Телескопический гидравлический амортизатор Советский патент 1989 года по МПК F16F9/18 

Описание патента на изобретение SU1493828A1

со

со

00 hO

00

ft

k

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет оптимизации рабочих характеристик амортизатора.

На чертеже изображен предлагаемый телескопический гидравлический а.мортиза- тор, продольный разрез.

Телескопический гидравлический амортизатор содержит корпус I, соединенную через упругий элемент 2 подвижно с корпусом I и образующую резервуар 3 с пневматической камерой 4 полую крышку 5 перегородку 6 с дроссельной системой 7, установленный коаксиально корпусу 1 рабочий цилиндр 8, размещенный в нем поршень 9 со штоком 10 и дроссельным элементом 11, крышку 12 с дифференциальным клапаном 13 сжатия и перепускными клапанами 14, расположенный в полой крышке 5 плавающий поршепь 1.5, установленный между пружинами 16 и 17 и имеющий дроссельные отверстия 18 и впускной клапан 19.

.Лмортизатор работает следующим образом.

При пеболыпих скоростях перемещения поршня 9 на ходе сжатия жидкость перетекает через дроссельный элемент I 1 из порпкневой в штоковую полости (на чертеже не обозначены) цилиндра 8. Избыток жидкости, равный разности вытесняе.мых объемов, через дифференциальный клапан 13 сжатия, дроссельную систему 7 в перегородке () и дроссельные отверстия 18 в пла- ваюп1ем поршне 15 поступает в резервуар 3. При больших скоростях перемеп ения поршня 9 на сжатие увеличение гидравлических потерь в дроссельной системе 7, дросселирующих отверстиях 18 плавающего пор1ння 15 приводит к росту давления на управляющем звене дифференциального кла- нана 13 сжатия, его открытию и связанному с этим падению перепада давления на порпше 9, значительному уменьшению силы, передаваемой на амортизируемый объект. Кроме того, при резких ударах плавающий 5 порщень 15 получает дополнительное перемещение, создавая дополнительный перепад давления на управляющем звене дифференциального клапана 13 сжатия, повышая эффективность гашения колебаний.

На ходе отбоя рабочая жидкость перетекает через впускной клапан 19, дросселирующую систему 7, перепускные клапаны 14 в поршневую полость, в которую через дроссельный элемент II также посту15 чает жидкость из штоковой полости.

Установка плавающего поршня 15 позволяет получить любую характеристику амортизатора по демпфирующей способности и жесткости.

Формула изобретения

Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий закрытый крышкой полый, подвижный в осевом направлении корпус, установленный между ним и крышкой упругий элемент, закрепленную в полой крышке перегородку с дроссельной системой, установленный коаксиально корпусу рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем со ujTOKOM, дроссельным элементом и крышкой с дифференциальным клапаном сжатия и перепускными клапанами и средство управления диференциальным клапаном сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гaпJeния колебания, средство управления дифференциальным клапано.м сжатия выполнено в виде расположенного в полой крьппке и подпружиненного в осевом направлении плаваю- шего поршня с дроссельными отверстиями и ВПУСКНЫМ клапаном.

Похожие патенты SU1493828A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Зыков А.П.
  • Кореневский М.В.
  • Петров А.А.
  • Морозов А.Б.
  • Морозов Б.Б.
  • Волков С.В.
  • Овандер В.Б.
  • Алексеев В.А.
RU2118726C1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1979
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Сулимцев Иван Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU931503A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ 2010
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Шатилова Евгения Геннадьевна
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2422293C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Зыков Алексей Прокофьевич
  • Петров Алексей Алексеевич
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Овандер Валерий Борисович
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2287100C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Шкиленко Евгений Николаевич
  • Рыбаков Сергей Николаевич
  • Давыдов Илья Николаевич
RU2437010C1

Реферат патента 1989 года Телескопический гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет оптимизации рабочих характеристик амортизатора. Плавающий поршень является средством управления дифференциальным клапаном 13 сжатия и позволяет получить любую характеристику амортизатора по демпфирующей способности и жесткости. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 493 828 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493828A1

Патент США ЛУ 4054277, кл
Тепловой измеритель силы тока 1921
  • Гордеев П.П.
SU267A1

SU 1 493 828 A1

Авторы

Артемьев Анатолий Николаевич

Федоров Вячеслав Михайлович

Гудков Юрий Иванович

Даты

1989-07-15Публикация

1986-07-29Подача