3159
Изобретение относится к ма1Ш1ностроениго, в частности к устройствам для испытания предохранительных муфт.
Цель изобретения - уменьшение энергоемкости привода сте1зда,
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стендаj на фиг. 2 - механические характеристики двигателя и генератора приведенного к валу двигателя
Стенд состоит из приводного асинхронного двигателя 1 и нагрузочного асинхронного генератора 2, связанных посредством передаточных звеньев 3 и 4 с полумуфтами испытываемой муфты 5, Статорные обмотки 6 и 7 генератора и двигателя соединены посредством регулятора 8 переменного напряжения с источником 9 переменного напряже1щя. В цепь соединения статорных обмоток 7 генератора 2 включен коммутатор 10.
На параллельно включенные статорные обмотки двигателя 1 и генератора 2 подается пониженное напряжение, величина которого устанавливается с помощью регулятора 8 переменного напряжения „ Двигатель 1 приводит во вра-. щение через муфту 5 вал генераторам 2. Передаточные отношения передаточных звеньев 3 и 4 подбираются такими, чтобы скорость генератора 2 быпа вьпие скорости двигателя 1„ В процессе испытания через муфту передается с ведущего вала на ведомый механическая мощность В этой связи в схеме стенда предусматривается замкнутьй контур преобразования и передачи мощности. Двигатель 1 потребляет электрическую мощность, отдавая с вала соответствующую механическую. Пройдя через испытываемую муфту 5, механическая мощ ность преобразуется генератором 2 в электрическую, которая через соединительные провода передается двигателю
1.Из сети в этом случае потребляется электрическая мощность, равная потерям мощности во всех элементах схемы, меньшая, чем механическая мощность.
При увеличении напряжения передаваемьй через муфту момент возрастает, в результате чего муфта paqцeпляeт валы и вал, соединенный с генератором
2,сиижае г частоту вращения. Снижение скорости генератора приводит к снижению его мощности и полумуфты вращаются с разными скоростями Для устойчивой работы стенда важен подбор передаточных чисел передаточных узлов 3 и 4. Для асинхронных машин с разным числом пар 1ЮЛЮСОВ должна соблюдаться зависимость
где.- передаточное число передачи 3} i,j- передаточное число передачи 4; «Р о критическое скольжение двига теля;
J.- критическое скольжение генератора;
Р - число пар полюсов двигателя; Р - число пар полюсов генератора. Дпя современных асинхронных короткозамкнутых двигателей S ,„ 40,25.
14 р ,
Чтобы двигатель устойчиво работал, скольжение должно находиться в пределдх О - 0,25 Чтобы характеристика двигателя (а) и характеристика генератора (б) (фиго 2) пересекались с устойчивой частью механической характеристики ВС при S кр. 0,25 и S р 0,25 должно вьтолняться неравенство
1,1 |1ф- 1,5
PI-Ч
Нижняя граница выбрана из условия не превьшения напряжегагя сверх номинального более, чем на 10%,
Момент, передаваемый через предохранительную муфту, регулируется изменением напряжения регулятором 9 переменного напряжения, В связи с тем что в стенде используется взаимная нагрузка двигателя 1 и генератора 2 из сети через регулятор 9 переменного напряжения передается только мощность компенсирующая потери мощности в машинах, передаточных звеньях 3 и 4 и . муфте 5о После установки муфты на стенде регулятором 9 переменного напряжения подается ток -только либо двигателю 1 (коммутатор ТО разомкнут) либо одновременно двигателю и генератору (в этом случае коммутатор 10 может отсутствовать) ,
Пуск можно производить на пониженном напряжении, что уменьшает потребляемую мощность. При достижении рабочей скорости регулятором 9 переменного напряжения устанавливается, напряжение, соответствующее требуемому для испыта шя крутящему моменту. Затем включают коммутатор 10,увеличивают передаваемый крутящий момент до момента срабатьшания муфты. Величину
момента срабатывания можно фиксировать по величине напряжения. Затем напряжение уменьшают, крутящий момен снижается и муфта вновь включается.
Формула изобретения
Стенд для испытания предохранительной муфты, включающий приводной двигатель и нагрузочный генератор, связанные с источником переменного напряжения и передаточные звенья для
соединения двигателя и генератора с полумуфтами испытьшаемой муфты, отличающийся тем,что, с целью снижения этгергоемкости, он снабжен регулятором переменного напряжения, в качестве приводного двигателя и нагрузочного генератора использованы асинхронные машины, статорные обмотки которых соединены.с источником переменного напряжения посредством регулятора переменного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2006 |
|
RU2333469C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2343442C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов | 1980 |
|
SU957137A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН | 2007 |
|
RU2331081C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2285182C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2005 |
|
RU2290745C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2321012C2 |
Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для испытания предохранительных муфт. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости. Асинхронный двигатель 1 через передаточное звено 3, испытываемую муфту 5 и передаточное звено 4 передает момент на нагрузочный асинхронный генератор 2. Статорные обмотки двигателя и генератора соединены через регулятор с источником 8 переменного напряжения. Передаточные отношения звеньев 3 и 4 выбираются таким образом, чтобы скорость генератора 2 была выше скорости двигателя 1. Пройдя через испытываемую муфту, механическая мощность преобразуется генератором 2 в электрическую, передаваемую двигателю 1. Осуществляется замкнутый круг преобразования мощности, которая не тратится на нагрев элементов. 2 ил.
В
Фиг, 2
Поляков B.C | |||
и Барбаш И,Д | |||
Ног вые стенды для экспериментального.исследования упругих муфт | |||
Л.: Изд~во, ЛПИ,'1959, Со 180. |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-07-04—Подача