Изобретение относится к химической промьшшенности, а именно к реагентам, применяемым при зимней обработке го- родских и автомобильных Дорог.
Цель изобретения - увеличение сцепления колес автомобиля с дорогой, понижение температуры смерзания и коррозионной активности препарата.
Пример . Препарат готовят смешиванием компонентов в лабораторной мешалке до получения однородной смеси песка, фосфогипса и хлоридов щелочных и щелочноземельных металлов .
Для полученных смесей определяют, угол внутреннего трения, характеризующий сцепление препарата с колесами идущего по дороге автомобиля, температуру смерзания препарата при его йлажности 20Z и защитный эффект препарата от коррозии.
Данные измерений приведены в таблице.
Из приведенных в таблице данных следует, что уменьшение количества хлоридов менее 10% приводит к по- вьш1ению температуры смерзания препарата въте уровня известного препарата. Увеличение количества хлоридов вьше 20% за счет уменьшения количества песка приводит к сниже- (нию угла внутреннего трения нерастворимой части препарата ниже известного уровня, что ведет к снижению сцепления препарата с колесами автомобиля и увеличению тормозного пути.
Использование фосфогипса в количестве менее 5% не увеличивает защиту от коррозии, а угол внутреннего трения падает ниже изыестного уровня. Увеличение содержания фосфогипса выше 10% нарушает его оптимальное соотношение с песком, что приводит к падению угла внутреннего трения ниже известного уровня, что в свою.
С© 00
м
00
3 1498780 очередь вызывает нарушение плотной шероховатой поверхности, необходимой для устойчивого сцеплени поверхности дороги с колесами автомобилей. ,
Препарат позволяет повысить сцеп- .ление колес автомобиля с дорогой в зимний период, снизить температуру смерзания и коррозионную активность препарата. .IQ
Формула изобретения
Препарат для зимней обработки городских и автомобильных дорог, включающий хлорвды щелочных и ще- 5
лочноземельных -металлов и песок, р т л и ч а ю щ и и с я тем, .что, с цепью увеличения сцепления автомобиля и дороги, понижения температуры смерзания и коррозионной активности препарата, он содержит .фосфатную добавку - фосфогипс при следующем,соотношении компонентов, мас.%:
хлориды щелочных и щелочноземельных металлов 10-20 фосфогипс . 5-10 песок остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2027731C1 |
СМЕСОВОЙ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2011 |
|
RU2464293C1 |
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ СОСТАВ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408646C1 |
ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ГОРОДСКИХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2002 |
|
RU2209823C1 |
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2500708C1 |
АНТИГОЛОЛЕДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523470C2 |
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ СОСТАВ | 2003 |
|
RU2243248C1 |
АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ ПРЕПАРАТ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314329C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2001 |
|
RU2232142C2 |
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ | 2011 |
|
RU2453574C1 |
Изобретение относится к химической промышленности, а именно к реагентам, применяемым для зимнего содержания городских и автомобильных дорог. Целью изобретения является увеличение сцепления колес автомобиля с дорогой, понижение температуры смерзания и коррозионной активности препарата. Препарат готовят смешиванием (в мас. %) 10-20 хлоридов щелочных и щелочноземельных металлов, 5-10 фосфогипса и песка до 100. 1 табл.
-15 -13 -15 -17 -18 -18 -17 -18 -19 -19
Йазепова В.И | |||
и др | |||
Применение хлоридов для борьбы с гололедом и их воздействие на окружающую среду | |||
Автомобильные дороги, 1986, S 10, с.11-13 | |||
., (54) ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБРАБОТКИ ГОРОДСКИХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-03-25—Подача