Изобретение относится к учебному ваглядноаму пособию для демонстрации прямоугольного и косоугольного проектирования.
Известные учебные пособия для этой цели не позволяют наблюдать процесс прямоугольного и косоугольного проектирования в движении и не дают объемного нредставления проектируемой геометрической фигуры.
Предлагаемое учебное наглядное пособие позволяет демонстрировать процесс прямоугольного и косоугольного проектирования в движении.
Для этой цели пособие выполнено в виде вертикально укрепленных на основании фронтальной плоскости и установленной за ней стойки, на которой шарнирно укреплены три стержня, несущих на противоположных концах геометрическую фигуру.
Фронтальная поверхность состоит из неподвижной части и движка, перемещающегося в направлении диагонали фронтальной плоскости с помощью пропущенных через него стержней. Проекция геометрической фигуры изображена как на фронтальной плоскости, так и на движке.
На фиг. 1 показан общий вид пособия; на фиг. 2 и 3 - стадии процесса проектирования.
На основании / вертикально смонтированы фронтальная плоскость 2 и установленная за ней стойка 5, на которой шарнирно укреплены три стерл ня 4, несущие на противопололсных концах геометрическую фигуру 5. Фронтальная плоскость состоит из неподвижной части и движка 6, перемещающегося в направлении диагонали фронтальной плоскости с помощью пропущенных через него стержней 4. Проекция геометрической фигуры 5 изображена как на фронтально плоскости 2, так и на движке 6При перемещении фигуры 5 по диагонали ненодвижной фронтальной плоскости- одновременно перемещается посредством стержней 4 и движок 6. Шарнирное крепление стержней 4 к стойке 3 и фигуре 5 дает возможность свободному передвижению фигуры 5.
Для демонстрации сущности прямоугольного и косоугольного проектирования в движении вначале показывают прямоугольную проекцию геометрической фигуры 5 (фиг. 2). Стержни 4 выполняют роль проектирующих лучей. При постепенном передвижении фигуры 5 вверх по диагонали фронтальной плоскости 2 стержни 4 занимают наклонное положение, на перемещающемся движке 6 становятся видимыми проекции боковой и верхней частей фигуры 5 и появляется косоугольная проекция всей фигуры (фиг. 3). С увеличением угла наклона стержней 4 меняется и проекция фигуры.
При помощи предлагаемого учебного пособия наглядно демонстрируется процесс прямоугольного и косоугольного проектирования в движении.
Предмет изобретения
Учебное наглядное пособие для демонстрации прямоугольного и косоугольного проектирования, отличающееся тем, что, с целью возможности демонстрации процесса проектирования в движении, оно выполнено в виде вертикально укрепленных на основании фронтальной плоскости и установленной за ней стойки, на которой шарпирно укреплены три стержня, несущих на противоположных концах геометрическую фигуру, причем фронтальная плоскость состоит из неподвижной части и движка, перемещающегося в направлении диагонали фронтальной плоскости с помощью пропущенных через него стержней, а проекция геометрической фигуры изображена как ва фронтальной плоскости, так и па движке.
Фиг t
2
f i/г г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СВОЙСТВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРОЕЦИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2039380C1 |
Учебное наглядное пособие по проекционному черчению | 1961 |
|
SU149636A1 |
Учебное наглядное пособие для демонстрации центрального проецирования | 1989 |
|
SU1672514A1 |
Прибор по инженерной графике | 1991 |
|
SU1802369A1 |
Ученический прибор для демонстрации образования винтовой линии | 1961 |
|
SU148599A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРЯМЫХ И ИХ ПРОЕКЦИЙ | 1992 |
|
RU2045783C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1992 |
|
RU2065205C1 |
Прибор для определения натуральной величины плоской фигуры на эпюре Монжа | 1988 |
|
SU1580425A1 |
Учебный прибор по геометрии | 1988 |
|
SU1559369A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ДЕФОРМАЦИЙ ТЕЛ | 2011 |
|
RU2456672C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-08—Подача