11
10
СС
О СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
УЗЕЛ ПОВОРОТА, ВЕЛОСИПЕД-ТРАНСФОРМЕР С ЭТИМ УЗЛОМ, РАМА ВЕЛОСИПЕДА (ВЕЛОСИПЕД КРАСНОВА) - ВАРИАНТЫ | 2014 |
|
RU2588291C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" | 1992 |
|
RU2057673C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения складывания велосипеда и облегчения педалирования. На задней полураме 1 установлено управляемое колесо 5, а на передней полураме 2 - ведущее, привод, например, с качающимися рычагами 8 и втулка руля 10 установлены на нижних полурамы трубах седло 13 - на верхних. Седло 13 выполнено с пазом на опорном элементе 12 на передней части полурамы, с опорой позади нее, соединенной с подседельным кронштейном и снабженной рычагом дублирования на нижнем конце опорного элемента и с возможностью установки второго руля на верхней части опорного элемента. Кронштейны установки седла имеют возможность перемещения по верхним трубам. Для управления труба руля и концы рычага дублирования соединены тягами 11, например гибкими, задние концы которых перекрестно соединены с кронштейнами на задней вилке 4. Для трансформации в тандем на опору седла устанавливают второй руль, на заднюю полураму - второе седло (на втулку или наклонную трубу), а на рычаги привода - рычаги -удлинители 24 с вторыми педалями на их концах. В вариантах выполнения седло может быть установлено на нижних трубах, эти трубы соединены шарнирно, а втулка руля соединена с передними нижними трубами. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.
Фа2.11
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству велосипедов, преимущественно спортивных легкодорожного и дорожного типа, транспортируемых в тандем.
Цель изобретения - .расширение функциональных возможностей путем обеспечения складывания велосипеда и облегчения педалирования и управления.
На фиг. 1 изображен предлагаемый велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - соединение полушарниров рамы; на фиг. 6 - шарнир рамы, вид сверху; на фиг. 7 - велосипед в тандемной компоновке, вид сбоку; на фиг. 8 - система управления велосипеда; на фиг. 9 - велосипед в сложенном положении; на фиг. 10 - вид А на фиг. 7 (опора с рычагом дублирования управления и вторым рулем); на фиг. 11 - велосипед с седлом, установленным на нижних трубах передней полурамы, вид сбоку.
Складной велосипед состоит из задней 1 и передней 2 полурам, соединенных шарниром 3 (фиг. 1-3). Во втулке задней полурамы 1 установлена вилка 4, заднее колесо 5 выполнено с обтекателем. На передней полураме 2 установлено переднее колесо 6 с обтекателем, привод 7 выполнен из ведущей шестерни с качающимися рычагами 8 и педалями на концах рычагов 8. На оси привода 7 или на кронштейнах-наконечниках пе- редней полурамы 2 укреплена щарнирно втулка 9 руля 10. К трубе руля 10, например посредством хомутов, присоединены концы тяг 11, например гибких, средней частью закрепленных на концах двуплечего рычага дублирования управления, установленного на нижнем конце оси опорного элемента 12 седла 13, верхний конец этой оси выполнен с возможностью установки второго руля. Задние концы 14 (фиг. 4) тяг 11 перекрестно соединены с кронштей- нами 15, выполненными на кожухе вилки 4 (фиг. 1).
Задняя полурама 1 выполнена из нижней трубы 16, эквидистантно расположенной шине колеса 5, и наклонной трубы 17. Задние концы труб 16 и 17 соединены допол- нительной втулкой 18, а передние - вертикальной частью шарнира 3 (фиг. 5 и 6). Горизонтальная часть шарнира 3 выполнена с двумя отверстиями и перпендикулярными их оси пазами для соединения с сопрягаемыми выступами кронштейна-полушар- нира, соединяющего задние концы нижних задних труб 19 передней полурамы 2. Трубы 19 и 20 снабжены кронштейнами 21 для установки оси переднего колеса 6, на передних концах нижних труб 20 укреплены кронштейны-наконечники для установки оси привода 7 и шарнирного закрепления втулки 9 руля. Корпус втулки 9 снабжен кронштейнами для шарнирного соединения со
5
Q 5 о
5 0
5
5
втулкой передних концов верхних труб 20 передней полурамы, задние концы которых соединены с кронштейнами 22, установленными на задних концах труб 19 с возможностью перемещения по ним (кронштейны-наконечники нг передних концах нижних труб и кронштейны на втулке руля на чертеже не показаны). На верхних трубах 20 установлено седло 13 с возможностью перемещения по ним, для чего подушка его выполнена с пазом d в передней части для размещения каркаса обтекателя колеса 6, тяги соединения с верхними трубами закреплены на подседельном кронштейне седла щарнирно, а подседельный кронштейн выполнен с опорным элементом 12. Верхний конец опорного элемента 12 выполнен с возможностью установки на нем второго руля, а на нижнем конце установлен двуплечих рычаг 23 дублирования управления.
Для трансформации велосипеда в тан- демную компоновку на концах рычагов 8 устанавливают рычаги- удлинители 24 (фиг. 7), на верхний конец опорного элемента 12 устанавливают второй руль 25 и на втулку 18 заднего колеса - второе седло 26.
Трансформацию велосипеда из тандемной компоновки в дорожно-спортивную выполняют в обратном порядке.
Для складывания велосипеда на хранение или для транспортировки отворачивают и вынимают из отверстия один из болтов (27 и 28) соединения задней 1 полурамы с передней 2 и конец 14 одной из тяг 11 или обеих. Развернув на 180° полурамы относительно друг друга и второго болта крепления щарнира 3, фиксируют их в этом положении, например, с помощью свободного конца гибкой тяги (тяг)-, снятый болт устанавливают в отверстие одной из полурам.
Перевод велосипеда в рабочее положение выполняют в обратной последовательности.
Предлагаемый велосипед работает следующим образом.
Для движения велосипедист садится на седло 13 традиционным образом и попеременно нажимает ногами педали рычагов 8 привода 7. Вращение ведущей шестерни по цепи передается блоку шестерен колеса 6 и велосипед перемещается вперед. Управление движением велосипеда при этом осуществляют традиционным способом - изменением положения руля 10 относительно втулки 9. Изменение положения участка трубы руля 10, перпендикулярного стойке, передается через гибкие тяги 11 рычагу 23 дублирования управления опорного элемента 12 и кронщтейнам 15 (фиг. 8), при этом рычаг 23 повторяет направление движения руля, а кронщтейны 15 перемещаются в противоположную движению руля сторону, вследствие чего велосипед изменяет направление движения соответственно развороту руля 10. При движении на большой скорости велосипедист может управлять велосипедом в низкой посадке - располагая кисти рук на рукоятках руля 10; в более комфортабельной средней посадке велосипедист располагает кисти рук на трубе руля (на участке ее, перпендикулярном его стойке), а прямая посадка позволяет велосипедисту полностью выпрямиться, дав полный отдых мышцам спины, шеи и рук; в этой посадке кисти рук велосипедиста располагаются на рычаге 23 (фиг. 10).
Второй велосипедист также может управлять велосипедом вместе с первым или самостоятельно также в трех позах: в низкой - посредством рычага 23 дулирования управления, в средней - посредством труб второго руля 25 и в прямой - посредст- вом рукоятки 29 этого руля.
Оптимальным является выполнение велосипеда в изображенном на фиг. 1-4 варианте, при установке седла на нижних трубах (фиг. 11) необходимо для обеспечения требуемой жесткости увеличить толщину стенок этих труб, что вероятнее всего, приведет к увеличению веса передней полурамы. При установке второго седла 26 на наклонной трубе 17 задней полурамы необходимо сместить первое седло 13 по верхним трубам 20, для чего затяжка болтов крепления кронштейнов 22 на этих трубах ослабляется и кронштейны смещают на необходимую величину и болты затягивают, фиксируя кронштейны. После этого при необходимости выставляют опорную поверхность седла 13 в требуемое положение и фиксируют способом, зависящим от конкретной конструкции каркаса седла, подседельного кронштейна и тяг опорных телескопических.
Руль 10 регулируют по высоте, переме- щая стержень руля во втулке 9 известным способом и перемещая втулку 9 с рулем 10 в шарнире крепления, для чего ослабляют болты фиксации кронштейнов 21 на верхних трубах и шарнира крепления втулки 9 на оси привода 7, а также болты соединения со втулкой передних концов верхних труб 20, после чего разворачивают втулку 9 с рулем 10 в требуемое положение, одновременно перемещая кронштейны 22 по трубам 20 на необходимую величину. Установив руль в требуемое положение, фиксируют втулку и трубы с кронштейнами 22 затяжкой болтов, ослабленных ранее.
При шарнирном соединении передней нижней трубы 20 с кронштейном 21 пределы регулирования положения руля дополнительно улучшаются. Выполнение рычага дублирования управления с органами управления тормозами дополнительно улучшает управляемость и надежность управления велосипедом в прямой позе (посадка). Органы управления тормозамжи, руль 25 традицион- ны по конструкции; руль 25 также может быть оборудован органами управления тормозами.
Формула изобретения
Фиг.1
Фиг.2
, 7 3п 9
-
L V
/ 1
4Z).
/У
г.5
15
/
/
Фи.2.
TT/ гу /
ФигЛ
Фиг. 9
l.8
Вид А
Z
Фи,г.10
Велосипед | 1983 |
|
SU1142352A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1986-12-02—Подача