Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1989 года по МПК F02B37/12 F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1495468A1

20

4

СО

сд

4

О

оо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных, с наддувом.

Цель изобретения - повыиление эффективных показателей двигателя на режимах пуска и на холостом ходу.

На чертеже показана схема двигателя с наддувом.

Двигатель содержит задатчик 1 (контроллер) режима работы, приводной нагнетатель 2, турбокомпрессор 3, охладитель 4 наддувочного воздуха, приводной вспомогательный компрессор 5, источник 6 сжатого воздуха, обводной 7 и перепускной 8 трубопроводы и органы 9 и 10 их перекрытия с пневмоприводами 11 и 12.

Приводной нагнетатель 2 подключен к /валу двигателя 13 и сообщен через воздухонапорный патрубок 14 с впускным ресивером 13. Турбокомпрессор 3 подсоединен чере газоприемное отверстие 16 к выпускному коллектору 17 и через воздухонапорный канал 18 - к впускному отверстию 19 приводного нагнетателя 2 и сообщен через воздухоочиститель 20 во впускном канале 21 и газовыпускное отверстие 22 с атмосферой. Охладитель 4 наддувочного воздуха установлен в воздухонапорно.м канале 18 турбокомпрессора 3.

Обводной трубопровод 7 подключен к воздухоочистителю 20 и впускному отверстию 19 приводного нагнетателя 2, перепускной трубопровод 8 подключен к газоприемному 16 и газовыпускному 22 отверстиям турбоко.мпрессора 3. Приводной вспомогательный компрессор 5 подсоединен к валу двигателя 13 и сообщен через воздухонапорный капал 18 с источником 6 сжатого воздуха. Задатчик 1 режима работы соединен с пневмоприводами 11 и 12 органов 9 и 10 перекрытия, а пневмоприводы 11 и 12 сообп.1ены с источником 6 сжатого воздуха.

Двигатель работает следующим образом. При пуске двигателя 13 и работе на холостом ходу органы 9 и 10 перекрытия находятся в положении открытия обводного 7 и перепускного 8 трубопроводов. При этом воздух через воздухоочиститель 20 во впускном канале 21, трубопровод 7 и приводной нагнетатель 2 поступает в его воздухонапорпый патрубок 14 и во впускной ресивер 15 двигателя 13. Во время открытия органов впуска сжатый в приводном нагнетателе 2 воздух ноступает в цилиндры двигателя 13. Отработавп1ие газы из выпускного коллектора 17 двигателя 13, .минуя турбокомпрессор 3, поступают в перепускной трубопровод 8, а из него через газовыпускное отверстие 22 в атмосферу. При этом турбокомпрессор 3 не создает сопротивления воздуху и отработавщим газам, что приводит к увеличению наполнения цилиндров двигателя 13 воздухом, улуч0

5

0

шению продувки, снижению остаточных газов и к повышению эффективных показателей двигателя 13.

При переходе на работу под нагрузкой от сигнала задатчика 1 режима работы (контроллера машиниста) срабатывают пневмоприводы 11 и 12, закрывая обводной 7 и перепускной 8 трубопроводы. При этом воздух в пневмоприводы 11 и 12 поступает из источника 6 сжатого воздуха, который заполняется при помощи приводного вспомогательного компрессора 5. Воздух из атмосферы проходит через воздухоочиститель 20, впускной канал 21 в турбокомпрессор 3 и сжимаеся в нем. Затем охлаждается в охладителе 4 и через воздухонапорный канал 18 поступает во впускное отверстие 19 приводного нагнетателя, где дополнительно сжимается, и поступает в цилиндры двигателя 13.

Отработавшие газы из выпускного коллектора 17 поступают в газоприемное отверстие 16 турбокомпрессора 3 и, расширяясь в нем, совершают работу, раскручивая турбокомпрессор 3 и увеличивая степень воздуха. После турбоком- 5 прессора 3 отработавшие газы через газовыпускное отверстие 22 поступают в атмосферу.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом, преимущественно двухтактный, содер- Q жащий задатчик режима работы, приводной нагнетатель, подключенный к валу двигателя и сообпхенный через воздухонапорный патрубок к впускному ресиверу, турбокомпрессор, подсоединенный через га- зогфиемное отверстие к впускному коллектору и через воздухонапорный канал - к впускному отверстию приводного нагнетателя и сооби1енный через воздухоочиститель во впускном канале и г азовыпускное отверстие с- атмосферой и охладитель наддувочного воздуха, установленный в воз- духонапорном канале турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей двигателя на режимах пуска и холостого хода, двигатель дополнительно снабжен приводным вспомогательным компрессором,источником сжатого воздуха, обводным и перепускным трубопроводами и органами их перекрытия с пневмоприводом, прием обводной трубопровод подключен к воздухоочистителю и к впускному отверстию приводного нагнетателя, перепускной трубопровод подключен к газоприемному и газовыпускному отверстиям турбокомпрессора, приводной вспомогательный компрессор подсоединен к валу двигателя и сообщен через воздухонапорный канал с источником сжатого воздуха, задатчик режима работы соединен с пневмопривода.ми органов перекрытия, а пневмоприводы сообщены с источником сжатого воздуха.

5

0

5

0

5

Похожие патенты SU1495468A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Агулов Анатолий Федорович
  • Калабухин Юрий Евгеньевич
SU1373844A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Судовая многодвигательная установка 1988
  • Карл Хайнц Шротт
SU1658824A3
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
SU1657695A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом 1981
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
SU1016549A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
SU1420204A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Целью является повышение эффективных показателей на режимах пуска и на холостом ходу. Для этого двигатель снабжен приводным вспомогательным компрессором 5, источником 6 сжатого воздуха, обводным и перепускным трубопроводами 7 и 8 и органами 9 и 10 их перекрытия с пневмоприводом 11 и 12. При пуске и на холостом ходу органы 9 и 10 перекрытия с помощью пневмоприводов 11 и 12, управляемых задатчиком 1 режима работы, открывают обводной и перепускной трубопроводы 7 и 8. Воздух, минуя турбокомпрессор 3, поступает из воздухоочистителя 20 в приводной нагнетатель 2, сжимается в нем и подается в двигатель 13. Отработавшие газы из двигателя, минуя турбокомпрессор 3, через перепускной трубопровод 8 и газовыпускное отверстие 22 поступают в атмосферу. Это позволяет снизить сопротивление воздуху и газам, увеличить наполнение цилиндров двигателя 13 и повысить его эффективные показатели. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 468 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495468A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
С
Переменные режимы двигателей с газотурбинны.м наддувом
- М.: Машгиз, 1962, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 495 468 A1

Авторы

Насыров Рифкат Ахметович

Антюхин Георгий Георгиевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-02Подача