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндрь, охлаждения цилиндров водой, циркулирующей в систетме охлаждения, заполнения резервуара под давлением дополнительным рабочим телом и подачи последнего в турбину На режимах разгона турбокомпрессорной группы. В качестве рабочего тела используются продукты сжигания топлива в сжатом воздухе.

Устройство для реализации этого способа содержит по меньшей мере один турбокомпрессор с выхлопным трубопроводом, водяную систет 1у охлаждения и резервуар, заполненный воздухом под давлением и подключенный к турбине через запорный орган, связанный с задатчиком режима работы двигателя. Между резервуаром и турбиной установлена камера сгорания (сжигания) топлива в сжатом воздухе, повышающая потенциальную энергию сжатого рабочего тела, чем и достигается сокращение времени разгона турбокомпрессорной группы 2.

Однако в этом случае требуется затрачивать мощность установки на сжатие воздуха для заполнения резервуара и расходовать топливо на его сжигание в сжатом воздухе, а наличие дополнительной камеры сгорания и компрессора для заполнения резервуара усложняют установку.

Целью изобретения является повышение экономичности установки.

Для достижения поставленной цели согласно способу работы двигателя дизельэлектрической установки путети расширения выпускаемых из цилиндров отработавших газов в турбине, использования полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндры, охлаждения цилиндров водой, циркулирующей в системе охлаждения, заполнения резервуара

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059234A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗГОНА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ 0
  • Е. Г. Заславский, А. П. Кудр М. А. Фаин, Е. В. Турчак
  • В. Н. Соболь
  • Харьковский Завод Транспортного Машиностроени В. А. Малышева
SU209917A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 2921431, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Пробочный кран 1925
  • Ладыженский И.А.
SU1960A1

SU 1 059 234 A1

Авторы

Кривов Валентин Гаврилович

Синатов Станислав Александрович

Орлов Александр Николаевич

Гулин Степан Дмитриевич

Ким Филипп Гаврилович

Мусатов Александр Федорович

Даты

1983-12-07Публикация

1982-07-07Подача