СО
сд
о о: 0
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств.
Цель изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображена схема системы, охлаждения.
Система охлаждения содержит контур 1 охлаждения тягового двигателя 2, включающий первый радиатор 3, первый датчик 4 температуры, сигнализатор 5 и первый вентилятор 6, привод 7 которого соединен с двигателем 2,. а также контур 8 охлаждения гидромеханической передачи 9, включаюш,ий теплообменник 10, второй радиатор 11, второй датчик 12 температуры и второй вентилятор 13, привод 14 которого, имеющий гидромотор 15 на выходе, соединен с двигателем 2. Система снабжена компаратором 16, электромеханическим переключателем 17 и первым 18, вторым 19 и третьим 20 управляемыми двухпозицион- иыми кранами. К входу компаратора 16 подключепы датчики 4 и 12, а к выходу - вход переключателя 17, выходы которого связаны с сигнализатором 5 и уп- равляюпшми входами кранов, кран 18 включен в контур 1, кран 19 - в контур 8, а кран 20 - между теплооб- MeiihuiKOM 10 и контуром 1.
С.ис юма охлаждения работает следующим образом.
(Л1гналы датчиков 4 и 12 поступают в компаратор 16, где сравниваются.
1гсли температура тягового двигателя 2 и гидромеханической передачи 9 находятся в пределах технических условий, сигнал от компаратора 16 на переключатель 17 не подается. При этом потоки охлаждающей жидкости циркулируют по следующим путям: в контуре 1 охлаждения тягового двигателя 2 - радиатор 3, кран 18, тяговый двигатель 2, радиатор 3, в контуре 8 охлаждения гидромеханической передачи 9 -- радиатор 11, кран 19, тепло- обменпик 10, кран 20, радиатор 11.
Если температура гидромеханической передачи 9 выходит за пределы технических условий, а температура тягового двигателя 2 находится в пределах технических условий, компаратор 16, сравнивая сигналы датчиков 4 и 12, вырабатывает сигнал рассогласования и подает его на переключатель 17, который, переключая краны 18-20, направляет поток охлаждающей жидкости тягового двигателя 2 таким образом, что он проходит через теплообменник 10 гидромеханической передачи 9 по следующему пути: радиатор 3, кран 18, теплообменник 10, кран 20, тяговый двигатель 2, радиатор 3.
Переключатель 17 включает также сигнализатор 5.
Поскольку производительность контура I охлаждения тягового двигателя 2 г1ример0 но на порядок превьипает производительность контура 8 охлаждения гидромеханической передачи 9, температурный режим быстро восстанавливается до уровня технических условий. Кроме того, в случае отказа одного или нескольких агрегатов контура 8 охлаждения гидромеханической передачи 9 (привода 14, гидромотора 15, вентилятора 13, радиатора 11) или при потере герметичности контура 8 она автоматически подключается к контуру 1 ох0 лаждения двигателя 2. При отсутствии экстремальных тепловых нагрузок, вероятность которых невелика, тяговый двигатель 2 и гидромеханическая передача 9 нормально функционируют за счет запаса
r мощности контура 1 охлаждения тягового двигателя 2.
Формула изобретения
Система охлаждения, содержащая кон- 0 тур охлаждения тягового двигателя, включающий первый радиатор, первый датчик температуры, сигнализатор и первый вентилятор, привод которого соединен с тяговым двигателем, а также контур охлаждения гидромеханической передачи, вклю- 5 чающий теплообменник, второй радиатор, второй датчик температуры и второй вентилятор, привод которого соединен с тяговым двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена компаратором, электромеханическим переключателем и тремя управляемыми двух- позиционпыми кранами, при этом к входу компаратора подключепы датчик и температуры, а к выходу - вход переключателя, выходы которого связаны с сигна- 5 лизатором и управляющими входами кранов, первый из которых включен в кон тур охлаждения тягового двигателя, второй - в контур охлаждения гидромеханической передачи, а третий - между теплообменником и контуром охлаждения тягового двигателя.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2042839C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187027C2 |
УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2633109C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2273565C2 |
СИСТЕМА ОБДУВА ВОЗДУХОМ ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1572272A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2366581C1 |
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля | 2019 |
|
RU2722217C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ РАДИАТОРАМИ | 2014 |
|
RU2553488C1 |
Устройство охлаждения грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2812062C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2131360C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения. Контур (К) 1 охлаждения тягового двигателя 2 включает радиатор 3, датчик 4 температуры, сигнализатор 5 и вентилятор 6, привод 7 которого соединен с двигателем 2. К 8 охлаждения гидромеханической передачи 9 включает теплообменник 10, радиатор 11, датчик 12 температуры и вентилятор 13, привод 14 которого соединен с двигателем 2. К входу компаратора 16 подключены датчики 4,12, к выходу - вход электромеханического переключателя 17. Выходы переключателя 17 связаны с сигнализатором 5 и управляющими входами управляемых двухпозиционных кранов 18,19,20. Кран 18 включен в К 1, кран 19 - в К 8, кран 20 - между теплообменником 10 и К 1. При отсутствии экстремальных тепловых нагрузок двигатель 2 и передача 9 функционируют за счет запаса мощности К 1. 1 ил.
Комнатная печь | 1922 |
|
SU547A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- М | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-06-22—Подача