Пневматическое подъемное устройство для крупногабаритных тяжелых грузов Советский патент 1989 года по МПК B66F3/24 

Описание патента на изобретение SU1495281A1

СО

ел

tsD

00

Похожие патенты SU1495281A1

название год авторы номер документа
Воздухоплавательный аппарат 2015
  • Ленин Вильям Владимирович
RU2612071C2
Пневматическое подъемное устройство 1989
  • Геллер Юрий Александрович
  • Маккавеев Евгений Петрович
  • Киричек Андрей Андреевич
  • Баландин Олег Агафангелович
  • Резник Юрий Николаевич
  • Волегов Борис Михайлович
SU1638101A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ 2001
  • Косарев А.В.
  • Косарев И.А.
RU2214346C2
Подъемная система 1985
  • Геллер Юрий Александрович
  • Киричек Андрей Андреевич
  • Маккавеев Евгений Петрович
  • Моторный Павел Иванович
  • Баландин Олег Агафангелович
  • Волегов Борис Михайлович
SU1331790A1
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ 2006
  • Кожевников Владимир Николаевич
  • Саранчин Олег Павлович
RU2317226C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Гурвич Виктор Маркович
  • Гурвич Светлана Ивановна
RU2585380C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128789C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2387571C1
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1994
  • Ишков Юрий Григорьевич
  • Кузнецов Лев Михайлович
RU2114027C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 281 A1

Реферат патента 1989 года Пневматическое подъемное устройство для крупногабаритных тяжелых грузов

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания крупногабаритных тяжелых грузов. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и повышении эффективности работы устройства при подъеме груза на большие высоты за счет исключения потери угловой устойчивости. Устройство содержит основание 1, основную 2, выполненную в виде пирамиды, и дополнительную 3, выполненную в виде призмы, эластичные оболочки, разделенные на секции, грузовую площадку 5, реверсивные насосы, редукционные клапаны, датчики, блок автоматического управления реверсивными насосами и вертикальные перегородки, разделяющие секции между основной и дополнительной эластичными оболочками на четыре одинаковые по объему полости. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 495 281 A1

-РО- г ff ) /

Z2

Фиг.1

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания крупногабаритных тяжелых грузов и может быть использовано в горнодобьшающей .и строительной областях народного хозяйства при подъеме и опускании грузов на высоту 2 м и более.

Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и повьшение эффек- тивности работы устройства при подъеме груза на большие высоты за счет исключения потери угловой устойчивости.

На фиг. 1 - подъемное устройство, общий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Пневматическое подъемное устройство содержит основание 1, основную 2 и дополнительную 3 эластичные оболочки, разделенные перегородками 4 на отдельные секции, грузовую площадку 5 . Каждая из секций разделена вертикальными перегородками 6 на одина- ковые полости 7-10, расположенные между основной 2 и дополнительной 3 эластичными оболочками. Диаметрально расположенные полости (7, 9 и 8, 10) в секциях сообщаются как между собой так и с аналогичными полостями соседних секций через каналы 11 и 12 и-реверсивные насосы 13 и 14. По краям грузовой площадки расположены датчики 15 и 16, соединенные с блоком 17 автоматического управления реверсивными насосами 14. Подъем грузовой площадки осуществляется избыточным давлением воздуха, подаваемым от насоса 18через редукционные клапаны 19 и 20 и воздушный -канал 21. Опускание грузовой площадки осуществляется подачей сжатого воздуха из-под эластичных оболочек 2 и 3 устройства через редукционные клапаны 19 и 2О, воздушный канал 21 и выпускной клапан 22.

Устройство работает следующим образом.

Груз, например большегрузный автосамосвал, помещают на грузовую площадд у 5, опущенную в крайнее нижнее положение. После этого от насоса 18 через реду1сционные клапаны 19 и 20 и воздушные каналы 21 подается сжатый воздух под основную эластичную оболочку 2 и в полость между основной 2 и дополнительной 3 эластичными оболочками. При этом дав

0 5 0 з 0

0

5

ление воздуха под эластичной оболочкой 2 постоянно поддерживается большим, чем давление между эластичными оболочками 2 и 3, что обеспечивается регулированием редукционных клапанов 19 и 20о В результате этого основная эластичная оболочка, вьшол- ненная в виде пирамиды (или конуса) и разделенная перегородками 4, препятствует перемещению центра тяжести грузовой площадки 5 в направлениях, параллельных основанию 1 устройства.

Подъемная сила грузовой площадки 5 создается, в основном, давлением сжатого воздуха, находящегося между эластичными оболочками 2 и 3. Угловому перемещению площадки 5 препятствуют дополнительные усилия, создаваемые сжатым воздухом в парах полостей 7, 9 и 8, 10 секций подъемного устройства, расположенных между эластичными оболочками 2 и 3. Перегородки 6, делящие секции на полости 7-10, препятствуют сообщению -сжатого воздуха между этими полостями. Давление воздуха в парах полостей 7, 9 и 8, 10 автоматически регулирует ся реверсивными насосами 13 и 14, соединенными с полостями каналами 11 и 12 за счет сигнала, поступакщего от датчиков 15 и 16 и блока 17 автоматического управления Для сообщения между секциями, распо- ложенньо-{и между основной 2 и дополнительной 3 эластичными оболочками, на перегородках 4 установлены клапаны в каналах 12,

После перемещения груза в верхнее положение и его снятия с грузовой площадки 5 цикл работы устройства совершается в обратном направлении. При этом сжатый воздух из воздушных полостей устройства уходит в атмосферу через воздушные каналы 21, редукционные клапаны 19 и 20 и вьтускной клапан 22.

Использование предлагаемого пневматического подъемного устройства позволяет повысить эффективность работы за счет увеличения грузоподъемности и выроты подъема, повьшения устойчивости и удобства пользования.

Форм у л а изобретения

Пневматическое подъемное устройство для крупногабаритных тяжелых

грузов, содержащее основание, грузовую площадку и герметичную оболочку из эластичного материала в виде усеченной пирамиды, расположенную между основанием и грузовой площадкой, к которой оболочка прикреплена меньшим своим основанием, при этом оболочка разделена на горизонтально разделенные и сообщенные между собой секции, а также устройство для подачи сжатого газа в оболочку, отличающееся тем, что с целью увеличения грузоподъемности и повышения эффективности работы устройства при подъеме груза на большие высоты за счет исключения потери угловой устойчивости, оно снабжено дополнительными устройствами подачи сжатого газа, датчиками горизонтального расположения грузовой площадки и дополнительной герметичной оболочкой из эластичного материала в виде призмы, охватывающей первую герметичную оболочку и сообщенную с указанным устройством для подачи сжатого газа через редукционьп пЧ клапан для создания в полости между оболочка-

ми давления меньшего, чем давление в первой оболочке, при этом полость между -оболочками разделена вертикальными перегородками, на герметичные отсеки, против о пол| ожно расположенные из которых сообщены с соответствующим дополнительным устройством подачи сжатого газа, кинематически связанным с соответствующим датчиком горизонтального расположения груовой площадки.

ВиЭ

7S

Л.

Фи2.2

е:А

Т6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495281A1

Патент США № 4560145, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Гонок для ткацкого станка 1923
  • Лапин А.Ф.
SU254A1

SU 1 495 281 A1

Авторы

Геллер Юрий Александрович

Маккавеев Евгений Петрович

Киричек Андрей Андреевич

Баландин Олег Агафонгелович

Резник Юрий Николаевич

Волегов Борис Михайлович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-29Подача