2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный подогрев воды в резервуаре производят теплом отработавших газов, расширившихся в турбине.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный подогрев воды в резервуаре производят электрической энергией, вырабатываемой установкой.
4.Двигатель дизель-электрической установки, содержаший по меньшей мере один турбокомпрессор с выхлопным трубопроводом, водяную систему охлаждения и резервуар, заполненный под давлением дополнительным рабочим телом и подключенный к
турбине турбокомпрессора через запорный орган, связанный с задатчиком режима работы двигателя, отличающийся тем, Что резервуар выполнен в виде водяной рубашки, охватываюш.ей выхлопной трубопровод турбокомпрессора и сообщенной с системой водяного охлаждения двигателя, а запорный орган выполнен в виде дросселя.
5. Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним электрическим нагревателем, который установлен в водяной рубашке, охватывающей выхлопной трубопровод турбокомпрессора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель дизель-электрической установки | 1988 |
|
SU1537850A2 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Силовая установка | 1976 |
|
SU1055344A3 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117785C1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1315632A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735813A1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044911C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU1087085A3 |
1. Способ работы двигателя дизельэлектрической установки путем расширения выпускаемых из цилиндров отработавших газов в турбине, использования полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндры, охлаждения цилиндров водой, циркулирующей в системе охлаждения, заполнения резервуара, под давлением дополнительным рабочим телом и подачи последнего в турбину на режимах разгона турбокомпрессорной группы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, резервуар заполняют водой из системы охлаждения двигателя, воду в резервуаре дополнительно подогревают и в процессе подачи в турбину испаряют путем снижения давления. (Л СП со ю 00 4
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности дизелестррению, а именно к устройствам для регулирования наддува дизеля на переходных режимах.
ИзвестеТ способ работы двигателя дизель-электрической установки путем расширения выпускаемых из цилиндров полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндры, охлаждения цилиндров двигателя водой, циркулирующей в систетае охлаждения, заполнения резервуара под давлением дополнительным рабочим телом и подачи последнего в компрессор на режимах разгона турбокомпрессорной группы.
.Устройство для реализации способа содержит средства для дозирования количества подаваемого в компрессор сжатого рабочего тела, в качестве рабочего тела используется сжатый воздух, которьш, вытекая из сопел, действует на лопатки колеса компрессора, разгоняя турбокомпрессор. Смешиваясь с воздухом, которьш нагнетается компрессором, этот воздух служит добавкой к воздуху, подаваемому в цилиндрьг, и дополнительно улучшает воздухоснабжение дизеля на переходных режимах 1.
Однако на получение сжатого воздуха необходимо затрачивать мощность двигателя при его работе на установившихтся режимах, что снижает его экономичность, а кроме того, наличие специального компрессора для сжатия дополнительного рабочего тела (воздуха) и наличие привода компрессора усложняют дизель-электрическую установку в целом.
Сократить время разгона турбокомпрессорной Группы позволяет способ работы двигателя дизель-электрической установки путем расширения выпускаемых из цилиндров газов в турбине, использования полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндрь, охлаждения цилиндров водой, циркулирующей в систетме охлаждения, заполнения резервуара под давлением дополнительным рабочим телом и подачи последнего в турбину На режимах разгона турбокомпрессорной группы. В качестве рабочего тела используются продукты сжигания топлива в сжатом воздухе.
Устройство для реализации этого способа содержит по меньшей мере один турбокомпрессор с выхлопным трубопроводом, водяную систет 1у охлаждения и резервуар, заполненный воздухом под давлением и подключенный к турбине через запорный орган, связанный с задатчиком режима работы двигателя. Между резервуаром и турбиной установлена камера сгорания (сжигания) топлива в сжатом воздухе, повышающая потенциальную энергию сжатого рабочего тела, чем и достигается сокращение времени разгона турбокомпрессорной группы 2.
Однако в этом случае требуется затрачивать мощность установки на сжатие воздуха для заполнения резервуара и расходовать топливо на его сжигание в сжатом воздухе, а наличие дополнительной камеры сгорания и компрессора для заполнения резервуара усложняют установку.
Целью изобретения является повышение экономичности установки.
Для достижения поставленной цели согласно способу работы двигателя дизельэлектрической установки путети расширения выпускаемых из цилиндров отработавших газов в турбине, использования полученной работы для сжатия воздуха в компрессоре и подачи сжатого воздуха в цилиндры, охлаждения цилиндров водой, циркулирующей в системе охлаждения, заполнения резервуара
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗГОНА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ | 0 |
|
SU209917A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2921431, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-07-07—Подача