Линейный электрический двигатель с катящимся ротором Советский патент 1989 года по МПК H02K41/06 

Описание патента на изобретение SU1494163A1

И:к-1бретеиис относится к электротехнике, к ::)лектромагннтостроеиню и может быть использовано в транспорных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением исполнительного органа.

Цель изобретения - повышение К11Д и тягового усилия.

На фиг. 1 представлен электродви- гатель, продольньм разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.З - пластины ко1И1ентраторов магнитного потока; на фиг. 4 - концентраторы с электропроводящими контурами.

Линейный электрический двигатель с катяпщмся ротором (фиг. 1,2) содержит индуктор 1 с обмоткой 2, ротор 3, установленны на направляющих 4 корпуса 5 в подвижной платформе 6, на которой закреплен концентратор 7 магнитного потока, состоящиГ из ферромагнитных пластин 8 (фиг. 3), межд которыми установлены (фиг. 4) проводящие пластины (экраны) 9, соел} нен ные в лобовых частях 10.

Двигатель работает следующим образом .

При подключении переменного напряжения к обмотке 2 индуктора 1 на его активной поверхности образуется бегущее электромагнитное ноле, которое, взаимодействуя с индуцированными токами проводящего ротора 3 или с его магнитным истоком (в случае синхронного двигателя), создает вращающий электромагнитный момент. При этом за счет установки с зазорами между активной поверхностью первичного элемента и активной иоверхнос- тью вторичного элемента концентратора магнитного потока, состоящего из чередующихся ферромагнитных пласуин 8 (зубцов), направление чередования которых совиадает с направлением че- редования зубцово-иазового активного слоя индуктора 1, резко увеличивается магнитная проводимость рабочего зазора, уветшчивая тем самым потокосцепление активной поверхности ротора.

что приводит в конечном итоге к улучшению КПД двигателя.

Для уменьшения потока рассея шя внутри концентратора (фиг. 4) меж;ду его ферромагнитными пластинами 8 установлены проводящие пластины (экраны) 9, которые соединены между собой в лобовых частях 10 в единый проводящиГ контур. При взаимодейст

0 5

0 5

0 0

0

S

ВИИ этого контура с полем индуктора создается дополнительное тяговое усилие поступательного перемещения двигателя.

Процесс знергообразования Р данном двигателе происходит не только в связи с созданием тангенциальнот о электромагнитного усилия, но и при возникновении электромагнитных усилий прит 1жения (к индуктору) и отталкивания .

Электромагнитное усилие притяжения обусловлено природой взаимодействия пассивных ферромагнитных тел, охваченных общим магнитным потоком, а усилие отталкивания - электродинамическими свойствами первичных и вторичных проводников с током.

кроме рассмотренных электромагнитных сил, на ротор действует сила, обусловленная его весом и массой перемещаемого груза. Эти три силы создают результирующую силу, которая в общем случае может иметь направление к индуктору или в сторону, противоположную от него. При проектировании двигателя выбирается такая геометрия его активных и пассивных объемов, такие материалы, рабочий зазор, токовая нагрузка, вес перемещаемого груза и другие параметры, которые позволяют иметь надежный механический контакт между поверхностями качения ротора и направляющих, а следовательно, и результирующую силу, направленную в сторону, противоположную направлению силы магнитного тяжения.

Изобретение может быть использовано в транспортных установках (манипуляторах) , работающих в условиях высокого вакуума или агрессивной среды, где индуктор располагается на внешней поверхности (как правило, проводящего неферромагнитного) корпуса 5 (фиг. 1,2), а подвижная часть - внутри его. Проводящий корпус (например, вакуумная камера) экранирует поле индуктора, за счет чего резко ухудшаются энергетические показатели двигателя. Концентратор магнитного потока позволяет существенно увеличить магнитную проводимость рабочего зазора двигателя, что приводит в конечном итоге к увеличению его коэффициента полезного действия.

Формула

514941

изобретения

1. Линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий прямолинейный индуктор с обмоткой и зубцами и ферромагнитный ротор, опирающийся на продольные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен концентратором магнитного потока и платформой, ротор двигателя установлен в платформе с зазором относительно активной поверхности индуктора и опирается на направляющие, расположенные со сторо} ы, противоположной активной поверхности индукто

0

5

636

ра, а концентраторы магнитного потока установлены на платформе между активной поверхностью индуктора и ротором и состоят из чередующихся ферромагнитных пластин, направление чередования которых совпадает с направлением зубцов индуктора.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия, между ферромагнитными пластинами концентратором магнитного потока установлены проводящие пластины, лобовые части которых электрически соединены между собой, образуя короткозамкнутый вторичный контур.

Похожие патенты SU1494163A1

название год авторы номер документа
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ 1994
  • Полевский В.И.
  • Слободской И.В.
RU2098911C1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Андреев Н.М.
  • Горчинский Ю.Н.
  • Кузнецов В.И.
  • Куклинов В.И.
  • Сосков В.А.
RU2076427C1
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ 2009
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2417506C2
Накопитель кинетической энергии 1988
  • Столбов Борис Михайлович
  • Бажанова Валентина Александровна
SU1746098A1
Линейный асинхронный двигатель 1983
  • Сорокин Лев Константинович
SU1117790A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ 2009
  • Уразов Фарит Файзович
  • Тарасенко Андрей Александрович
  • Логойда Игорь Ростиславович
  • Нещеретный Николай Сергеевич
RU2421373C2
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Дементьев В.М.
  • Скороспешкин А.И.
  • Тулупов П.В.
RU2037943C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ 2004
  • Уразов Ф.Ф.
  • Ивашов В.Т.
  • Тарасенко А.А.
  • Логойда И.Р.
RU2265550C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 494 163 A1

Реферат патента 1989 года Линейный электрический двигатель с катящимся ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением рабочего органа. Цель состоит в повышении КПД и тягового усилия. В рабочем зазоре двигателя между индуктором 1 и ротором 3 установлен концентратор 7 магнитного потока и закреплен на корпусе подвижной платформы 6. Концентратор магнитного потока состоит из чередующихся ферромагнитных пластин 8, между которыми могут быть установлены проводящие пластины с последующим их соединением в лобовых частях. При подключении напряжения к обмотке 2 индуктора 1 на его активной поверхности образуется бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с индуцированными токами в проводящем роторе 3 или с его магнитным потоком, создает вращающий электромагнитный момент. Причем концентратор 7 магнитного потока увеличивает магнитную проводимость рабочего зазора, что увеличивает потокосцепление активной поверхности ротора и улучшает КПД 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 494 163 A1

А -А

qjue.Z

tpup

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1494163A1

Синхронный линейный электродвигатель Штраснера 1985
  • Штраснер Элик Муньевич
SU1359864A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3555380, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 494 163 A1

Авторы

Полевский Виталий Иванович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-05-05Подача