« ;о
СП
а
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена блок-схема устройства для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза.
Устройство содержит включенный в цепь питания тягового двигателя I постоянного тока импульсный регулятор 2 напряжения, один и другой управляющие входы которого соединены с выходами соответственно формирователей 3 и 4 импульсов, а информационные выходы - с входами блока 5 контроля напряжения, к выходу которого подключен один из входов формирователя 3 импульсов, соединенного другими входами с выходами задатчика 6 задержки и задающего генератора 7, к выходу последнего из которых подключены один из входов логических элементов ИЛИ 8 и 9, другие входы которых соединены с выходом логического элемента И 10, а выходы -- соответственно с одним из входов логического элемента И 10 и входом формирователя 4 импульсов, причем другой вход логического элемента И 10 подключен к выходу одновибратора 1 1, соединенного входом с выходом формирователя 3 импульсов, а импульсный регулятор 2 силовым входом подключен к выходу фильтра 12, связанного с контактной сетью. Импульсный регулятор 2 состоит из соединенных катодами главного 13 и вспомогательного 14 тиристоров, к анодам которых подключена цепь из включенных последовательно коммутирующих реактора 15 и конденсатора 16, причем тиристоры 13 и 14 шунтированы диодами 17 и 18, а анод и катод главного тиристора 13, управляющие электроды главного 13 и вспомогательного 14 тиристоров и выводы коммутирующего конденсатора 16 являются соответственно силовыми входом и выходом, одним и другим управляющими входами и информационными выходами импульсного регулятора 2. Тяговый двигатель 1 щунтирован диодом 19.
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза работает следующим образом.
При задании коэффициента заполнения импульсов импульсного регулятора 2, равного нулю, формирователь 3 импульсов не вырабатывает импульсов управления, включающих главный тиристор 13, а задающий генератор 7 выдает последовательность импульсов, поступающую на вход логического элемента ИЛИ 9, на выходе которого и формирователя 4 также появляется последовательность импульсов, поступающая на упр ав- ляющий электрод вспо.могательного тиристора 14. Вспомогательный тиристор 14 вклю
0
5
0
5
0
5
0
5
чается и обеспечивает первоначальный за- ряд коммутирующего конденсатора 16. При задании коэффициента заполнения импульсов тиристорного регулятора 2, промежуточных между О и 1, формирователь 3 импульсов вырабатывает импульсы, включающие главный тиристор 13. Благодаря включению главного тиристора 13 напряжение от контактной сети поступает на электродвигатель 1. Сразу после включения главного тиристора 13 происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 16. При поступлении очередного импульса на управляющий электрод вспомогательного тиристора 14 последний включается и производит гащение главного тиристора 13. Блок 5 контроля напряжения обеспечивает включение главного тиристора 13 только при наличии напряжения на коммутирующем конденсаторе 16.
Выходной импульс формирователя 3 поступает на одновибратор 11, который вырабатывает импульс положительной полярности, длительность которого равна минимально допустимому интервалу между включением главного 13 и вспомогательного 14 тиристоров. Этот импульс поступает на другой вход логического элемента 10. При малых коэффициентах заполнения во время прохождения выходного импульса одновибратора 11 на вход э,1емента ИЛИ 8 поступает сигнал с выхода задающего генератора 7. В результате на В1 1ходах логических элементов ИЛИ 8 и И 10 вырабатываются сигналы, равные логической «1.
Такой же сигнал вырабатывается на выходе элемента ИЛИ 9, причем этот сигнал начинает вырабатываться в момент поступления на один из входов логической «1 от задающего генератора 7, а прекращается в момент окончания импульса одновибратора 11.
Выходной сигнал элемента ИЛИ 9 поступает на вход формировате.чя 4, который запускается спадом входного сигнала и вырабатывает импульс, поступающий на управляющий электрод вспомогательного тиристора 14.
При коэффициентах заполнения, превышающих мини.мально допустимую величину, на входах и вых().ло элемента ИЛИ 8 и на выходе элемента И 10 вырабатывается логический «О, импульс управления для вспомогательного тиристора 14 вырабатывается элементом ИЛИ 9 и формирователем 4 непосредственно после поступления импульса от задающего генератора 11.
Таким образом, при малых коэффициентах заполнения на выходе формирователя 4 вырабатывается импульс управления для вспомогательного тиристора 14 после импульг- са управления главного тиристора 13 через интервал времени, равный минимально допустимому значению независимо от момента поступления выходного сигнала задающего
генератора 7. Этим обеспечивается повышение надежности тиристорного регулятора 2 при малых коэффициентах заполнения вырабатываемых им импульсов напряжения.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза, содержащее включенный в цепь питания тягового двигателя импульсный регулятор напряжения, один и другой управляющие входы которого соединены с выходами соответственно одного и другого формирователей импульсов, а информационные выходы - с входами блока контроля напряжения, к выходу которого подк тючен один из входов одного из формирователей импульсов, причем импульсный регулятор напряжения выполнен на соединенных одними из выводов главном и вспомогательном тиристорах, к другим выводам которых подключена цепь из соединенных последова
5
0
тельно коммутирующих реактора и конденсатора, выводы которого и управляющие электроды главного н вспомогательного тиристоров являются соответственно информационными выходами и одним и другим управляющими входами импульсного регулятора напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено одновибратором, подключенными выходами к другим входам одного из формирователей импульсов задающим генератором и задатчиком задержки, логическими элементами ИЛИ и И, входы последнего из которых соединены с выходами одновиб- ратора и одного из логических элементов ИЛИ, а выход - с одними из входов логических элементов ИЛИ, другие входы которых подключены к выходу задающего генератора, причем выход другого логического элемента ИЛИ соединен с входом другого формирователя импульсов, а вход одновиб- ратора - с выходом одного из формирователей импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод постоянного тока и способ управления им | 1987 |
|
SU1552336A1 |
Устройство контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства | 1985 |
|
SU1355509A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1004167A1 |
Тяговый преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1989 |
|
SU1690137A1 |
Устройство для защиты привода тягового электродвигателя | 1974 |
|
SU578207A1 |
Устройство для контроля импульсных регуляторов тока тяговых двигателей транспорного средства | 1986 |
|
SU1364499A1 |
Тяговый преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1987 |
|
SU1554095A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока и способ управления им | 1990 |
|
SU1802394A1 |
Тиристорный инвертор напряжения с искусственной коммутацией | 1987 |
|
SU1575279A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза содержит включенный в цепь тягового двигателя 1 импульсный регулятор 2 напряжения, один и другой управляющие входы которого соединены с выходами соответственно формирователей 3 и 4 импульсов, а информационные выходы - с входами блока 5 контроля напряжения, к выходу которого подключен один из входов формирователя 3 импульсов, соединенного другими входами с выходами задатчика 6 задержки и задающего генератора 7, к выходу которого подключены одни из входов логических элементов ИЛИ 8 и 9, другие входы которых соединены с выходом логического элемента И 10, другой вход которого подключен к выходу одновибратора 11. 1 ил.
Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем постоянного тока электровоза | 1983 |
|
SU1216044A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-24—Подача