Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в электрическом приводе.
Цель изобретения - повьппение удельной мощности электродвигателя.
На фиг, 1 представлена конструкция синхронного линейного электродвигателя; на фиг, 2 - схема получения электромагнитного тягового уси- IQ ЛИЯ относительно точки касания ротора с путевой структурой.
Двигатель состоит из подвижной части с ротором 1, снабженным многофазной обмоткой, полюса 2 с обмот- IP, кой 3 возбуждения, ферромагнитного кожуха 4, путевой структуры 5, причем полюс 2 и ферромагнитный кожух 4 образуют магнитоправку подвижной части устройства. Кроме того, устрой- 2о ство может быть снабжено дополнитель- ными полюсами 6, укрепленными на немагнитных стержнях 7, Длина полюсов равна длине ротора 1, Набегающий и сбегающий края кожуха 4 подвижной 25 части могут быть выполнены скругленными ,
Электродвигатель работает следующим образом.
По сравнению с прототипом пр гаемый двигатель развивает боль вращающий момент за счет эффект
При подаче га-фазного напряжения на зо организации магнитного потока.
40
обмотку ротора 1, выполненную с числом пар полюсов , система токов, сдвинутых в пространстве на угол
; 2Я .
, создает бегущее магнитное
m.5
поле, которое вращается со скоростью
п , Сопротивление ротора 1 магР
нитному потоку минимально в тот момент, когда вектор F магнитного потока ротора 1 направлен по оси Y, т,е, направлен к точке К касания ротора 1 с путевой структурой 5, Если вращение вектора магнитного поля с синхронной скоростью происходит по часовой стрелке, то после прохождения вектора F через точку К создается вращающий электромагнитный момент относительно точки касания К, обусловленный притяжением к путевой струк 50
туре 5,.
Необходимым условием возникновения вращакщегося электромагнитного момента относительно точки К является
Выполнение набегающего и сбе щего краев подвижной части скру ными уменьшает наведение вихрев . токов при движении подвижной ча 25 индуктора над ферромагнитной на ляющей и улучшает энергетически рактеристики электродвигателя,
Дополнительные полюса уменьш воздушный зазор между якорем и ромагнитной направляющей и обе чивают увеличение коэффициента ности и уменьшение потерь.
Формула изобрете
1, Синхронный линейный элек двигатель, содержащий подвижну часть с ротором и обмотками, о Ю1ЧУЮСЯ на путевую структуру, в ненную в виде ферромагнитной н ляющей, отличающийс тем, что, с-целью повьщгения уд ной мощности, подвижная часть жена обмоткой возбуждения, полю магнитопроводом, выполненным в кожуха, охватывающего ротор и о
45
неравенство индуктивных сопротивлений55 того со стороны путевой структуры, а магнитному потоку по продольной и полюс закреплен на внутренней поверх- поперечной осям (X . 7/ X ), что имеет ности верхней части кожуха, место при явно полюсном выполнении, 2, Электродвигатель по п, 1, Ротор 1 стремится занять положение отличающий ся тем, что
потока, т,е, начнет перекрываться. После втягивания в. синхронизм перекатывание ротора 1 по путевой структуре 5 происходит, с угловой скоро-, стью и/.- 2П , где f - частота питающего напряжения.
Линейная скорость электродвигателя V Ыд . R, где R - радиус ротора
При направлении вращения магнитного поля по часовой стрелке ротор 1 вращается вокруг оси против часовой стрелки, соверщая при этом вращатель но-поступательное движение по путево структуре 5,
Плечо электромагнитного момента относительно точки К зависит от угла нагрузки: гк R sinS, где 0- угол нагрузки.
Вектор магнитного поля ротора при постоянной нагрузке двигателя (,1в cciist) имеет неизменное направление и перемещается с линейной скоростью V ШД-ЕЛ ,, где угловая скорость вращения магнитного поля,
По сравнению с прототипом предлагаемый двигатель развивает больший вращающий момент за счет эффективной
организации магнитного потока.
0
0
Выполнение набегающего и сбегающего краев подвижной части скругленными уменьшает наведение вихревьк . токов при движении подвижной части 5 индуктора над ферромагнитной направляющей и улучшает энергетические характеристики электродвигателя,
Дополнительные полюса уменьшают воздушный зазор между якорем и ферромагнитной направляющей и обеспечивают увеличение коэффициента мощности и уменьшение потерь.
Формула изобретения
1, Синхронный линейный электродвигатель, содержащий подвижную часть с ротором и обмотками, опира- Ю1ЧУЮСЯ на путевую структуру, выполненную в виде ферромагнитной направляющей, отличающийся тем, что, с-целью повьщгения удельной мощности, подвижная часть снабжена обмоткой возбуждения, полюсом и магнитопроводом, выполненным в виде кожуха, охватывающего ротор и откры5
он снабжен двумя дополнительными полюсами, размещенными на подвижной части устройства между ротором и путевой структурой.
13598644
3. Электродвигатель по п, 1, отличающийся тем, что набегающий и сбегающий края подвижной части скруглены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный синхронный электродвигатель | 1985 |
|
SU1350779A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2074491C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1371370A1 |
Реактивный синхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1374354A1 |
Способ управления коммутацией электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1327259A1 |
Транспортная система | 2016 |
|
RU2643900C1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1983 |
|
SU1169099A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1988 |
|
SU1684871A1 |
Устройство для экспериментальных исследований гидравлических движителей | 1988 |
|
SU1615589A1 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1991 |
|
SU1815755A1 |
Изобретение относится к электротехнике,, в частности к линейным электрическим машинам. Цель состоит в повьшении удельной мощности. Устройство состоит из ротора 1, установленного на путевой структуре 5. Кожух 4 подвижной части крепится к подшипниковым опорам, в которых расположен вал ротора 1. На полюсе подвижной части индуктора уложена обмотка возбуждения 3, питающаяся от источника постоянного тока. Путевая структура 5 и кожух 4 подвижной части разделены воздушным зазором. К кожуху 4 подвижной части немагнитными стержнями 7 крепятся два дополнительных полюса 5, длина которых равна длине активной части ротора 1, обеспечивающие уменьшение рассеяния магнитного потока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с СО с со СП (;о 00 о: 4; фие.1
фие.2
АНАЛИЗАТОР ГАРМОНИК | 0 |
|
SU355580A1 |
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Патент ОНА 3446999, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-05-27—Подача