1
(61) 668836
(21)4103211/25-13
(22)05.05.86
Х46) 15.07.89. Бнш. № 26
(71)Производственное объединение Ждановтяжмаш
(72)Г.С.Ивченко, В.М.Арих, В.Я.Петров, С.И.Попов, Л.А.МыхиВ.Ф.Ханчас (53) 625.245.62 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 668836, кл. В 61 D 17/16, 1978.
(54) ЗАТВОР ЛЮКА ЕМКОСТИ
(57) Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн. Цель изобретения - повьппение надежности работы затвора за счет ограничения его боковых перемещений. На горизонтальных полках 13 направляющих щитков 9 на осях 14 установлены ролики 15, взаимодействующие с вертикальными
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ | 2011 |
|
RU2515942C1 |
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2013 |
|
RU2617768C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2011 |
|
RU2471660C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА, СОДЕРЖАЩАЯ ЗАТВОР | 2011 |
|
RU2572346C2 |
ДВУСТВОЛЬНОЕ МНОГОЗАРЯДНОЕ РУЖЬЕ | 2007 |
|
RU2358222C1 |
ЗАТВОР ЛЮКА ЕМКОСТИ | 2014 |
|
RU2597802C2 |
Устройство для засола икры | 1929 |
|
SU25850A1 |
УСТРОЙСТВО ВЫТЯЖКИ ИСПАРЕНИЙ И ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ТАКОВОЕ ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДЛЯ ОДНОГО БЛОКА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ | 2009 |
|
RU2502021C2 |
ОТКИДНОЙ КОНЦЕВОЙ ОТВОДНОЙ ЩИТОК КУКУРУЗОУБОРОЧНОЙ ПРИСТАВКИ К ЗЕРНОУБОРОЧНОМУ КОМБАЙНУ | 2008 |
|
RU2468564C2 |
Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн. Цель изобретения - повышение надежности работы затвора за счет ограничения его боковых перемещений. На горизонтальных полках 13 направляющих щитков 9 на осях 14 установлены ролики 15, взаимодействующие с вертикальными полками 16 боковых направляющих и ограничивающие боковые перемещения передней части крышки затвора. В передней части каждая боковая направляющая содержит клиновый элемент, закрепленный под горизонтальными полками 12 и взаимодействующий с горизонтальной полкой 13 направляющего щитка 9. Кронштейн задней опоры снабжен направляющими щитками, проходящими по обе стороны задней опоры и ограничивающими боковые перемещения задней части крышки затвора, при этом один направляющий щиток задней опоры заканчивается внизу горизонтальной полкой, заходящей под горизонтальную полку задней направляющей. 7 ил.
/3
(Л
{i :о
DO
ел
СП
1Ч
фиг,
полками 16 боковых направляющих и ограничивающие боковые перемещения передней части крышки затвора. В передней части каждая боковая направляющая содержит клиновый элемент, закрепленный под горизонтальными полками 12 и.взаимодействующий с горизонтальной полкой 13 направляющего щитка 9. Кронштейн задИзобретение относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно железнодорожных цистерн, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 668836.
Цель изобретения - повышение надежности работы затвора за счет ограничения его боковых перемещений.
На фиг.1 изображен затвор, общий вид на фиг. 2 - то же, план-, на, фиг.З - узел Г на фиг.1 (увеличенный вид передней части крышки); на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.З;, на фиг.6 - узел II на фиг.1 (увеличенньй вид задней части крышки); на фиг,7 - сечение В-В на фиг.6.
Затвор люка емкости включает крышку 1, установленную на направляющих - двух боковых 2 и 3 и одной задней 4, выполненных из уголкового проката и приваренных одной из полок вертикально к емкости 5 вдоль ее оси. Направляющие 2 и 3 боковых ойор 6 и 7 крышки 1 расположены по противоположным сторонам люка, а задняя направляющая 4 задней опоры 8 - за люком вдоль его оси. Передние концевые части боковых направляющих 2 и 3 и задней направляющей 4 вьшол- нены со скосами, обращенными в сторону закрывания крьш1ки 1.
Боковые 6 и 7 опоры содержат закрепленные с внешней стороны направ- ляющие щитки 9 и стенки 10, между которыми установлены ролики 11,вза- имодействуюшре с горизонтальными полками 12 боковых направляющих 2 и 3. На горизонтальных полках 13 направляющих щитков 9 каждой боковой опоры 6 и 7 на вертикальных осях 14 установлены ролики 15, взаимодействующие с вертикальными полками
ней опоры снабжен направляющими щитками, проходящими по обе стороны .задней опоры и ограничивающими бо- ковые перемещения задней части крышки затвора, при этом один направляющий щиток задней опоры заканчивается внизу горизонтальной полкой, заходящей под горизонтальную полку задней направляющей. 7 ил.
Q
5
Q
0
5
16 боковых направляющих 2 и 3. На скошенных участках боковых направляющих 2 и 3 закреплены клиновые злементы 17, которые взаимодействуют с горизонтальными полками 13 направляющих щитков 9.
На кронштейне 18 задней опоры 8 между направляющими щитками 19 и 20. и стенкой 21 установлен ролик 22, взаимодействующий с горизонтальной полкой 23 задней направляющей 4. Направляющий щиток 20 опущен ниже горизонтальной полки 23 задней направляющей, 4 параллельно вертикальной ее полке 24 и ограничивает горизонтальное боковое смещение крышки 1 . С противоположной стороны задней направляющей 4 на кронштейне 18 закреплен направляющий щиток 19, заканчивающийся внизу горизонтальной полкой 25, заходящей под горизонтальную полку 23 задней направляющей 4 и ограничивающей горизонтальное боковое и вертикальное смещение крьшпси 1.
В передней части движение крьшжи 1 ограничивает плоская стенка 26, закрепленная на емкости 5, в задней части - упор 27.
В крайних положениях крьш1ка 1 фиксируется подпружиненными защелками 28 и 29, вьшолненными с возможностью автоматического стопорения крышки 1.
Затвор работает следуюш 1м образом.
Для закрывания крьшжи 1 необходимо вывести из фиксирующего положения упор 27 с защелкой 29. При движении крьш1ки ролики 11 и 15 боковых опор 6 и 7 перемещаются соответственно, по горизонтальным и вертикальным полкам , 12 и 16 боковых направляющих 2 и 3, а ролик 22 задней опоры 8 - по горизонтальной полке 23 задней направ-
ляющей 4, при этом устойчивость от боковых перемещений крьшки 1 передней части обеспечивается роликами взаимодействуюгцими с вертикальными полками 16 направляющих 2 и 3, в задней части - направляющими щитками 19 и 20.
В конце своего пути крышка 1 скатывается по скошенным передним концевым частям боковых направляющих 2 и 3, затормаживается за счет заклинивания горизонтальных полок 13 боковых опор 6 и 7 с клиновыми элементами 17 и горизонтальной пол- ки 25 направляющего щитка 19 с передней концевой частью задней направляющей 4.
Подпружиненная защелка 28 автоматически фик -ирует крьшгку 1 в закрытом положении.
При открывании крышки 1 вьшодится из зацепления с последней защелка 28 и крьшка 1 выталкивается по передним концевым частям боковых направляющих 2 и 3. В открытом положении крьщ1ка 1 фиксируется защелкой 29 с упором 27.
Конструкция затвора надежна в эксплуатации в условиях динамичес,28
ких и ударных нагрузок и позволяет увеличить межремонтные сроки.
Формула изобретения
Затвор люка емкости, преимущественно железнодорожной цистерны по авт. св. № 668836, отличающ и и с я тем, что, с цепью повышения надежности в работе, опоры снабжены направляющими щитками, установленными соответственно на боковых опорах - с внешней стороны,
а на задней опоре - с обеих сторон, направляющие выполнены из уголкового проката, один из направляющих щитков задней опоры и внешние направляющие щитки боковых опор имеют
горизонтальные полки, при этом на горизонтальных полках щитков боковых опор на вертикальных осях установлены ролики для взаимодействия с вертикальны ш полками боковых
направляющих, а горизонтальная полка направлякщего щитка задней опоры размещена под горизонтальной полкой задней направлякицей, причем на скошенных участках боковых направляющих закреплены клиновые элементы.
-
,ГГ
IU.1
2
8 f
..С
fe.2
Pz/г. 3
Фиг. 5
tiZ. В
у/ууу/у/у/у/тттттт: и.гЛ
0
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-05-05—Подача