Изобретение oinoi и ген к уплотмитс.тьной технике, может бьпт) HI пользовано д.1Я герметизации быстропра1цак)Н1И.ся налов при циклическом изменении и.х скорости и является усовершенствованием изобретения но ант св. Ло 953318.
Цель изобретения повышение надежности и долговечности автономного привода мкости за счет обеспечения возможности его отключения в период работы уплотнения при частоте вращения уплотняемого вала равной или большей частоты врашения емкости.
На чертеже изображено гидродинамическое ун. ютмение.
Гидродинамическое уплотнение содержит кольцевую емкость I для затворной жидкости, которая установлена с возможностью врашения в корпусе 2 на подшипниковых опорах 3 и обгонной муфтой 4 через промежуточный вал 5 и зубчатую передачу 6 связана с двигателем автономного привода 7.
а обгонной муфтой 8 связана с уплотняемым ва.юм 9. Внутри емкости )асиоложены 1 е)метично ю.ч; пленный на ва,чу раздели- те;1ьный э, 1(1 и гермегнчно закрепленный на корпусе разделительный элемеиг II. В корпус вмонтирована предназначенная для подачи затворной жидкости в е.м- кость трубка 12. В боковой стенке емкости выполнено сливное отверстие 13.
Гидродинамическое уплотнение работает следующим образом.
Перед началом работы через трубку 12 производится заливка затворной жидкости в емкость 1. Затем емкость 1 приводится во вращение автономным приводом 7 через зубчатую передачу 6, промежуточный вал 5 и обгонную муфту 4, при этом затворная жидкость образует в емкости 1 ко,- ьцсвой гидравлический затвор. При сообщении валу 9 вращения и достижении им частоты враГце- ния емкости I автономньн) нринол 7 отк.1 качается, обороты связанной с ним ведущей
J
СО со
о со
00
ю
по.чумуфты обгонной муфты 4 снижаются, в результате чего эта муфта разрывает кинематическую связь емкости 1 с приводом 7, при этом вращение емкости 1 осуществляется валом 9 посредством обгонной муфты 8. При снижении частоты вращс шя вала 9 ниже заданной включается автономный нри- вод 7, посредством обгонной муфты 4 восстанавливается кинематическая связь привода 7 с емкостью 1, при этом кинема- гическая связь между валом 9 и емкостью I оГи онной муфтой 8 автоматически разры- 1 астся.
Таким образом, в уплотнении обеспечивается возможность отключения автономного привода, что снижает износ его э.те
ментов п повышает тем самым надежность и долговечность его работы.
Формула изобретения
Гидродинамическое уплотнение вала по авт. св. ,№ 953318, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности aBTOHOMt{oro привода емкости за счет обеспечения возможности его отключения в период работы уплотнения при частоте вращения уплотняемого вала, равной или большей частоты вращения емкости, уплотнение снабжено двумя обгонными муфтами, одна из которых связывает емкость с автономным приводом, а другая - с уплотняемым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ | 1994 |
|
RU2088825C1 |
Гидродинамическое уплотнение вала | 1981 |
|
SU953318A1 |
Многоступенчатое уплотнение с гидрозатвором | 1979 |
|
SU886558A1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1541451A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1364813A1 |
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами | 1988 |
|
SU1587252A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2004 |
|
RU2282085C1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2170864C1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации быстровращающихся валов при циклическом изменении их скорости. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности автономного привода емкости за счет обеспечения возможности его отключения в период работы уплотнения при частоте вращения уплотнительного вала, равной или большей частоты вращения емкости. Уплотнение содержит кольцевую емкость для затворной жидкости, установленную в корпусе с возможностью вращения, закрепленные на уплотнительном валу и корпусе два разделительных элемента, входящих в емкость, автономный привод емкости и две обгонные муфты, одна из которых связывает емкость с автономным приводом, а другая - емкость с уплотняемым валом. При вращении уплотнительного вала с частотой, большей частоты вращения емкости, автономный привод отключается, кинематическая связь его с емкостью одной из обгонных муфт разрывается, при этом вращение емкости осуществляется самим уплотняемым валом через вторую обгонную муфту. 1 ил.
тттт //ттУл
. tiffitfdff fft . /
4J У,
// Z 1
Гидродинамическое уплотнение вала | 1981 |
|
SU953318A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-12-07—Подача