1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств.
Известен гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержаший корпус с проушиной, размещенный в нем цилиндр с поршнем и штоком, проходяш.им через крышку, закрывающую цилиндр и закрепленную в корпусе, впускной клапан с подводящим каналом в корпусе, дроссельное отверстие в крышке и трубку, соединяющие што{совую полость цилиндра с полостью корпуса, и разгрузочные клапаны 1.
Недостатком известного амортизатора является большая нагруженность разгрузочных клапанов и уплотнений, что снижает его надежность. Кроме этого, амортизатор неработоспособен в горизонтальном положении и не может использоваться для гашеиия горизонтальиых колебаний, например, железнодорожного экипажа;
Цель изобретения - повышение надежности амортизатора и расширение его функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что разгрузочные клапаны расположены в поршне, а дроссельное отверстие, выполненное в поршне, перекрыто обратным клапаном, открывающимся в сторону штока.
5 Во впускном клапане выполнено дополнительное дроссельное отверстие, при этом дроссельное отверстие в крышке и подводящий канал в корпусе расположены в плоскости проушины диаметрально противоположно, а отводная трубка изогнута вокруг цилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, разрез.
Амортизатор состоит из корпуса 1 с 15 проушиной цилиндра 2, в котором перемещается поршень 3 со щтоком 4, проходящим через крышку 5 со втулкой 6 и уплотнением 7. Крышка 5 закреплена гайкой 8. В нижней части корпуса 1 выполнен подводящий канал 9, соединяющий кольцевую полость 10 со впускным клапаном 11. Дроссельное отверстие 12, задающее характеристику амортизатора на ходе растяжения, выполнено в крышке 5 и располагается диаметрально противоположно каналу 9, обесггечивая удаление воздуха из штоковой полости 13 в положениях амортизатора от вертикального до горизонтального через изогнутую отводную трубу 14 в кольцевую полость. 10. В поршне 3 выполнен обратный клапан 15, дроссельное отверстие 16 которого задает характеристику сопротивления на ходе сжатия. Для ограничения усилий сопротивления амортизатора в поршне 3 установлены разгрузочные клапаны 17 и 18 хода сжатия и хода растяжения соответственно. А1мортизатор работает следующим образом. На ходе растяжения рабочая жидкость из штоковой полости 13 дросселируется через отверстие 12 и далее через отводную трубку 14 поступает в кольцевую полость 10. Впускной клапан 11 в это время открыт и жидкость из кольцевой полости поступает через подводящий канал 9 в поршневую полость 19. Рост давления жидкости в штоковой полости 13 ограничивается разгрузочным клапаном 18 хода растяжения, который riepeiiycKaeT часть жидкости из штоковой полости 13 в поршневую полость 19. На ходе сжатия жидкость из поршневой полости 19 дросселируется через отверстие 16 обратного клапана 15 в штоковую полость 13. Впускной клапан 11 при этом закрыт. За счет ввода штока 4 в цилиндр 2 небольшой объем жидкости, равный объему вводимого штока, дросселируется через отверстие 12 из штоковой полости 13 через отводную трубку 14 в кольцевую полость 10. При этом в штоковой полости 13 получается небольшое избыточное давление по отношению к кольцевой полости 10. Рост давления жидкости в поршневой полости 19 ограничивается разгрузочным клапаном хода сжатия 17, который перепускает- часть жидкости из поршневой полости 19 в штоковую полость 13. В предлагаемом гасителе отсутствует перепускной клапан, в результате чего при ходе сжатия сила сопротивления развивается от действия давления жидкости на всю площадь поршня, а не на площадь штока как в известном, в результате чего существенно снижается рабочее давление жидкости. Для гидравлических устройств сопротивление истечению жидкости через отверстие пропорционально квадрату скорости перемещения поршня. Поэтому при достаточно большой скорости хода сжатия для истечения объема жидкости, равного объему вводимого штока, через отверстие 12 в штоковой полости 13 развивается достаточно большое давление и соответственно еще большее в поршневой полости 19. Для уменьшения возрастания давления жидкости в штоковой полости 13 при высоких скоростях хода сжатия можно выполнить дополнительное отверстие 20 определенного размера во впускном клапане, чтобы уменьшить объем жидкости, перетекаюш;ей через отверстие 12. Для обеспечения работы амортизатора в положениях от вертикального до горизонтального подводящий канал 9 и дроссельное отверстие 12 расположены диаметрально противоположно в плоскости проушины корпуса 1. Таким образом, при работе гасителя подводящий канал 9 всегда ниже уровня жидкости, а отверстие 12 позволяет всегда удалять воздух из штоковой полости 13. При этом для предотвращения истечения жидкости из отверстия 12 в воздух отводная трубка от него изогнута вокруг цилиндра вниз и заканчивается ниже уровня жидкости. Предлагаемый амортизатор позволяет снизить рабочие давления жидкости и, следовательно, повысить надежность его работы. В сравнении с прототипом клапаны работают при соответствующих ходах, что вдвое снижает цикличность их работы, и независимую регулировку. изогнутой отводной трубки и соответствующее расположение подводящего канала и дроссельного отверстия позволяют получить универсальный амортизатор по гашению вертикальных, горизонтальных и промежуточных по направлению колебаний подвески транспортных средств. Формула изобретения 1. Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий корпус с проушиной, размещенный в нем цилиндр с поршнем и штоком, проходящим через крышку, закрывающую цилиндр и закрепленную в корпусе, впускной клапан с подводящим каналом в корпусе, дроссельное отверстие в крыщке и трубку, соединяющие штоковую полость цилиндра с полостью корпуса, и разгрузочные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, разгрузочные клапаны расположены в поршне, а дроссельное отверстие, выполненное в поршне, перекрыто обратным клапаном, открывающимся в сторону штока. 2.Амортизатор по п, 1, отличающийся тем, что во впускном клапане выполнено дополнительное дроссельное отверстие. 3.Амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения работоспособности как вертикальном, так и в горизонта.тьном положениях, дроссельное отверстие в крышке и подводящий канал в корпусе расположены в плоскости проушины диаметрально противоположно, а отводная трубка изогнута вокруг цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2107974, кл. 188-318, 1938.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1989 |
|
SU1705139A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2437010C1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU1044859A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2287100C2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2014 |
|
RU2577442C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-10-04—Подача