Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к колеснь1м наземным индивидуальным транспортерным средствам массового пользования приводимым в движение физическими усилиями человека.
Известен велосипед, содержащий раму с установленным на ней седлом, руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, ножной и связанный с ним ручной приводы на переднее колесо 1 .
Однако известный велосипед неудобен для потребителя, нуждающегося в универсальном велосипеде, одинаково пригодном для разных условий и целей эксплуатации.
Цель изобретения - расигарение эксплуатационных возможностей путем сохранения расположения седла при обеспе4 ении установки колес разного диаметра в задней вилке.
Поставленная цель достигается тем, что в велосипеде, содержащем раму с установленным на ней седлом, руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, ножной 1И связанньш с ним ручной приводы на переднее колесо, подседельная часть рамы соединена с вилкой заднего колеса посредством шарнира с устройством фиксации углового положения указанной вилки.
На фиг.1 показан велосипед, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку (вариант исполнения). .
Велосипед состоит из седла 1 со спинкой 2, прикрепленного через (разъемный замок 3 к передней вилке 4 переднего рулевого и одновременно основного ведзтцего колеса 5 и посредством замка 6 с осью - к задней вилке 7 заднего сменного колеса 8, аналогичного переднему колесу 5 (и тоже ведущему), заменяемому (при необходимости) на прилагаемое к велосипеду дополнительное колесо (колеса) 9 меньшего диаметра,
Дополнительное седло 10 для второго велосипедиста крепится к кронштейну 11 заднего колеса 8.
Предлагаемьш вариант приводного и одновременно рулевого устройства включает два независимых привода:
основной (ножной) привод, состоя1ЦИЙ из двух качающихся телескопических рычагов 12 и 13 с педалями, каждый из которых закреплен на кронштейне 14 по обеим сторонам переднего колеса 5, с которым они соединены гиб- кой связью 15 через дополнительную 5 направляющую 16 (например, звездочки, шкивы) для его вращения известными способами;
дополнительный (ручной) привод и одновременно руль управления движением велосипеда, состояний из двух жестко скрепленных телескопических рычагов 17 и 18 с рукоятками, каждый из которых .размещен на передней вилке 4 по обеим сторонам переднего колеса 5 и соединен гибкой связью 19 через систему направляющих, 20 н 21 (например, шкивов, колец, звездочек) с задним колесом В или 9 для его вращения известными способами.
0 Ручной привод можно использовать и для вращения переднего колеса 5.
Дополнительный съемный ножной привоД для второго велосипедиста состоит из двух рычагов 22 и 23, аналогичных рычагам 12 и 13, прикрепляемых к седлу 1 по обеим сторонам заднего колеса 8 (фиг.1) и соединяемых с последним гибкой связью 24 (можно использовать часть гибкой связи 19)
0 для его вращения известными способами.
При кратковременных поездках можно использовать для второго велосипедиста съемные подножки 25, закрепляемые, например, на оси заднего колеса 8 (фиг .2) .
Для у добства пользования рычаги 17 и 18 ручного привода в нерабочем его состоянии фиксируются одним из известных фиксаторов в удобном для управления велосипедом положении.
В зависимости от условий и целей эксплуатации предлагаемый велосипед используется следующим образом.
Для езды одного или двух велосипедистов (взрослых или подростков) по дорогам разного состояния и типа в велосипеде применяются колеса 5 и 8 условно большого диаметра, например стандартные колеса, которые соразмерны антропометрическим параметрам человека и обеспечивают хорошие ходовые и дорожные качества велосипеда, совместно с предусмотренным комбини5 рованным приводным устройством, эффективно использующим (для передвижения велосипеда) усилия всех основных групп мьш1ц челопека благодаря 31 удобной естественной позе велосипедиста на низкорасположенном седле 1 со спинкой 2, а также благодаря дополнительным усилиям второго велосипедиста, размещающегося на убирающем ся (складном) седле 10 (например, пневматическом) и пользующегося съемным ножным приводом на заднее колесо 8 (фиг.1). В случае преимзга ественного исполь зования предлагаемого велосипеда одним велосипедистом предусмотрено уменьшение его габаритов и массы путем замены заднего колеса 8 (фиг.1) на прилагаемое к велосипеду дополнительное колесо 9 (фиг.З) меньшего диаметра (например, на стандартное колесо с определенным диаметром) для чего задняя вилка 7 крепится к седлу 1 при помощи замка 6 с осью (например, седельного замка известных вело сипедов) , что позволяет сохранить положение седла относительно дороги при смене колес за счет изменения угла установки вилки 7 с последующей ее фиксацией при помощи того же замка 6 . 52 Для пожилых людей и инвалидов в велосипеде можно использовать спаренчые на одной оси задние колеса того же малого диаметра. Торможение при движении предлагаемого велосипеда возможно например, при помощи известных тормозов на оба колеса (условно не показаны) . Велосипед для удобства хранения и транспортировки выполнен разъемным , (складным) благодаря предусмотренному разъемному замку 3, телескопической конструкции рычагов 12, 13, 17 и 18 комбинированного приводного устройства, а также складывающей (убирающейся) спинки 2 седла 1 и пневматическому седлу 10. Большая амплитуда качания рычагов приводов и телескопическая их конструкция позволяет пользоваться этим велосипедом людям различного возраста и роста. Предлагаемый велосипед по сравнению с известными отличается конструктивной простотой, уменьшенной материалоемкостью, а главное повышенной универсальностью применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Средство биотранспорта | 1991 |
|
SU1782856A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Двухколесное транспортное средство | 1990 |
|
SU1768434A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
77
иг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции № 597188, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-01-07—Подача