(Л
со
со
00 hO
00
ft
k
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет оптимизации рабочих характеристик амортизатора.
На чертеже изображен предлагаемый телескопический гидравлический а.мортиза- тор, продольный разрез.
Телескопический гидравлический амортизатор содержит корпус I, соединенную через упругий элемент 2 подвижно с корпусом I и образующую резервуар 3 с пневматической камерой 4 полую крышку 5 перегородку 6 с дроссельной системой 7, установленный коаксиально корпусу 1 рабочий цилиндр 8, размещенный в нем поршень 9 со штоком 10 и дроссельным элементом 11, крышку 12 с дифференциальным клапаном 13 сжатия и перепускными клапанами 14, расположенный в полой крышке 5 плавающий поршепь 1.5, установленный между пружинами 16 и 17 и имеющий дроссельные отверстия 18 и впускной клапан 19.
.Лмортизатор работает следующим образом.
При пеболыпих скоростях перемещения поршня 9 на ходе сжатия жидкость перетекает через дроссельный элемент I 1 из порпкневой в штоковую полости (на чертеже не обозначены) цилиндра 8. Избыток жидкости, равный разности вытесняе.мых объемов, через дифференциальный клапан 13 сжатия, дроссельную систему 7 в перегородке () и дроссельные отверстия 18 в пла- ваюп1ем поршне 15 поступает в резервуар 3. При больших скоростях перемеп ения поршня 9 на сжатие увеличение гидравлических потерь в дроссельной системе 7, дросселирующих отверстиях 18 плавающего пор1ння 15 приводит к росту давления на управляющем звене дифференциального кла- нана 13 сжатия, его открытию и связанному с этим падению перепада давления на порпше 9, значительному уменьшению силы, передаваемой на амортизируемый объект. Кроме того, при резких ударах плавающий 5 порщень 15 получает дополнительное перемещение, создавая дополнительный перепад давления на управляющем звене дифференциального клапана 13 сжатия, повышая эффективность гашения колебаний.
На ходе отбоя рабочая жидкость перетекает через впускной клапан 19, дросселирующую систему 7, перепускные клапаны 14 в поршневую полость, в которую через дроссельный элемент II также посту15 чает жидкость из штоковой полости.
Установка плавающего поршня 15 позволяет получить любую характеристику амортизатора по демпфирующей способности и жесткости.
Формула изобретения
Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий закрытый крышкой полый, подвижный в осевом направлении корпус, установленный между ним и крышкой упругий элемент, закрепленную в полой крышке перегородку с дроссельной системой, установленный коаксиально корпусу рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем со ujTOKOM, дроссельным элементом и крышкой с дифференциальным клапаном сжатия и перепускными клапанами и средство управления диференциальным клапаном сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гaпJeния колебания, средство управления дифференциальным клапано.м сжатия выполнено в виде расположенного в полой крьппке и подпружиненного в осевом направлении плаваю- шего поршня с дроссельными отверстиями и ВПУСКНЫМ клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2287100C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2437010C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет оптимизации рабочих характеристик амортизатора. Плавающий поршень является средством управления дифференциальным клапаном 13 сжатия и позволяет получить любую характеристику амортизатора по демпфирующей способности и жесткости. 1 ил.
Патент США ЛУ 4054277, кл | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-07-29—Подача