4 СО
4
Изобретение относится к турбостроению, в частности к вихревой турбине.
Цель изобретения - новышение КПД.
На фиг. 1 показана вихревая турбина, радиальное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Вихрева я турбина содержит корпус 1 с основным 2 и дополнительным 3 впускными соплами, вынускным натрубком 4 и рабочим кольцевым каналом 5, размещенный между основным соплом 2 и патрубком 4 отсека- тель б и установленное в корнусе 1 рабочее колесо 7 с лонатками 8. Основное 2 и дополнительное 3 сопла расположены последовательно по ходу вращения колеса 7 и их оси наклонены в сторону направления вращения последнего.
Дополнительное сопло 3 расположено от основного сопла 2 на угловом расстоянии, равном 160-210°.
Отнон1ение диаметров горла доCLct
полнительного 3 и основного 2 сопл равно 0,4-0,55, а ось дополнительного сопла наклонена к плоскости вращения колеса 7 на угол (р, равный 30-42°.
Вихревая турбина работает следующим образом.
Рабочее тело поступает через основное сонло 2 в кольцевой канал 5, где, попадая
на рабочие лопатки 8, вращает колесо 7. Рабочее тело, циркулируя в кольцевом канале 5, многократно воздействует на лопатки 8 и на угловом расстоянии 160-210° отно- сительно сопла 2, где энергия рабочего тела практически полностью передалась на вращение колеса 7, через дополнительное сопло 3 подают дополнительный п оток рабочего- тела, который также воздействует на лопатки 8. Отработанное рабочее тело вы- 0 ходит через патрубок 4.
Формула изобретения
Вихревая турбина, содержащая корпус с 5 основным и дополнительным впускными соплами, выпускным патрубком и рабочим кольцевым каналом, размещенный между основным соплом и патрубком отсекатель и установленное в корпусе рабочее колесо, причем основное и дополнительное сопла 0 расположены последовательно по ходу вращения колеса и их оси наклонены в сторону направления вращения последнего, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД, дополнительное сопло расположено от 5 основного на угловом расстоянии, равном 160-210°, при этом отнощение диаметра горла дополнительного сопла к диаметру основного равно 0,4-0,55, а ось дополнительного сопла наклонена к плоскости вращения колеса на угол, равный 30 -42°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРОИДАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 1997 |
|
RU2126485C1 |
Многопоточная вихревая турбина | 2021 |
|
RU2767433C1 |
Вихревая турбина | 1986 |
|
SU1377415A1 |
Вихревая машина | 1987 |
|
SU1453051A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098637C1 |
Вихревая машина | 1986 |
|
SU1413252A2 |
Ротор турбины высокого давления газотурбинного двигателя (варианты) | 2018 |
|
RU2691868C1 |
Способ охлаждения ротора турбины высокого давления (ТВД) газотурбинного двигателя (ГТД), ротор ТВД и лопатка ротора ТВД, охлаждаемые этим способом, узел аппарата закрутки воздуха ротора ТВД | 2018 |
|
RU2684298C1 |
Малоэмиссионная вихревая горелка | 2018 |
|
RU2693117C1 |
Вихревая машина | 1989 |
|
SU1671906A1 |
Изобретение может быть использовано в турбомашиностроении. Оно позволяет повысить КПД путем перераспределения рабочего тела /РТ/ в кольцевом канале 5. РТ через выполненные в корпусе 1 основное сопло 2 и дополнительное сопло /ДС/ 3 поступает на лопатки рабочего колеса. Отработанное РТ выходит через выпускной патрубок /ВП/ 4. Между ВП 4 и основным соплом размещен отсекатель 6. ДС 3 расположено относительно основного сопла 2 на угловом расстоянии 160-210°. Ось ДС 3 наклонена в сторону вращения рабочего колеса на 30-42°. Отношение диаметров горла дополнительного сопла 3 к основному 2 равно 0,4-0,55. 3 ил.
И
-А . .
сг
А;
Вихревая турбина | 1985 |
|
SU1350371A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-02-03—Подача