Изобретение относится к электроприводам переменного тока, в которых регулирование скорости вращения электродвигателя производится изменением частоты подводимого к обмоткам статора напряжения.
Известен электропривод с однообмоточным трехфазным короткозамкнутым электродвигателем. Изменение частоты подводимого к обмотке статора напряжения в таком электроприводе осуществляется при помощи вентильного преобразователя частоты. Однако в кривой м.д.с. статора однообмоточного асинхронного электродвигателя содержатся 5, 7, И, 13, 17, 19, 23, 25.... высшие гармоники, которые являются источниками плохой формы поля в воздущном зазоре и вызывают дополнительные потери, паразитные моменты, электромагнитный щум и т. д.
Известен также электропривод с частотноуправляемым многообмоточным электродвигателем, одноименным обмотки которого расположены в расточке магнитопровода с заданным сдвигом.
Предлагаемый электропривод позволяет улучшить форму поля в воздушном зазоре двигателя. Это достигается тем, что одноименные обмотки .расположены на статоре и подключены к источникам питания, напряжения которых сдвинуты на тот же угол, что и обмотки двигателя, например на 30 эл. град.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - векторная диаграмма напряжений источников питания.
Одноименные фазы трехфазных обмоток / и 2 двигателя 3 (см. фиг. 1) сдвинуты на 30 эл. град и подсоединены к преобразователям 4 и 5 частоты соответственно, подключенным к трехфазной сети. Изменяя частоту управляющих импульсов, поступающих к систе.мам управления 6 и 7, осуществляется изменение частоты преобразователей 4 и 5, а угол между трехфазными системами
напряжений на выходе преобразователей поддерл ивается постоянным и равным 30 эл. град.
При таком выполнении электропривода вращающиеся магнитные поля от гармонических м.д.с. 5, 7, 17, 19одной трехфазной
обмотки полностью компенсируются соответствующими поля.ми другой трехфазной обмотки. Это обеспечивает значительное улучщение формы поля в воздущном зазоре и приводит к уменьшению добавочных потерь и паразитных моментов электродвигателя.
трехфазная обмотка может быть соединена по любой известной схеме (в звезду, в треугольник и т. д.).
Когда обмотки электродвигателя подключают непосредственно к синхронному генератору, то регулирование скорости двигателя осуществляется изменением числа оборотов первичного двигателя, при этом синхронный генератор должен быть выполнен с двумя сдвинутыми на 30 зл. град трехфазными обмотками. Число трехфазных обмоток электродвигателя может быть вдвое больше. В этом случае угол между одноименными обмотками вдвое меньше. На такой же угол
должны быть сдвинуты напряжения источников питания обмоток электродвигателя.
Предмет изобретения
Электропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем, одноименные обмотки которого расположены в расточке магнитопровода с заданным сдвигом, например 30 эл. град.,
отличающийся тем, что, с целью улучшения формы поля в воздушном зазоре двигателя, одноименные обмотки расположены на статоре и подключены к источникам питания, напряжения которых сдвинуты на тот же
угол, что и обмотки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ частотного управления многообмоточным электродвигателем | 1981 |
|
SU1066023A1 |
Электропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем | 1978 |
|
SU785937A1 |
АСИНХРОННЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU355715A1 |
Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства | 1985 |
|
SU1364507A1 |
МАЛОШУМНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2507664C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276231A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1552301A1 |
Частотный электропривод | 1988 |
|
SU1658354A1 |
Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1365343A1 |
Асинхронный частотно-регулируемый электропривод | 1981 |
|
SU957403A1 |
-С;
4,
Даты
1971-01-01—Публикация