(21)4296223/24-07
(22)17.08.87
(46) 15.07.89. Бкш. № 26 (72) Г.Б.Черников
(53)621.313.713(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 936236, кл. Н 02 К 3/50, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1020923, кл. Н 02 К 3/50, 1981.
(54)СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции, повьшение технологичности и ремонтопригодности.
Статор 1 электрической машины собран из пакетов электротехнической стали с пазами на внутренней поверхности, в которых размещена обмотка 2. Лобовые части 3 обмотки 2 размещены в пазах теплоотводящего элемента в форме кольца 4, выполненного из изолированных друг от друга листов мелкоструктурированного немагнитного материала, например алюминия. Предлагаемый статор, являясь более технологичным в изготовлении, позволяет снизить стоимость и повысить надежность эксплуатации, 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1711297A1 |
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1983 |
|
SU1092650A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1601695A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Электрическая машина с модульными зубцами статора и обмотками из сверхпроводникового материала | 2020 |
|
RU2747884C1 |
ТИХОХОДНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 2009 |
|
RU2402141C1 |
Статор мощного турбогенератора | 2015 |
|
RU2610714C1 |
Статор электрической машины | 1989 |
|
SU1746473A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение технологичности и ремонтопригодности. Статор 1, электрической машины собран из пакетов электротехнической стали с пазами на внутренней поверхности, в которых размещена обмотка 2. Лобовые части 3 обмотки 2 размещены в пазах теплоотводящего элемента в форме кольца 4, выполненного из изолированных друг от друга листов мелкоструктурированного немагнитного материала, например алюминия. Предлагаемый статор, являясь более технологичным в изготовлении, позволяет снизить стоимость и повысить надежность эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
,
2
Изобретение относится к электромашине строению,, В частности к асинхронным короткозамкнутым электродвигателям с тяжелыми условиями пуска,
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение технологичности и ремонтопригодности.
На чертеже показан продольньй разрез асинхронной электрической машины ю со статором предложенной конструкции.
Электрическая машина содержит ста- тор 1 , собранный из пакетов электротехнической стали с пазами по внут- енней поверхности, в которых разме- 15 щена обмотка 2. Лобовые части 3 обмотки 2 размешены в пазах теплоотво- дящего элемента в форме кольца А, вы- полненного из набора изолированных
друг от друга листов мелкоструктури- 20 рованного немагнитного .материала, например алюминия. Листы могут быть выполнены перфорированными или из металла губчатой структуры. Перфорацию осуществляют любым известным спосо- 25 бом, а губчатая структура металла может быть выполнена, например, электролитическим способом; ротор 5 из шихтованной стали расположен на валу 6, который вращается в подшипни- 30 ках 7 корпуса 8 двигателя.
Концентрическая обмотка 2 имеет идентичные катушечные группы в каждой фазе, хотя отдельные катушки и имеют разные величину и форму. Лубовые час- 5 ти 3 расположены в двух плоскостях, поэтому глубина пазов в кольцах 4 должна быть различной, в зависимости от того, какая катушка и в какой последовательности должна быть уло- дО жени в данном пазу. Крепление лобовых частей 3 обмотки 2 в пазах кольца А выполнено обычным способом, например, с Помощью соответствующих клиньев.45
Устройство работает следующим об- разом.
При номинальном режиме работы охлаждение обмотки 2 статора 1 и лобовых частей 3 кольца 4 происходит Q обычным образом: потоком воздуха.
создаваемым вентилятором на роторе 5 При этом вихревые токи, индуцированные лобовыми частями 3 в шихтованном кольце 4, невелики, так как замыкаться поперек листов им препятствуют изоляция листов, а вдоль листов - их мелкоструктурированность, увеличивающая сопротивление для вихревых токов. Поэтому нагрев кольца 4 в номинальном режиме невелик.
При затяжном пуске, когда ток в обмотке статора значительно больше номинального, температура обмоток статора и лобовых частей, имеющих хороший тепловой контакт с корпусом двигателя, растет медленно и к конц пуска не певает достигнуть опасных значений.
Предлагаемый статор, являясь более технологичным в изготовлении, позволяет снизить стоимость и повысить надежность эксплуатации. За счет повьш енной ремонтопригодности стоимость ремонта статора при повреждении обмоток оказывается значительно меньшей, чем в известных конструкциях.
Формула изобретения
сШЮМИНИЯ .
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-08-17—Подача