Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании электрооборудования испытательных стендов.
Пелью изобретения является сниже-. ние динамических нагрузок муфты при испытаниях и снижение энергоемкости.
На чертеже представлена электрическая схема устройства
Стенд для испытания предохранительных муфт содер жит предохранительную муфту 1, включенную между двигателем 2 постоянного тока с неза-. висимым возбуждением и нагрузочным генератором 3. Приводной двигатель 2 соединен параллельно с источником питания 4. Дополнительный регулятор
напряжения 5 включен положительным концом с отрицательным концом генератора 3, а отрицательньш конец - с одноименным концом двигателя 2, при этом положительные клеммы генератора 3 и двигателя 2 соединены между собой.
Устройство работает следующим образом.
При сцепленной муфте. Двигатель 2 вращает муфту и генератор 3 с определенной частотой, регулируемой величиной напряжения U источника питания 4. В якор«ой обмотке генератора 3 наводится ЭДС.Е, величина которого зависит от частоты вращения и магнитного потока генератора. Регулировани
Х
О
СП
00
ел
ем магнитного потока добиваются, чтобы Е не превосходило U . В этом случае при отключенном регуляторе 5 ток через генератор 3 не течет (выпрямитель регулятора закрыт для обратного тока), муфта 1 не нагружена, имеет место холостой ход. При включении регулятора 5 сумма напряжения
и и
ЭДС Е становится больше
и
по
цепи генератора 3 течет ток Ij., ны- зьшающий появление тормозного момента на муфте 1, Величина этого момента регулируется изменением Up.Электрическая мощность генератора возвращается двигателю, чем достигается значительное снижение энергоемкости стенда.
При использовании в качестве источника питания и регулятора серийных приводных устройств и регуляторов можно получить независимость момента от частоты вращения общего вала двигателя - муфты-генератора, что упрощает автоматизацию стенда.
При срабатьгаании муфты. Увеличив изменением Up момент сопротивления генератора до величины, превышающей момент срабатывания, вызывают сраба- тьтание муфты, т.е. ее пробуксовку. В связи с тем, что механическая характеристика генератора отличается большой жесткостью, относительно небольшое с11ижение частоты вращения генератора приводит к значительному снижению момента сопротивления. Таки образом, пробуксовка муфты происхо0
5
0
5
0
5
дит при небольшой разнице в скоростях ведущего и ведомого валов муфты. Если даже при снижении момента генератора, вызванного снижением частоты вращения, муфта не сразу восстановит зацепление, генераторный режим работы машины 3 сменится режимом отсутствия нагрузки уже при относительно небольшом снижении частоты вращения и в дальнейшем происходит свободный выбег машины с малоинтенсивным снижением скорости.
При испытаниях имеют место малые потери мощности, малые ускорения (отрицательные) ведомого вала при рас- ; цеплении муфты и малые динамические перегрузки при входе муфты в зацепление .
Формула изобретения
Стенд для испытания предохранительных муфт, состоящий из испытуемой муфты, включенной между приводным двигателем постоянного тока и нагрузочным генератором, источника питания, отлич а-ющийс я тем, что, с целью снижения динамических перегрузок муфты при испытаниях и снижения энергоемкости, он имеет регулятор напряжения, включенный положительным концом с отрицательным концом генератора, а отрицательньм - с одноименным концом двигателя, при этом положительные клеммы генератора и двигателя соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2006 |
|
RU2333469C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2343442C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1988 |
|
SU1504538A1 |
Стенд для испытания предохранительной муфты | 1988 |
|
SU1596219A1 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
Нагрузочное устройство | 1978 |
|
SU777777A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2012 |
|
RU2521788C2 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при проектировании электрооборудования испытательных стендов. Целью является снижение динамичных нагрузок муфты при испытании и снижение электроемкости. Устройство содержит источник питания, приводной двигатель, вал которого через муфту соединен с валом нагрузочного генератора. Параллельно якорю приводного двигателя подключены включенные последовательно и согласно регулятор напряжения и якорь нагрузочного генератора. Изменяя напряжение регулятора напряжения, можно получить независимость момента от частоты вращения общего вала двигателя-муфты-генератора. При срабатывании муфты пробуксовка будет происходить при небольшой разнице в скоростях ведущего и ведомого валов муфты. При испытаниях имеют место малые потери мощности, малые ускорения ведомого вала при расцеплении муфты и малые динамические перегрузки при входе муфты в зацепление. 1 ил.
Поляков B.C | |||
и др | |||
Новые стенды для экспериментального исследования упругих муфт | |||
Л.: ЛПИ, 1959. |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-12-28—Подача