20
4
СО
сд
4
О
оо
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных, с наддувом.
Цель изобретения - повыиление эффективных показателей двигателя на режимах пуска и на холостом ходу.
На чертеже показана схема двигателя с наддувом.
Двигатель содержит задатчик 1 (контроллер) режима работы, приводной нагнетатель 2, турбокомпрессор 3, охладитель 4 наддувочного воздуха, приводной вспомогательный компрессор 5, источник 6 сжатого воздуха, обводной 7 и перепускной 8 трубопроводы и органы 9 и 10 их перекрытия с пневмоприводами 11 и 12.
Приводной нагнетатель 2 подключен к /валу двигателя 13 и сообщен через воздухонапорный патрубок 14 с впускным ресивером 13. Турбокомпрессор 3 подсоединен чере газоприемное отверстие 16 к выпускному коллектору 17 и через воздухонапорный канал 18 - к впускному отверстию 19 приводного нагнетателя 2 и сообщен через воздухоочиститель 20 во впускном канале 21 и газовыпускное отверстие 22 с атмосферой. Охладитель 4 наддувочного воздуха установлен в воздухонапорно.м канале 18 турбокомпрессора 3.
Обводной трубопровод 7 подключен к воздухоочистителю 20 и впускному отверстию 19 приводного нагнетателя 2, перепускной трубопровод 8 подключен к газоприемному 16 и газовыпускному 22 отверстиям турбоко.мпрессора 3. Приводной вспомогательный компрессор 5 подсоединен к валу двигателя 13 и сообщен через воздухонапорный капал 18 с источником 6 сжатого воздуха. Задатчик 1 режима работы соединен с пневмоприводами 11 и 12 органов 9 и 10 перекрытия, а пневмоприводы 11 и 12 сообп.1ены с источником 6 сжатого воздуха.
Двигатель работает следующим образом. При пуске двигателя 13 и работе на холостом ходу органы 9 и 10 перекрытия находятся в положении открытия обводного 7 и перепускного 8 трубопроводов. При этом воздух через воздухоочиститель 20 во впускном канале 21, трубопровод 7 и приводной нагнетатель 2 поступает в его воздухонапорпый патрубок 14 и во впускной ресивер 15 двигателя 13. Во время открытия органов впуска сжатый в приводном нагнетателе 2 воздух ноступает в цилиндры двигателя 13. Отработавп1ие газы из выпускного коллектора 17 двигателя 13, .минуя турбокомпрессор 3, поступают в перепускной трубопровод 8, а из него через газовыпускное отверстие 22 в атмосферу. При этом турбокомпрессор 3 не создает сопротивления воздуху и отработавщим газам, что приводит к увеличению наполнения цилиндров двигателя 13 воздухом, улуч0
5
0
шению продувки, снижению остаточных газов и к повышению эффективных показателей двигателя 13.
При переходе на работу под нагрузкой от сигнала задатчика 1 режима работы (контроллера машиниста) срабатывают пневмоприводы 11 и 12, закрывая обводной 7 и перепускной 8 трубопроводы. При этом воздух в пневмоприводы 11 и 12 поступает из источника 6 сжатого воздуха, который заполняется при помощи приводного вспомогательного компрессора 5. Воздух из атмосферы проходит через воздухоочиститель 20, впускной канал 21 в турбокомпрессор 3 и сжимаеся в нем. Затем охлаждается в охладителе 4 и через воздухонапорный канал 18 поступает во впускное отверстие 19 приводного нагнетателя, где дополнительно сжимается, и поступает в цилиндры двигателя 13.
Отработавшие газы из выпускного коллектора 17 поступают в газоприемное отверстие 16 турбокомпрессора 3 и, расширяясь в нем, совершают работу, раскручивая турбокомпрессор 3 и увеличивая степень воздуха. После турбоком- 5 прессора 3 отработавшие газы через газовыпускное отверстие 22 поступают в атмосферу.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом, преимущественно двухтактный, содер- Q жащий задатчик режима работы, приводной нагнетатель, подключенный к валу двигателя и сообпхенный через воздухонапорный патрубок к впускному ресиверу, турбокомпрессор, подсоединенный через га- зогфиемное отверстие к впускному коллектору и через воздухонапорный канал - к впускному отверстию приводного нагнетателя и сооби1енный через воздухоочиститель во впускном канале и г азовыпускное отверстие с- атмосферой и охладитель наддувочного воздуха, установленный в воз- духонапорном канале турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей двигателя на режимах пуска и холостого хода, двигатель дополнительно снабжен приводным вспомогательным компрессором,источником сжатого воздуха, обводным и перепускным трубопроводами и органами их перекрытия с пневмоприводом, прием обводной трубопровод подключен к воздухоочистителю и к впускному отверстию приводного нагнетателя, перепускной трубопровод подключен к газоприемному и газовыпускному отверстиям турбокомпрессора, приводной вспомогательный компрессор подсоединен к валу двигателя и сообщен через воздухонапорный канал с источником сжатого воздуха, задатчик режима работы соединен с пневмопривода.ми органов перекрытия, а пневмоприводы сообщены с источником сжатого воздуха.
5
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373844A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Судовая многодвигательная установка | 1988 |
|
SU1658824A3 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом | 1981 |
|
SU1016549A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420204A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2044898C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Целью является повышение эффективных показателей на режимах пуска и на холостом ходу. Для этого двигатель снабжен приводным вспомогательным компрессором 5, источником 6 сжатого воздуха, обводным и перепускным трубопроводами 7 и 8 и органами 9 и 10 их перекрытия с пневмоприводом 11 и 12. При пуске и на холостом ходу органы 9 и 10 перекрытия с помощью пневмоприводов 11 и 12, управляемых задатчиком 1 режима работы, открывают обводной и перепускной трубопроводы 7 и 8. Воздух, минуя турбокомпрессор 3, поступает из воздухоочистителя 20 в приводной нагнетатель 2, сжимается в нем и подается в двигатель 13. Отработавшие газы из двигателя, минуя турбокомпрессор 3, через перепускной трубопровод 8 и газовыпускное отверстие 22 поступают в атмосферу. Это позволяет снизить сопротивление воздуху и газам, увеличить наполнение цилиндров двигателя 13 и повысить его эффективные показатели. 1 ил.
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
С | |||
Переменные режимы двигателей с газотурбинны.м наддувом | |||
- М.: Машгиз, 1962, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-02—Подача