Изобретение относится к устройствам для подъема испускания крупноблочных тяжелых грузов и может быть использовано в горно-добывающей и строительной областях народного хозяйства при подъеме и опускании грузов на высоту два и более метров.
Цель изобретения - повышение высоты подъема, снижение веса и улучшение технологичности изготовления.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1.
Пневматическое подъемное устройство содержит опорную плиту 1, эластичную оболочку 2, выполненную в виде призмы и разделенную на секции, Сверху эластичной
оболочки установлена грузовая площадка 3. Для вертикального перемещения грузовой О площадки 3 устройство снабжено направля- Јд} ющим механизмом, выполненным в виде ка- QQ натной системы, состоящей из канатов 4, | соединяющих центр грузовой площадки 3 с вершинами плиты 1, и канатов 5, соединяющих центр плиты 1 с серединами грузовой площадки 3. Каждый из канатов 4 и 5 снаб- жен полиспастным механизмом 6 и гидро- цилиндром 7, закрепленным Своими концами на осях подвижной а и неподвижной б систем блоков полиспастного механизма 6. Гидроцилиндры 7 снабжены гидроаккумуляторами 8 и 9, взаимодействующими через электромагнитные клапаны 10 и 11 с датчиками 12 (например, гравитационными), расположенными на грузовой площадке 3. Подъем грузовой площадки 3 осуществляется избыточным давлением воздуха, поступающим от насоса 13 через кран 14 управления и воздушный канал 15. Опускание грузовой площадки 3 осуществляется выпуском воздуха из-под эластичной оболочки 2 через воздушный канал 15 и выпускной клапан 16,
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Груз (например, большегрузный автосамосвал, нагруженный рудой) помещают на грузовую площадку 3, опущенную в крайнее нижнее положение. После этого от насоса 13 через воздушный канал 15 и кран 14 управления подается сжатый воздух под эластичную оболочку 2.
В результате этого грузовая площадка 3 начинает подниматься. Устойчивость горизонтального и вертикального положения грузовой площадки 3 обеспечивается постоянным натяжением канатов 4 и 5, которые через полиспастный механизм 6 взаимодействуют с гидроцилиндром 7, соединенным штоковой полостью с гидроаккумулятором 8. Бесштоковая полость гидроцилиндров 7 соединена с гидроаккумулятором 9, причем давление жидкости в гидроаккумуляторе 9 в 50-100 раз ниже, чем в гидроаккумуляторе 8. Это дает возможность при постоянном натяжении канатов ориентировать движение грузовой площадки 3 в случае отклонения ее от заданногО Курса. При отклонении грузовой площадки от горизонтального положения сигнал рассогласования от противоположно расположенных датчиков 12 (например, датчиков, стоящих на серединах. противоположных сторон грузовой площадки 3, одна из которых опущена по отношению к противоположной)подается на электромагнитные клапаны 10 (в случае подъема грузовой площадки 3) или 11 (в случае опускания грузовой площадки 3) гидроцилиндров 7, взаимодействующих с канатами 5. Причем электромагнитные клапаны 10 или 11 включаются с тех сторон, движение которых необходимо приостановить. При отклонении центра грузовой площадки
от вертикальной оси сигнал рассогласования поступает к электромагнитным клапанам 10 или 11 от датчиков 12, расположенных в узлах грузовой площадки
Зс одной стороны. В этом случае электромагнитные клапаны 10 (в случае подъема грузовой площадки) или 11 (в случае опускания грузовой площадки 3) перекрывают доступ жидкости из гидроцилиндров 7,
взаимодействующих с канатами 4, что приводит к притормаживанию движения одной из сторон грузовой площадки 3 и выравниванию курса движения.
После того как груз поднялся в крайнее
верхнее положение и освободил грузовую площадку 3, производится новая загрузка подъемного устройства (например, порожним большегрузным автосамосвалом) и опу: екание груза в крайнее нижнее положение.
При этом воздух из эластичной оболочки выходит через воздушный канал 15 и выпускной клапан 16. Далее цикл повторяется.
25
Формула изобретения
Пневматическое подъемное устройство, содержащее опорную плиту, грузовую площадку, эластичную оболочку, соединенную по периметрам плитой и площадкой с образованием между ними пневмокамеры, сообщенной с насосной станцией, направляющий механизм, включающий в себя канаты, соединенные первыми концами с плитой, а вторыми - с
грузовой площадкой, и натяжные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повышения высоты подъема, снижения веса и улучшения технологичности изготовления, одни из концов канатов закреплены
в центрах грузовой площадки и опорной, плиты, а другие концы этих канатов - по периметрам площадки и плиты, причем канаты расположены внутри пневмокамеры, каждый натяжной механизм одного из канатов выполнен в виде полиспастного механизма с приводом от гидроцилиндра, сообщенного с гидроаккумулятором через клапан,
Е
.-Г
и п
16
Щиг.1
Jj2
// /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое подъемное устройство для крупногабаритных тяжелых грузов | 1987 |
|
SU1495281A1 |
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1972 |
|
SU458479A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА В ПОДЪЕМНОМ УСТРОЙСТВЕ | 2002 |
|
RU2258662C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОРНЫЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2333387C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1994 |
|
RU2064586C1 |
Установка для наклонного подъема автосамосвалов из карьера | 1989 |
|
SU1638094A1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2015 |
|
RU2612071C2 |
А-А
Щи г. Z
с
%32,ОМЛа ,R
И
CI3-&
%0,32МЛа
5- б (по&ернц/ло)
tr
{
Г
а
фиг.З
Подъемник | 1984 |
|
SU1232644A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-03-31—Подача