Статор электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H02K3/50 H02K9/22 

Описание патента на изобретение SU1494128A1

(21)4296223/24-07

(22)17.08.87

(46) 15.07.89. Бкш. № 26 (72) Г.Б.Черников

(53)621.313.713(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 936236, кл. Н 02 К 3/50, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1020923, кл. Н 02 К 3/50, 1981.

(54)СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

(57)Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции, повьшение технологичности и ремонтопригодности.

Статор 1 электрической машины собран из пакетов электротехнической стали с пазами на внутренней поверхности, в которых размещена обмотка 2. Лобовые части 3 обмотки 2 размещены в пазах теплоотводящего элемента в форме кольца 4, выполненного из изолированных друг от друга листов мелкоструктурированного немагнитного материала, например алюминия. Предлагаемый статор, являясь более технологичным в изготовлении, позволяет снизить стоимость и повысить надежность эксплуатации, 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1494128A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1988
  • Яковлев Михаил Михайлович
  • Фалалеев Сергей Александрович
  • Олейников Александр Михайлович
  • Моряков Валентин Егорович
SU1711297A1
Статор электрической машины и способ его изготовления 1983
  • Белоус Николай Петрович
  • Балюра Виталий Иванович
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1092650A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА 2011
  • Уразов Фарит Файзович
  • Нещеретный Николай Сергеевич
RU2481690C2
Статор электрической машины 1987
  • Постников Иван Матвеевич
  • Постников Виктор Иванович
  • Остапчук Людвига Борисовна
  • Бабяк Аркадий Антонович
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Михащук Евгений Поликарпович
SU1601695A1
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2015
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Попов Максим Сергеевич
RU2602242C1
Электрическая машина с модульными зубцами статора и обмотками из сверхпроводникового материала 2020
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Каримов Руслан Динарович
  • Зиннатуллина Гузель Салаватовна
RU2747884C1
ТИХОХОДНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 2009
  • Беляев Евгений Фролович
  • Цылёв Павел Николаевич
  • Власов Евгений Александрович
RU2402141C1
Статор мощного турбогенератора 2015
  • Антонюк Олег Викторович
  • Амосов Михаил Анатольевич
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Филин Алексей Григорьевич
  • Шаров Владимир Иванович
RU2610714C1
Статор электрической машины 1989
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Спивак Борис Волькович
  • Логвинов Владислав Петрович
  • Шофул Анатолий Кириллович
SU1746473A1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Встовский А.Л.
  • Головин М.П.
  • Головина Л.Н.
  • Встовский С.А.
  • Кузьмин С.С.
  • Супей В.А.
RU2246168C1

Реферат патента 1989 года Статор электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение технологичности и ремонтопригодности. Статор 1, электрической машины собран из пакетов электротехнической стали с пазами на внутренней поверхности, в которых размещена обмотка 2. Лобовые части 3 обмотки 2 размещены в пазах теплоотводящего элемента в форме кольца 4, выполненного из изолированных друг от друга листов мелкоструктурированного немагнитного материала, например алюминия. Предлагаемый статор, являясь более технологичным в изготовлении, позволяет снизить стоимость и повысить надежность эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 494 128 A1

,

2

Изобретение относится к электромашине строению,, В частности к асинхронным короткозамкнутым электродвигателям с тяжелыми условиями пуска,

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение технологичности и ремонтопригодности.

На чертеже показан продольньй разрез асинхронной электрической машины ю со статором предложенной конструкции.

Электрическая машина содержит ста- тор 1 , собранный из пакетов электротехнической стали с пазами по внут- енней поверхности, в которых разме- 15 щена обмотка 2. Лобовые части 3 обмотки 2 размешены в пазах теплоотво- дящего элемента в форме кольца А, вы- полненного из набора изолированных

друг от друга листов мелкоструктури- 20 рованного немагнитного .материала, например алюминия. Листы могут быть выполнены перфорированными или из металла губчатой структуры. Перфорацию осуществляют любым известным спосо- 25 бом, а губчатая структура металла может быть выполнена, например, электролитическим способом; ротор 5 из шихтованной стали расположен на валу 6, который вращается в подшипни- 30 ках 7 корпуса 8 двигателя.

Концентрическая обмотка 2 имеет идентичные катушечные группы в каждой фазе, хотя отдельные катушки и имеют разные величину и форму. Лубовые час- 5 ти 3 расположены в двух плоскостях, поэтому глубина пазов в кольцах 4 должна быть различной, в зависимости от того, какая катушка и в какой последовательности должна быть уло- дО жени в данном пазу. Крепление лобовых частей 3 обмотки 2 в пазах кольца А выполнено обычным способом, например, с Помощью соответствующих клиньев.45

Устройство работает следующим об- разом.

При номинальном режиме работы охлаждение обмотки 2 статора 1 и лобовых частей 3 кольца 4 происходит Q обычным образом: потоком воздуха.

создаваемым вентилятором на роторе 5 При этом вихревые токи, индуцированные лобовыми частями 3 в шихтованном кольце 4, невелики, так как замыкаться поперек листов им препятствуют изоляция листов, а вдоль листов - их мелкоструктурированность, увеличивающая сопротивление для вихревых токов. Поэтому нагрев кольца 4 в номинальном режиме невелик.

При затяжном пуске, когда ток в обмотке статора значительно больше номинального, температура обмоток статора и лобовых частей, имеющих хороший тепловой контакт с корпусом двигателя, растет медленно и к конц пуска не певает достигнуть опасных значений.

Предлагаемый статор, являясь более технологичным в изготовлении, позволяет снизить стоимость и повысить надежность эксплуатации. За счет повьш енной ремонтопригодности стоимость ремонта статора при повреждении обмоток оказывается значительно меньшей, чем в известных конструкциях.

Формула изобретения

1.Статор электрической машины, содержащий корпус, магнитопровод с обмоткой, имеющей лобовые части, снабженные теплоотводящими элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения технологичности и ремонтопригодности, теплоотводящие элементы выполнены из набора листов с пазами для размещения лобовых частей обмотки из мелкоструктурированного немагнитного металла, например,

сШЮМИНИЯ .

2.Статор по п. ,отличающий с я тем, что теплоотводящие элементы выполнены перфорированными3.Статор по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что листы теп- лоотводящих элементов изолированы друг от друга.

SU 1 494 128 A1

Авторы

Черников Георгий Борисович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-08-17Подача