Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1493909A1

ГЗ

4

СО СО

о со

Изобретение относится к испытаниям транспортных, средств, преим тдест- венно гусеничных, с навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием. ,

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение долговечности за счет снижения напряжений в основных несущих элементах стенда.jO

На фиг.1 показан стенд, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид в .

Стенд содержит кольцевую дорожку 1 с радиально расположенными на ней 15 сменными роликами 2, которая опирается на опорные катки 3, закрепленные на осях в вертикальных стойках 4 рамы 5, влитой в железобетон. В

нижней части кольцевая дорожка снаб- 20 жена понтоном 6, погруленным в бассейн 7 с незамерзающей жидкостью, по кольцевому контуру понтона на раме 5 расположены тормоза 8. На рабочей стороне кольцевой дорожки 1 по на- 25 ружному KOHTifpy приварено кольцо 9, которое по внешней поверхности контактирует с пневмокатками 10 электропривода 11 (фиг.2). С целью имитации абразивного износа ходовой части 30 кольцевая дорожка заполняется абра- ,зивной средой 12. У одного края коль«- цевой дорожки на раме 5 расположен упор 13, снабженный дугообразными по- верхностями 14, в которые упираются J 35 ролики 15, закрепленные на балках 16 бульдозера с возможностью вращения. Диаметрально противоположно на раме 5 закреплены упоры 17 и желоб 18, ролик 19, закрепленный на стойке 40 20 рыхлителя на оси 2, при испытании погружается в желоб 18. Стойка 20, имитирующая нож рыхлителя, составная и снабжена регулируемым упругим элементом 22. Ось ролика 19 сое- 5 динена с регулируемыми горизонтальными упругими элементами в виде пружин 23 (фиг.1), которые в свою очередь, крепятся к упорам 17.

Для удержания испытуемого транс- гл портного средства 24 при заднем ходе и задания необходимой нагрузки нл механизм навески лопаты бульдозера и рыхлителя имеются регулируемые упругие элементы в виде пружин 25, 5 которые с одной стороны упираются в ось ролика 19, ас другой - в упор 17, а по бокам установлены стойки г -T-TV-U,,,,-1МЫ 27 пег -лируемо жест

кости и растяжки 28, связанные с остовом транспортного средства 24, . стойки 26 могут перемещаться по направляющим 29 и фиксироваться в необходимом положении.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 24 с наклеенными в нужных местах остова тензо- датчиками устанавливают гусеничными лентами на кольцевую дорожку 1 и фиксируют транспортное средств на ней при помощи упоров 13,17 и растяжек 28.

Затем приводят в движение гусеничные движители от двигателя транспортного средства. Для того чтобы кольцевая дорожка 1 пришла в движение, включают электропривод 1I. При вращении кольцевой дорожки 1 ролики 2 поочередно проходят под гусеничными лентами испытуемого транспортного средства 24, имитируя воздействие неровностей почвы на ходовую и несущую системы испытуемого транспортного средства 24, одновременно включают на подъем и опускание механизм навески лопаты и ножа рыхлителя. При этом ролик 15, имитирующий лопату бульдозера, обкатываясь по дугоо.бразным поверхностям 14 упора 13, создает нагрузку на механизм навески лопаты бульдозера, само испытуемое транспортное средство при этом совершает возвратно-поступательное движение по поверхности кольцевой дорожки 1, одновременно создавая нагрузку на нож рыхлителя,поочередно сжимая пружины 23 и 25,величина последней регулируется жесткостью пру- жи-н 23 и 25. Механизм навески ножа рыхлителя дополнительно нагружается при сжатии упругих элементов 22j при этом имитируется операция заглубления ножа рыхлителя.

Для имитации поворотов трактора через определенные :промежутки i времени попеременно отключается то одна, то вторая гусеница согласно программе испытаний.

В npoui jcce имитаций поворотов транспортного средства электропривод 11 может отключаться, т.к. испытуемое транспортное средство в этом режиме окажется в состоянии самостоятельно ьрагчать кольцевую дорожку 1 . Для имитации максимального тягового усидии на ходовой части включаются тopмor a 8, и гусеничные движители

при этом начнут пробуксовывать по поверхности кольцевой дорожки 1 и роликов 2.

Преимуществом центрального расположения испытуемой гусеничной машины на круговой площадке является то, что объект испытания как бы нагружает сам себя через вращающуюся платфому, поскольку при проворачивании гу- сеничньк обводов на круговой плат- форме один из обводов является приводом, а второй - тормозом. Практически это позволит значительно снизить мощность тормозной установки или вообще исключить установку.

Кроме того, центральное расположение испытуемой гусеничной мащины на круговой платформе позволяет имитировать крутые повороты машины путем периодического отключения одного из бортов.

Таким образом.осуществляется на стенде нагружение .содовой и несущей системы испытуемого транспортного средства динамическими нагрузками аналогично эксплуатационному режиму. Одновременно осуществляется нагружение механизма навески лопаты бульдозера и ножа рыхлителя.

Предлагаемый стенд позволяет испытывать транспортное средство и без навесного оборудования. Поскольку кольцевая дорожка заполнена абразивной средой 12, то при испытании имитируется и абразивный износ элементов ходовой части.

Снабжение кольцевой дорожки 1 понтоном 6 позволяет существенно снизить напряжения, возникающие в процессе испытания в кольцевой дорожке 1 и опорных катках 3 в результате действия реакции выталкивающей силы жидкости на кольцевую дорожку 1,

р

939096

что важно для повышения долговечности этих узлов стенда, одновременно значительно снижаются нагрузки на раму 5, гасится вибрация, передаваемая на раму, бетонный блок и почву, что позволит г исключить применение специальной виброизоляции стенда.

Стенд обладает существенными пре- 10 имуществами, т.к. отпадает необходимость в изготовлении второго стенда для испытания, механизмов навесных . систем, повышается коэффициент использования стенда, высвобождаются 15 производственные площадки, повышается долговечность стенда.

Формула изобретения

20 Стенд для испытания транспортных средств, содержащий кольцевую дорожку для установки испытуемого транспортного средства, размещенную на опорных катках с приводом вращения,

25 неподвижную платформу-раму с установленными на ней тормозами для воздей- ртвия на кольцевую дорожку и устройства закрепления на кольцевой дорожке испытуемого транспортного средст30 ва относительно основа1П1я, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения долговечности за счет снижения напряжений в основ2g ных несущих элементах стенда, кольцевая дорожка выполнена в виде диска для размещения по его центру испытуемого транспортного средства, который снабжен понтоном, погружеи40 нын в бассейн, а неподвижная платформа-рама снабжена механизмами нагруже- ния навесных друдий или имитирующих., их элементов испытуемого транспортного средства.

25

29

11

сриг.2

Похожие патенты SU1493909A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
ЛЕСОПОЖАРНЫЙ АГРЕГАТ 1998
  • Котиков В.М.
  • Шилкин В.П.
  • Газин С.А.
  • Шеляховский А.В.
  • Найман В.С.
RU2137518C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765321C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Поповский Александр Алексеевич
  • Галышкина Светлана Николаевна
  • Дудоладов Алексей Иванович
SU1411607A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765581C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 909 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение долговечности за счет снижения напряжений в основных несущих элементах стенда. Испытуемое транспортное средство устанавливается на кольцевую дорожку 1, снабженную сменными роликами 2. Кольцевая дорожка опирается на опорные катки 3, закрепленные на осях в вертикальных стойках 4 рамы 5. Для снижения нагрузок на основные узлы стенда кольцевая дорожка снабжена понтоном 6, погруженным в бассейн 7. Для имитации абразивного износа кольцевая дорожка заполнена абразивной средой 12. Стенд также снабжен упорами 13 и 17, с которыми в процессе испытаний взаимодействуют механизмы навески отвала бульдозера и ножа рыхлителя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 493 909 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493909A1

Авторское свидетельство СССР № 914957, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 493 909 A1

Авторы

Ган Эгон Альфредович

Поликаренков Борис Георгиевич

Тимошенко Олег Степанович

Даты

1989-07-15Публикация

1986-10-09Подача