Тиристорный электропривод переменного тока Советский патент 1989 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU1494191A1

1494191

менным сдпигом, равным -)Г-t- /Г/т. Чис- которого обмотки двигателя подклю- ло перезарядов коммутирующего кондеи- чены через фильтр 5 к источнику пи- сатора общего блока коммутации ин тания 6, не зависит от числа обмо- вертора 4 напряжения, посредством ток двигателя и равно шести. 3 ил.

Похожие патенты SU1494191A1

название год авторы номер документа
Автономный -фазный инвертор 1979
  • Гречко Эдуард Никитович
  • Фирсов Олег Иванович
SU832682A1
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный 1979
  • Петренко Владимир Федорович
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Гром Юрий Иванович
  • Талов Владислав Васильевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Саенко Виктор Митрофанович
  • Сучилин Михаил Иванович
SU868954A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 2019
  • Богатырев Николай Иванович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Ефанов Алексей Валерьевич
  • Миргородский Алексей Викторович
RU2713879C1
Автономный трехфазный инвертор 1973
  • Шукалов Владислав Федорович
SU514407A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
Трехфазный тиристорный инвертор напряжения 1977
  • Калинин Иван Федорович
  • Степанов Владимир Исакович
  • Степанова Деметра Игоревна
SU888302A1
Автономный -фазный мостовой инвертор напряжения 1978
  • Гречко Эдуард Никитович
  • Павленко Владимир Евдокимович
  • Фирсов Олег Иванович
SU758438A1
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2581629C1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Попов Андрей Викторович
RU2423775C1
Автономный инвертор 1979
  • Забровский Станислав Гиршевич
  • Лазарев Григорий Бенционович
  • Штейнберг Анатолий Юрьевич
  • Мануковский Юрий Михайлович
SU811460A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 494 191 A1

Реферат патента 1989 года Тиристорный электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и КПД путем уменьшения мощности потерь на коммутацию. С этой целью в тиристорном электроприводе N-фазные обмотки четной группы 2 M-фазного двигателя 1 соединены в общую точку выводами, противоположными выводами N-фазных обмоток нечетной группы 3, соединенными также в общую точку. В результате обмотки питаются напряжениями с временным сдвигом, равным φ+φ/M. Число перезарядов коммутирующего конденсатора общего блока коммутации инвертора 4 напряжения, посредством которого обмотки двигателя подключены через фильтр 5 к источнику питания 6, не зависит от числа обмоток двигателя и равно шести. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 494 191 A1

Изобретение относится к электро- технике.

Цель изобретения - повьшение надежности и КПД путем уменьшения мощности потерь на коммутацию.

На фиг.1 представлена блок-схема тиристорного электропривода переменного тока, на фиг.2 - прин1у1пиальная электрическая схема га-фазного тиристорного инвертора напряжения; на фиг.3 - временные диаграммы, пояс- няющие работу электропривода.

Тиристорный электропривод переменного тока содержит т-фазный двигатель 1 (фиг.1), обмотки которого объединены в четное число N 2 галь- ванически развязанных п-фазных групп 2 и 3 обмоток. Каждая четная п-фаз- ная группа обмоток сдвинута относительно нечетной на угол ff/tn, где m . Электропривод содержит так- же т-фазный тирпсторный инвертор 4 напряжения с обирт блоком индивидуальной коммутации тиристоров. Вход инвертора напряжения через фильтр 5 подключен к источнику постоянного то ка 6, а т-фазньв выход инвертора 4 соединен с одноименн 1ми входами га- фазного двигателя. В четных группах в общую точку соединены концы, а в нечетных группах в общую точку соеди нены начала обмоток, га-фазный выход и}1вертора, образованиьш выводами

Л,,..,, Л, (у,..., - 4 1 у J i

соединен с гл-фазным двигателя, обра ова1П1ым выходами ,...,А , С,,..., , В , . . ., в обмоток двигателя, п-фазный инвертор 4 напряжения составлен из тиристоров 7-18 (фиг.2), соединенных по мостовой схеме и диодов 19-30 (j6paTf oru тока.

каждый из которых шунтирует один из основных тиристоров 7-18. Инвертор содержит распределительные тиристоры 31-42 коммутирующего блока, соединенные по мостовой схеме, подключенной параллельно мостовой схеме тиристоров 7-18, Точки соедине ния основных тиристоров 7-18 и тиристоров 31-42 ciuv;i4yj,rr г,1-фазный выход

5 0

5 0 5 0

5

0

5

А,, В,, С,,..., А„, В„, С инвертора 4. Общий блок коммутаций составлен из двух источников полузаряда 43 и 44, двух коммутирующих тиристора 45 и 46, включенных последовательно с источниками подзаряда, последовательно соединенных коммутирующих дросселя 47 и конденсатора 48, включенных между точкой соединения тиристоров 45 и 46 и точкой соединения анодной группы тиристоров 31-36 и катодной группы тиристоров 37-42.

Электропривод работает следующим образом.

На управляющие входы источника постоянного напряжения (если он регулируемый) и га-фазного тиристорного инвертора напряжения подаются сигналы задания амплитуды и частоты питающего двигатель напряжения. Соот- нощение между этими сигналами определяется системой управления привода, тип которой определяется назначением и требуемыми характеристиками привода. Система т-фазных напряжений с вп 1, 2, 3, 4) которую вырабатывает га-фазный тирис- торный инвертор, поступает на т-фаэ- ный двигатель, возбуткдает статорные и роторные токи и создает вращающий момент, направление и величина которого определяется системой управления приводом. Благодаря тому, что одноименные обмотки га-фазного двигателя сдвинуты по окружности статора

на угол - эл. град изменена на га

if эл. град схема их соединения и они питаются напряжением с временным сдвигом 1Г+ tr/n (фиг. 3), число дополнительных перезарядов коммутирующего конденсатора равно 6 и не зависит от числа обмоток двигателя. На фиг.З моменты времени дополнительных перезарядов обознач.ены как -I tj,-.., t.

Таким образом, данный тиристор- ный электропривод переменного тока обладает более высокой надежностью и ЮЩ.

5

Формула изобретени

Тиристорный электропривод переменного тока, содержасций п-фазный электродвигатель с четным N 2 числом гальванически развязанных п-фаз ных групп обмоток, каждая п-фазная четная группа обмоток сдвинута относительно нечетной п-фазной группы обмоток на угол /т, при этом m N-n, в каждой группе одни одноименные выводы обмоток соединены в общую точку, т-фазньй тиристорный инвертор напряжения с обгцим блоком

1916

индивидуальной коммутации, вход которого через фштьтр подключен к источнику постоянного тока, а .ный выход инвертора напряжения соединен с одноименными входами т-фазного электродвигателя, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД путем уменьшения мощности потерь на коммутацию, в четных группах обмотки соединены в общую точку вьшо- дами, противоположными по отношению к выводам обмоток нечетной группы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1494191A1

ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫМ МНОГООБМОТОЧНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 0
SU316168A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бражников В.Ф., Соустин Б.П
Теория установившихся электромагнитных процессов в маногофазном асинхронном инверторном электроприводе
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- Красноярск, Изд-во Красноярского ун-та, 1985, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 494 191 A1

Авторы

Новоселов Борис Васильевич

Быков Владимир Дмитриевич

Даты

1989-07-15Публикация

1986-11-21Подача