Стенд для испытания предохранительных муфт Советский патент 1989 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1490535A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании электрооборудования испытательных стендов.

Пелью изобретения является сниже-. ние динамических нагрузок муфты при испытаниях и снижение энергоемкости.

На чертеже представлена электрическая схема устройства

Стенд для испытания предохранительных муфт содер жит предохранительную муфту 1, включенную между двигателем 2 постоянного тока с неза-. висимым возбуждением и нагрузочным генератором 3. Приводной двигатель 2 соединен параллельно с источником питания 4. Дополнительный регулятор

напряжения 5 включен положительным концом с отрицательным концом генератора 3, а отрицательньш конец - с одноименным концом двигателя 2, при этом положительные клеммы генератора 3 и двигателя 2 соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

При сцепленной муфте. Двигатель 2 вращает муфту и генератор 3 с определенной частотой, регулируемой величиной напряжения U источника питания 4. В якор«ой обмотке генератора 3 наводится ЭДС.Е, величина которого зависит от частоты вращения и магнитного потока генератора. Регулировани

Х

О

СП

00

ел

ем магнитного потока добиваются, чтобы Е не превосходило U . В этом случае при отключенном регуляторе 5 ток через генератор 3 не течет (выпрямитель регулятора закрыт для обратного тока), муфта 1 не нагружена, имеет место холостой ход. При включении регулятора 5 сумма напряжения

и и

ЭДС Е становится больше

и

по

цепи генератора 3 течет ток Ij., ны- зьшающий появление тормозного момента на муфте 1, Величина этого момента регулируется изменением Up.Электрическая мощность генератора возвращается двигателю, чем достигается значительное снижение энергоемкости стенда.

При использовании в качестве источника питания и регулятора серийных приводных устройств и регуляторов можно получить независимость момента от частоты вращения общего вала двигателя - муфты-генератора, что упрощает автоматизацию стенда.

При срабатьгаании муфты. Увеличив изменением Up момент сопротивления генератора до величины, превышающей момент срабатывания, вызывают сраба- тьтание муфты, т.е. ее пробуксовку. В связи с тем, что механическая характеристика генератора отличается большой жесткостью, относительно небольшое с11ижение частоты вращения генератора приводит к значительному снижению момента сопротивления. Таки образом, пробуксовка муфты происхо0

5

0

5

0

5

дит при небольшой разнице в скоростях ведущего и ведомого валов муфты. Если даже при снижении момента генератора, вызванного снижением частоты вращения, муфта не сразу восстановит зацепление, генераторный режим работы машины 3 сменится режимом отсутствия нагрузки уже при относительно небольшом снижении частоты вращения и в дальнейшем происходит свободный выбег машины с малоинтенсивным снижением скорости.

При испытаниях имеют место малые потери мощности, малые ускорения (отрицательные) ведомого вала при рас- ; цеплении муфты и малые динамические перегрузки при входе муфты в зацепление .

Формула изобретения

Стенд для испытания предохранительных муфт, состоящий из испытуемой муфты, включенной между приводным двигателем постоянного тока и нагрузочным генератором, источника питания, отлич а-ющийс я тем, что, с целью снижения динамических перегрузок муфты при испытаниях и снижения энергоемкости, он имеет регулятор напряжения, включенный положительным концом с отрицательным концом генератора, а отрицательньм - с одноименным концом двигателя, при этом положительные клеммы генератора и двигателя соединены между собой.

Похожие патенты SU1490535A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 2006
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
  • Стрижков Сергей Игоревич
RU2333469C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ 2007
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижкова Людмила Григорьевна
  • Фарафонова Евгения Владимировна
  • Хорьков Евгений Александрович
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2343442C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
RU2362983C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2362982C1
Стенд для испытания трансмиссий 1988
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU1504538A1
Стенд для испытания предохранительной муфты 1988
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Завгородний Владимир Петрович
SU1596219A1
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2010
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Некрасов Антон Алексеевич
  • Сырых Николай Николаевич
  • Трубников Владимир Захарович
  • Ефимов Андрей Валерьевич
RU2442995C2
Нагрузочное устройство 1978
  • Борисов Александр Львович
  • Маулитов Зинур Хамзович
  • Лопарев Борис Антонович
  • Цуканов Николай Васильевич
SU777777A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Темников Вадим Николаевич
  • Громыко Дмитрий Васильевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Ераносов Александр Юрьевич
RU2521788C2
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 490 535 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания предохранительных муфт

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при проектировании электрооборудования испытательных стендов. Целью является снижение динамичных нагрузок муфты при испытании и снижение электроемкости. Устройство содержит источник питания, приводной двигатель, вал которого через муфту соединен с валом нагрузочного генератора. Параллельно якорю приводного двигателя подключены включенные последовательно и согласно регулятор напряжения и якорь нагрузочного генератора. Изменяя напряжение регулятора напряжения, можно получить независимость момента от частоты вращения общего вала двигателя-муфты-генератора. При срабатывании муфты пробуксовка будет происходить при небольшой разнице в скоростях ведущего и ведомого валов муфты. При испытаниях имеют место малые потери мощности, малые ускорения ведомого вала при расцеплении муфты и малые динамические перегрузки при входе муфты в зацепление. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 490 535 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1490535A1

Поляков B.C
и др
Новые стенды для экспериментального исследования упругих муфт
Л.: ЛПИ, 1959.

SU 1 490 535 A1

Авторы

Стрижков Игорь Григорьевич

Лопатченко Алексей Владимирович

Даты

1989-06-30Публикация

1987-12-28Подача